Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:19, дипломная работа
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику развития прыгучести волейболисток на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования. Процесс развития прыгучести волейболисток станет более динамичным и эффективным, если использовать дифференцированные комплексы упражнений, направленные на ее совершенствование.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 6
1.1 Определение понятия «прыгучесть» как физического качества у юных волейболисток 6
1.2 Научно-методические основы развития прыгучести у юных волейболисток 11
1.3 Средства и методы развития качества «прыгучесть» у юных волейболисток 18
1.4 Комплекс упражнений/мероприятий по развитию качества «прыгучесть» 21
1.4.1 Игры 21
1.4.2 Комплексы упражнений 21
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЫГУЧЕСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15-16 ЛЕТ 25
2.1 Задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 31
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОК 15 – 16 ЛЕТ 33
2.1 Экспериментальная методика использования дифференцированных упражнений на развитие прыгучести в процессе подготовки волейболисток 15 – 16 лет 33
2.2 Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Добивание и подбор мяча волейболистами производится в основном в прыжке, и их вклад соответственно составляет 85 % и 79 % у девушек, у юношей 96 % и 93 %. На долю действий, выполняемых с места и в движении, приходится 15 % и 21 % у девушек, а у юношей всего 4 % и 7 %.
У девушек, по сравнению с теми же показателями у юношей, преимущество игровых действий, выполняемых в прыжке несколько ниже. Наибольшие различия наблюдаются при выполнении бросков мяча в прыжке.
В
зависимости от координационной
сложности, баскетболистки в среднем
за игру выполняют 5,3 % бросков мяча
после отталкивания одной ногой
(П-1) и 29,9 % с отталкиванием двумя
ногами (П-2) без применения элементов
управления прыжковым движением. Броски
мяча, выполняемые с элементами управления
прыжковыми движениями, соответственно
составили 26,3 % после отталкивания одной
ногой (С-1) и 38,5 % двумя ногами (С-2). Наибольшее
количество бросков совершается
спортсменками после
4.
В процессе педагогического
1. Абдель, С.Х. Особенности планирования развития скоростно-силовых способностей юных волейболистов на этапе начальной подготовки к соревновательной деятельности / С.Х. Абдель, Е.П. Волков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). – 2007. – № 2. – С. 22-28.
2. Беляев, А.В. Волейбол. Методы, средства и контроль за развитием у волейболистов общей и специальной выносливости, прыгучести и гибкости: метод. рекомендации для студентов ин-тов физ. культуры / А.В. Беляев. – М.: б.и., 2008. – 19 с.
3. Беляев, А.В. Основные упражнения как средство развития физических качеств волейболисток / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 4. – С. 34-35.
4. Беляев, А.В. Прыжковая подготовка волейболистов в подготовительном периоде на основе анализа их соревновательной деятельности / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 3. - С. 37-38.
5. Вертель, А.В. Скоростно-силовые способности спортсменов – волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения / А.В. Вертель // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). – 2005. – № 8. – С. 3-14.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 328 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.
8. Волейбол: учеб. для ин-тов физ. Культуры / под ред. А.В. Ивойлова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 239 с.
9. Воробьёв, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьёв. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 255 с.
10. Гаворка, А. Значение мотивации и обратной информации для развития прыгучести волейболисток в предсоревновательном и соревновательном периодах / А. Гаворка, А.К. Зуоза // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: материалы, 24-27 мая 2003 г. – М., 2007. – Т. 1. – С. 220-221.
11. Доронин, А.М. Совершенствование биомеханической структуры двигательных действий спортсменов на основе регуляции режимов мышечного сокращения / А.М. Доронин. – Майкоп: Изд-во АГУ, 1999. – 174 с.
12. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 57 с.
13. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2008. – С. 141-164.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 200 с.
15. Кудряшов, Е.В. Контроль за уровнем развития быстроты и скоростно-силовых качеств у волейболисток различной квалификации / Е.В. Кудряшов // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). – 2008. – № 5. – С. 27-31.
16. Кудряшов, Е.В. Контроль за уровнем развития быстроты и скоростно-силовых качеств у волейболисток различной квалификации / Е.В. Кудряшов // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). – 2008. – № 5. – С. 27-31.
17. Кузнецов, В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов / В.В. Кузнецов. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 208 с.
18. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: АСТ, 2007. – 272 с.
19. Попичев, М.И. Развитие прыгучести у волейболистов 14-15 лет с учетом индивидуальных морфофункциональных особенностей / М.И. Попичев // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 11. – С. 45-48.
20. Россо, Г.Н. Динамика специальной скоростно-силовой подготовленности волейболисток в годичном цикле / Г.Н. Россо, Ю.В. Осипук // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы III науч. сессии АФВиС Республики Беларусь. – Минск, 2008. – С. 105-106.
21. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учеб. пособие для студентов ВУЗов физической культуры / под ред. проф. М.П. Шестакова и проф. Г.И. Попова. – М.: СпортАкадемПресс, 2007. – 278 с.
22. Черкесов, Ю.Т. Машины управляющего воздействия и спорт / Ю.Т. Черкесов. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 260 с.
23. Шалманов, А.А. Биомеханические основы волейбола / А.А. Шалманов, А.М. Зафесов, А.М. Доронин. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 92 с.
24. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М. : ФиС, 2007. – 543 с.
25. Назаренко, Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л.Д. Назаренко // Теоря и практика физической культуры. – 2007. – №4. – С. 23-26.
26. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2004. – 863 с.
27. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
28. Пьязин, А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств // Физкультура и спорт / А. И. Пьязин. – 2008.– № 4, – С.26-27.
29. Современная система спортивной подготовки / под ред. В.Л.Сыча, Ф.Л.Суслова, Б.Н.Шустина. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 320 с.
30.
Тригорлов, Д.В. Баскетбол. Для всех и каждого:
Электронное учебно-методическое пособие
/ Д.В. Тригорлов. -