Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:41, научная работа
Цель данной работы- определить возможные пути эффективного использования технологии оздоровительных занятий со студентами специальной медицинской группы.
Объектом исследования выступили студенты специальных медицинских групп 1 курса Поволжского государственного университета сервиса г.о.Тольятти.
Предметом исследования являлись способности студентов специальных медицинских групп экспериментальной и контрольной группы.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты физических упражнений в СМГ.
1.1 Особенности занятий физическими упражнениями в специальной медицинской группе
1.2 Методика применения тренажеров и тренировочных устройств
1.3 Характеристика аэробных упражнений
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследовании
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ литературы и обобщение передового практического опыта
.2.2 Физиометрия
2.2.3 Тестирование физической подготовленности
2.2.4 Педагогический эксперимент
2.2.5 Методы математической статистики
2.3 Организация и порядок проведения экспериментальных исследований
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Исследование показателей физической и функциональной подготовленности студентов
3.2 Технология оздоровительных занятий по эффективному применению тренажерных устройств и аэробных упражнений для студентов специальной медицинской группы
3.3 Динамика изменений показателей физической и функциональной подготовленности студентов в результате использования экспериментальной технологии
Заключение
Список использованной литературы
Из таблицы 5, мы видим, что показатели физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы в ходе основного педагогического эксперимента изменились и составили:
1. Сгибание туловища за 30 сек. (и.п. - лежа на спине) в контрольной группе 172,34 (раз), в экспериментальной 22,252,9 (раз) - достоверность различий р0,05;
2. Сгибание и разгибание рук в упоре на скамье (и.п.- упор лежа) в контрольной группе 11,753,86 (раз), в экспериментальной 17,624,32 (раз) -достоверность различий р0,05;
3.
Вис на согнутых руках на
перекладине в контрольной
4. Прыжок в длину с места в контрольной группе 1,90,06 (м), в экспериментальной 2,010,07 (м) - достоверность различий р0,05.
Таблица 6. Показатели физической работоспособности и внешнего дыхания (ЖЕЛ), испытуемых в ходе педагогического эксперимента
Тесты |
Группы |
Достоверность различий* |
||
Контрольная |
Экспериментальная |
|||
1. (Индекс) Руфье - Диксона |
9,122,32 |
9,231,83 |
Р 0,05 |
|
2. Жизненная ёмкость легких (мл) |
2303,7575,15 |
2337,2578,8 |
р0,05 |
|
Из таблицы 6, мы видим, что показатели физической работоспособности и внешнего дыхания (ЖЕЛ), испытуемых в ходе педагогического эксперимента изменились и составили:
1. (Индекс ) Руфье - Диксона в контрольной группе 9,122,32, в экспериментальной 9,231,83 -достоверность различий р0,05;
2. Жизненная ёмкость легких в контрольной группе 2303,7575,15 (мл), в экспериментальной 2337,2578,8 (мл) -достоверность различий р0,05.
Условные сокращения:
1. - Сгибание туловища (и.п.- лежа на спине) за 30 секунд (раз).
2.
- Отжимание от скамьи (и.п.- упор
лежа) максимально возможное
3. - Вис на согнутых руках на перекладине (сек).
4. - Прыжок в длину с места (м).
5. - Проба Руфье (индекс).
6. - Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) в (мл).
Заключение:
В работе исследована эффективность предложенной программы комплексного использования тренажерных устройств и упражнений, выполняемых в аэробном режиме в рамках академических занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы.
Эффективность предложенной программы, по сравнению с традиционными занятиями, выразилась в достоверно большем улучшении показателей физической подготовленности у занимающихся экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой.
По-видимому, это объясняется тем, что студенты экспериментальной группы выполняли физические упражнения, используя тренажерные устройства. Показатели физической работоспособности и внешнего дыхания испытуемых контрольной и экспериментальной групп изменились не значительно, по-видимому, из-за короткого срока эксперимента.
Улучшение показателей
физической подготовленности у занимающихся
экспериментальной группы, по сравнению
с контрольной группой
Следовательно, при ограниченном времени (рамками учебной программы) улучшение физической подготовленности, у учащихся специальных медицинских групп в ПВГУСе более эффективно, когда при развитии двигательных качеств используются тренажерные устройства и упражнений, выполняемых в аэробном режиме.
Список использованной литературы