Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:05, дипломная работа
Был сделан анализ условий, в которых реализуется статодинамическая устойчивость тела и системы тел при обучении в видах спорта со сложной координационной структурой. Мы провели исследования по изучению способности верхних партнерш в женских акробатических тройках к устойчивости после специальных физических нагрузок: силовых, вращательных и технических.
Введение………………………………………………………………...……
Глава I. Состояние вопроса по данным специальной литературы………..
1.1. Функции балансирования, пространственной ориентации и
статодинамическая устойчивость тела в акробатике…………………...
1.2. Физиологические механизмы сохранения равновесия тела
человека…………………………………………………………………...
Глава II. Задачи, методы, организация исследования……………………...
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….
2.2. Методы исследования…………………………………………………...
2.3. Организация исследования……………………………………………...
Глава III. Влияние различных видов специально- физической
нагрузки на сохранение равновесия и балансирования
у верхнего партнера в парно – групповых видах
акробатики………………………………………………………
3.1. Изучение содержание и структуры произвольных композиций
женских акробатических троек…………………………………………...
3.2. Определение взаимосвязи между показателями содержания
произвольных композиций и оценкой за выступления………………...
3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования……………………………….
3.4. Изучение влияния специальной силовой нагрузки на сохранения
равновесия и балансирования…………………………………………….
3.5. Изучение влияния специальной технической нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования………………………………
IY. Выводы…………………………………………………………………...
Y. Список литературы………………………………………………………..
При анализе времени выполнения элементов в произвольных композициях (табл. 1) мы видим, что больше всего времени затрачивается на выполнение балансовых элементов (в среднем 53,9 сек.). Вольтижные и бросковые элементы занимают значительно меньше времени по сравнению с балансовыми: вольтижные – в среднем 22,6 сек., бросковые – 17,9 сек., но вместе при выполнении их в вольтижной композиции они занимают почти столько же времени, как балансовые элементы в балансовой композиции. Еще меньше времени – 16,7 сек. отводится на выполнение прыжковых элементов, и еще, значительно меньше время занимают хореографические элементы – 9,9 сек. Все остальное время отводится на танцевальные движения.
С помощью характерных
Рис. 3. Ритмовая структура выполнение произвольных композиций в женских акробатических тройках высокой квалификации.
На рис. 3. представлена динамика
ритмовойй структуры
Из рис. 3 видно, что среди динамических упражнений большее время занимают вольтижные элементы, а не бросковые, как нами предполагалось. Прыжковые элементы почти одинаковы по времени выполнения с бросковыми, но самые быстрые по времени исполнения оказались, как это не парадоксально, хореографические элементы. Это говорит о том, что динамика произвольных композиций наиболее представлена исполнением хореографических элементов.
Таблица 2. Содержание первой произвольной композиции в женских акробатических тройках высокой квалификации различных стран на юношеском чемпионате мира по акробатике
страна | Общее кол-во элементов | Кол-во Эл-тов высшей группы трудности | Общая трудность композиции | Кол-во балансовых элементов | Кол-во акробат прыжков | Кол-во хорегрофических Эл-тов | Оценка за выступления |
1.Украина | 13 | 2 | 20 | 10 | 1 | 2 | 8,74 |
2.Молдова | 13 | 2 | 20 | 9 | 2 | 2 | 9,48 |
3.Казахстан | 11 | 1 | 18 | 8 | - | 3 | 9,64 |
4.Германия | 8 | 2 | 16 | 6 | - | 2 | 9,72 |
5.Бельгия | 10 | 3 | 24 | 9 | - | 1 | 9,64 |
6.Беларусь | 13 | 2 | 22 | 9 | 2 | 2 | 9,2 |
7.КНР | 9 | 4 | 32 | 6 | - | 1 | 9,76 |
8.Болгария | 8 | 1 | 14 | 6 | - | 2 | 9,76 |
9.Великобритания | 11 | 2 | 16 | 8 | - | 3 | 9,7 |
10.Россия | 9 | 2 | 20 | 7 | - | 2 | 9,82 |
Х | 10,5 | 2,1 | 20,2 | 7,8 | 0,5 | 2,9 | 9,54 |
Как видно из таблицы 2 общее количество элементов в I произвольной композиции в среднем составляет 10-11, из них балансовых элементов 7-8, хореографических элементов, в среднем 3 и незначительное количество акробатических прыжков. Лишь половину всех команд, в среднем выполнялось по 1 прыжку. Кроме того, из всех элементов в среднем, лишь по 2 элемента высшей группы трудности было выполнено в этой композиция, общая трудность композиции в среднем, составила 20,2 условные единицы. Следует отличить, что в этой категории показателей трудности упражнения, отличается большой разброс, например, общая трудность композиции у спортсменок Болгарии составило всего 14 условных единиц, а у китаянок – 32 единицы. И, наконец, средняя оценка за I произвольную композицию составила 9,54 балла. Это говорит о том, что трудность, набранная свыше требований к произвольным композициям не оценивается, поэтому это не отражается на оценке выступления.
Таблица 3. Содержание II произвольной композиции в женских акробатических тройках высокой квалификации различных стран на юношеском чемпионате мира по акробатике
Страна | Общее кол-во эл-тов. | Кол-во эл-тов высш. групп. трукности | Общая трудность композиц. | Общее кол-во сальто. | Кол-во вальтиж. эл-тов. | Кол-во бросков. эл-тов. | Кол-во акробат. прыжков | Кол-во хореогр. эл-тов | Оценка за выступл. |
Украина | 0 | 2 | 34 | 6 | 5 | 1 | 3 | 1 | 9,74 |
Молдова | 0 | - | 36 | 6 | 2 | 4 | 3 | 1 | 9,5 |
Казахстан | 1 | 3 | 36 | 5 | 4 | 1 | 4 | 2 | 9,7 |
Германия | 9 | 2 | 40 | 5 | 3 | 2 | 3 | 1 | 9,78 |
Бельгия | 10 | 2 | 38 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 9,5 |
Беларусь | 9 | 3 | 30 | 5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 9,6 |
КНР | 11 | 5 | 46 | 5 | 2 | 3 | 5 | 1 | 9,9 |
Болгария | 9 | 4 | 34 | 5 | 3 | 2 | 3 | 1 | 9,74 |
Великобритания | 9 | 3 | 40 | 5 | 3 | 2 | 3 | 1 | 9,7 |
Россия | 0 | 4 | 40 | 5 | 3 | 2 | 4 | 1 | 9,86 |
Х | 9,8 | 2,8 | 38,4 | ,1 | 3 | 2,1 | 3,4 | 1,3 | 9,7 |
В таблице 3 представлено содержание второй произвольной композиции в женских акробатических тройках высокой квалификации различных стран на юношеском чемпионате мира по акробатике.
Во второй произвольной композиции (табл. 3) общее количество элементов, в среднем, составляет около 10, из них количество вольтижных элементов – 3; бросковых элементов – 2; хореографических элементов – 1-2. Количество акробатических прыжков 3-4, а на все элементы и прыжки приходятся, в среднем, по 5 элементов типа сальто. При общей трудности композиции 38,4 условные единицы, в ней присутствует, в среднем, около 3 элементов внешней группы трудности. Средняя оценка за II произвольную композицию составило 9.7 балла.
3. 2.Определение взаимосвязи между показателями содержания
произвольных композиций и оценка за выступление
В табл. 4 представлена взаимосвязь между общим количеством элементов и оценкой за выступления в I произвольной композиции.
Корреляционный анализ показал отсутствие зависимости между общим количеством элементов и оценкой за выступления, коэффициент корреляции равен R= -0,76. Поэтому количество элементов в композиции е влияет на качество выполнения упражнения и носит лишь тактический характер.
Таблица 4. Характер взаимосвязи между общим количеством элементов и оценкой за выступление в I произвольной композиции
№ | Общее кол-во эл-тов хi | Оценка за выступл.
Yi |
xi-x |
yi-y |
2(xi-x) |
2(yi-y) |
(xi-x) (yi-y) |
1. | 13 | 8,74 | 2,1 | -0,8 | 4,41 | 0,64 | -1,68 |
2. | 13 | 9,48 | 2,1 | -0,06 | 4,41 | 0,0036 | -0,126 |
Окончание таблицы
4.
3. | 11 | 9,64 | 0,1 | 0,1 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
4. | 8 | 9,72 | -2,9 | 0,18 | 8,41 | 0,0324 | -0,522 |
5. | 10 | 964 | -0,9 | 0,1 | 0,81 | 0,01 | -0,09 |
6. | 13 | 9,2 | 2,1 | -0,34 | 4,41 | 0,1156 | -0,714 |
7. | 9 | 9,76 | -1,9 | 0,22 | 3,61 | 0,0484 | -0,418 |
8. | 8 | 9,76 | -2,9 | 0,22 | 8,41 | 0,0484 | -0,638 |
9. | 11 | 9,7 | 0,1 | 0,16 | 0,01 | 0,0256 | 0,016 |
10 | 3 | 9,82 | -1,9 | 0,28 | 3,61 | 0,0784 | -0,532 |
E | 105 | 95,46 | 38,1 | 1 | -4,7 |
В таблице 5 представлена взаимосвязь между элементами высшей группы трудности и оценка за выступление в I произвольной композиции.
Корреляционный анализ указал
на зависимость между
Таблица 5. Характер взаимосвязи между элементами высшей группы трудности и оценкой за выступление в первой произвольной композиции
№ | Кол-во эл-тов группы трудности хj | Оценка за выступления уj. | xj-j |
yj-y |
(xj-j) |
2 (yj-j) |
(xj-j)(ej-j) |
1 | 2 | 8,74 | -0,1 | -0,8 | 0,01 | 0, | 0,08 |
2 | 2 | 9,48 | -0,1 | -0,06 | 0,01 | 0,0036 | 0,006 |
3 | 1 | 9,64 | -1,1 | 0,1 | 1,21 | 0,01 | -0,11 |
4 | 2 | 9,72 | -0,1 | 0 ,18 | 0,01 | 0,0324 | -0,018 |
Окончание таблици
5
5 | 3 | 9,64 | 0,9 | 0,1 | 0,81 | 0,01 | 0,09 |
6 | 2 | 9,2 | -0,1 | -0,34 | 0,01 | 0,1156 | 0,034 |
7 | 4 | 9,76 | 1,9 | 0,22 | 3,61 | 0,0484 | 0,418 |
8 | 1 | 9,76 | -1,1 | 0,22 | 1,21 | 0,0484 | -0,242 |
9 | 2 | 9,7 | -0,1 | 0,16 | 0,01 | 0,0256 | -0,016 |
10 | 2 | 9,82 | -0,1 | 0,28 | 0,01 | 0,0784 | -0,028 |
Е | 21 | 9546 | 6,9 | 1 | 0,15 |
Информация о работе Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики