Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:41, научная работа
Цель данной работы- определить возможные пути эффективного использования технологии оздоровительных занятий со студентами специальной медицинской группы.
Объектом исследования выступили студенты специальных медицинских групп 1 курса Поволжского государственного университета сервиса г.о.Тольятти.
Предметом исследования являлись способности студентов специальных медицинских групп экспериментальной и контрольной группы.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты физических упражнений в СМГ.
1.1 Особенности занятий физическими упражнениями в специальной медицинской группе
1.2 Методика применения тренажеров и тренировочных устройств
1.3 Характеристика аэробных упражнений
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследовании
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ литературы и обобщение передового практического опыта
.2.2 Физиометрия
2.2.3 Тестирование физической подготовленности
2.2.4 Педагогический эксперимент
2.2.5 Методы математической статистики
2.3 Организация и порядок проведения экспериментальных исследований
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Исследование показателей физической и функциональной подготовленности студентов
3.2 Технология оздоровительных занятий по эффективному применению тренажерных устройств и аэробных упражнений для студентов специальной медицинской группы
3.3 Динамика изменений показателей физической и функциональной подготовленности студентов в результате использования экспериментальной технологии
Заключение
Список использованной литературы
Научная работа
«Особенности
индивидуального подхода в
Научный руководитель:
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и
1.1 Особенности занятий
1.2 Методика применения
1.3 Характеристика аэробных
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследовании
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ литературы и обобщение передового практического опыта
.2.2 Физиометрия
2.2.3 Тестирование физической
2.2.4 Педагогический эксперимент
2.2.5 Методы математической
2.3 Организация и порядок проведения экспериментальных исследований
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Исследование показателей физической и функциональной подготовленности студентов
3.2 Технология оздоровительных занятий по эффективному применению тренажерных устройств и аэробных упражнений для студентов специальной медицинской группы
3.3 Динамика изменений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Улучшение качества
физического воспитания студенческой
молодежи требует дальнейшего
Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.
Адаптивное физическое воспитание (как вид адаптивной физической культуры) — это физическое воспитание (как вид физической культуры) для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая, разумеется, и инвалидов. Поэтому все существующие на сегодняшний день формы физического воспитания, предназначенные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, для лиц с отклонениями в развитии, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов всех возрастов и нозологических групп и т.п., а именно — занятия по физическому воспитанию, занятия по ритмике, уроки по физической культуре и другое — сегодня правильнее относить к формам адаптивного физического воспитания и называть: занятия по адаптивному физическому воспитанию, уроки по адаптивному физическому воспитанию или уроки по адаптивной физической культуре.
Каждому студенту этой группы в студенческой
поликлинике выдаётся справка, в которой указаны характер
заболевания, степень его выраженности,
уровень функционального состояния, а также
объём и характер допустимых двигательных
нагрузок. Медицинские справки
Учебные группы формируются с учётом пола, состояния здоровья, общности заболеваний, уровня функциональных возможностей занимающихся, а также по принципу принадлежности к факультету и курсу.
Обычно группы формируются с учётом заболевания. Для этого всё многообразие болезней объединяется в подгруппы с условным обозначением А,Б,В.
И студент, и преподаватель при первой встрече должны ориентироваться на диагноз и увеличивать нагрузки независимо от субъективных ощущений медленно, постепенно доводя их до уровня подготовительного отделения.
Формирование групп А, Б, В по характеру заболевания
В программе физического
При выборе упражнений следует учитывать интересы занимающихся.
Цель данной работы- определить возможные пути эффективного использования технологии оздоровительных занятий со студентами специальной медицинской группы.
Объектом исследования выступили студенты специальных медицинских групп 1 курса Поволжского государственного университета сервиса г.о.Тольятти.
Предметом исследования являлись способности студентов специальных медицинских групп экспериментальной и контрольной группы.
Гипотеза исследования: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что применение тренажерных устройств и аэробных упражнений будет способствовать повышению физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы.
Задачи исследования:
1.Выявить уровень физической подготовленности занимающихся.
2.Разработать технологию
3.Выявить динамику изменения физической подготовленности учащихся в результате использования тренажерных устройств и аэробных упражнений.
Глава 1: Теоретические и методологические аспекты физических упражнений в СМГ.
1.1 Особенности занятий физическими упражнениями в специальной медицинской группе
Все студенты независимо от типа образовательных учреждений (колледж, училище, вуз и др.), прежде чем приступать к занятиям физической культурой, проходят медицинское освидетельствование и по его результатам распределяются на три группы: основную, подготовительную и специальную. К специальной медицинской группе относятся лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, обучающиеся по обычной учебной программе, но имеющие противопоказания к занятиям физической культурой по государственным программам в общих группах [37].
С учетом медицинских показаний, данных о физическом развитии и физической подготовленности, в специальном учебном отделении принято комплектовать группы учащихся, численность которых не должна превышать 15 - 20 человек, на одного преподавателя.
В высших и средних специальных учебных заведениях (колледжах, училищах) комплектование происходит так. Студенты с более тяжелыми заболеваниями выделяются в отдельную, специальную медицинскую группу.
Специальная медицинская группа создается в тех вузах, где на кафедрах физического воспитания имеются специалисты по лечебной физкультуре и врач. Эта группа комплектуется из студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья [31].
Группа "А"
формируется из студентов с
В группу "Б" зачисляются студенты с заболеваниями других внутренних органов (желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы), нарушениями обменных процессов в организме. В, эту же группу можно включить тех, кто имеет нарушения зрения (в основном это миопия, т. с. близорукость, от 5,0 до 7,0 D). Студенты с миопией имеют ограничения в выполнении прыжковых упражнений, упражнений, связанных с сопротивлением и натуживанием.
К группе "В" можно отнести студентов с выраженными нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, с остаточными явлениями после параличей и парезов, после перенесенных травм верхних и нижних конечностей, с остеохондрозом позвоночника, с нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием.
Основными задачами физического воспитания в специальных медицинских группах являются:
Занятия по физическому воспитанию в вузах осуществляются в следующих формах.
Учебные занятия - 2 раза в неделю по 2 ч.
Физические упражнения в режиме дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные паузы).
Массовые и
самостоятельные занятия
Массовые оздоровительные физкультурные мероприятия, проводимые в свободное от занятий время: в выходные дни, в зимние и летние каникулы, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебной практики.
При заболеваниях суставов и периферической нервной системы используются преимущественно упражнения для увеличения подвижности в суставах и укрепления нервно-мышечного аппарата. Учащимся с функциональными заболеваниями нервной системы рекомендуются упражнения на внимание и координацию движений, игры, которые необходимо чередовать с упражнениями на расслабление, и дыхательные упражнения.
Для студентов, имеющих нарушения осанки и сколиозы, следует применять упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и туловища (спины, груди и брюшного пресса), а также для воспитания правильной осанки. Следует широко использовать упражнения в исходных положениях, разгружающих позвоночник, а также висы на гимнастической стенке.
Для повышения эффективности физического воспитания детей специальной медицинской группы необходимо использовать помимо уроков физкультуры дополнительные формы и средства физического воспитания: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, подвижные игры на переменах; крайне полезны прогулки на свежем воздухе, ближний туризм, элементы различных видов спорта (катание на лыжах, плавание и т.п.).
Правильно проводимые занятия заметно улучшают физическую подготовленность, повышают уровень функциональных возможностей организма школьников специальной медицинской группы, что позволяет преподавателю направлять наиболее подготовленных детей к врачу для решения вопроса о переводе в подготовительную группу.
Важным условием грамотного проведения занятий по физкультуре с учащимися специальных групп является обязательный врачебный контроль. Он позволяет следить за состоянием студентов и реакцией их организма на физические нагрузки. Преподавателю же необходимо очень внимательно наблюдать за объективными внешними признаками утомления и в зависимости от степени утомления изменять по ходу занятия параметры физической нагрузки - для всей группы либо для отдельных учащихся.
Методика проведения занятий в ВУЗе.
Занятия физическим воспитанием в ВУЗе предусматривают не только укрепление здоровья учащихся, совершенствование их двигательной координации и повышение уровня физических качеств, но и освоение техники большинства видов физических упражнений, входящих в программу.
Занятие по физическому воспитанию строится в соответствии с типовым планом и состоит из четырех частей.
Во вводной части занятия необходимо мобилизовать внимание студентов Для этого используются элементы построения и перестроения, ходьба в различных направлениях, пробежки.
Основной задачей подготовительной части является физиологическая подготовка организма, создание оптимальных условий для проведения основной части занятий.
В подготовительной
части занятия нежелательно давать
слишком много новых
Основная часть занятия направлена на формирование и совершенствование двигательных навыков. Студенты приобретают и совершенствуют специальные знания и двигательные умения; именно в этой части занятия достигается развитие физических и волевых качеств.
Средства, используемые в основной части, весьма разнообразны, так как они направлены на развитие основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости). В занятия включаются упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата: бег, прыжки, упражнения со скакалкой. Также широко используются подвижные и спортивные игры, различные эстафеты, метания предметов.