Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:05, дипломная работа

Описание

Был сделан анализ условий, в которых реализуется статодинамическая устойчивость тела и системы тел при обучении в видах спорта со сложной координационной структурой. Мы провели исследования по изучению способности верхних партнерш в женских акробатических тройках к устойчивости после специальных физических нагрузок: силовых, вращательных и технических.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……
Глава I. Состояние вопроса по данным специальной литературы………..
1.1. Функции балансирования, пространственной ориентации и
статодинамическая устойчивость тела в акробатике…………………...
1.2. Физиологические механизмы сохранения равновесия тела
человека…………………………………………………………………...
Глава II. Задачи, методы, организация исследования……………………...
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….
2.2. Методы исследования…………………………………………………...
2.3. Организация исследования……………………………………………...
Глава III. Влияние различных видов специально- физической
нагрузки на сохранение равновесия и балансирования
у верхнего партнера в парно – групповых видах
акробатики………………………………………………………
3.1. Изучение содержание и структуры произвольных композиций
женских акробатических троек…………………………………………...
3.2. Определение взаимосвязи между показателями содержания
произвольных композиций и оценкой за выступления………………...
3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования……………………………….
3.4. Изучение влияния специальной силовой нагрузки на сохранения
равновесия и балансирования…………………………………………….
3.5. Изучение влияния специальной технической нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования………………………………
IY. Выводы…………………………………………………………………...
Y. Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 677.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание…………………………………………………………………...

     Введение………………………………………………………………...……

     Глава I. Состояние вопроса по данным специальной литературы………..

    1. Функции балансирования, пространственной ориентации и

          статодинамическая устойчивость  тела в акробатике…………………...                            

    1. Физиологические механизмы сохранения равновесия тела        

          человека…………………………………………………………………...

     Глава II. Задачи, методы, организация исследования……………………...

     2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….

     2.2. Методы исследования…………………………………………………...

     2.3. Организация исследования……………………………………………...

     Глава III. Влияние различных видов специально- физической  

                     нагрузки на сохранение равновесия  и балансирования 

                     у верхнего партнера в парно – групповых видах  

                     акробатики……………………………………………………

     3.1. Изучение содержание и структуры произвольных композиций

         женских акробатических троек…………………………………………...

     3.2. Определение взаимосвязи между показателями содержания

        произвольных композиций и оценкой за выступления………………...

     3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на

         сохранение равновесия и балансирования……………………………….

     3.4. Изучение влияния специальной силовой нагрузки на сохранения  

         равновесия и балансирования…………………………………………….

     3.5. Изучение влияния специальной технической нагрузки на

         сохранение равновесия и балансирования………………………………

     IY. Выводы…………………………………………………………………...

     Y. Список литературы……………………………………………………….. 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

         Сохранение "равновесия" как в статике, так и в динамике – одно из важнейших условий активного взаимодействия человека с внешней средой и определяет его координацию движений. Трудовая и спортивная деятельность в значительной степени обусловлены способностью экономично и с высоким рабочим эффектом удерживать определенные позы, видоизменять их, добиваясь гармонии в двигательных действиях. Биомеханические, целесообразные движения и позы способствуют производительность труда, достижению высокого уровня спортивного мастерства,

         Был сделан анализ условий,  в которых реализуется статодинамическая  устойчивость тела и системы тел при обучении в видах спорта со сложной координационной структурой.

         Ранжирование показало, что наиболее  значимым сбивающим фактором устойчивости тел и системы тел является недостаточный уровень физической подготовленности занимающихся. Далее по убывающей степени влияния представлены факторы: сложность тренировочных и соревновательных программ, ошибки в технике движений спортсменов, выполнение равновесий на подвижной опоре, групповое, парное двигательное взаимодействие, включение предварительных или сопутствующих движений, переход от динамического равновесия к статическому и другому.

       Для сохранения равновесия тела  акробату или группе акробатов необходимо, чтобы главный вектор и главный момент внешних сил были равны нулю, а все внутренние силы обеспечивали сохранение позы.

       Живые организмы, в том числе  и человек, уравновешивают внешние и внутренние силы активными силами мышечной тяги.

       Многие телосложения человека по сохранению устойчивости имеют условно рефлекторную природу. При поддержании равновесий различной сложности организм использует нетривиальные способы поиска и сохранения устойчивости, многие из которых уже решены природой.

       В этой связи необходимо учитывать функциональные возможности спортсмена в сохранении равновесий различных типов и сложности (В.Б. Коренберг, 1967).

       Еще одна функциональная задача, которая должна решаться двигательным  аппаратом спортсмена для эффективного  поддержания устойчивости тела и системы тем, связана с управлением функциональной асимметрией регуляции позы (В.Брауне, О.Фишер, 1889; А.Фик, 1911; В.С.Гурфинкель, Я.М.Коц, М Л.Шик, 1965).

       Мы провели исследования по  изучению способности верхних  партнерш в женских акробатических тройках к устойчивости после специальных физических нагрузок: силовых, вращательных и технических.  
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ОБЗОР СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. 1. Функции балансирования, пространственной ориентации                   

       и статодинамическая  устойчивость тела  в акробатике

         А.В. Тмилер – кандидат педагогических  наук, доцент кафедры гимнастики  Киевского ИФК, заслуженный тренер  СССР.

         В диссертации А.В. Тмилера  (1976) на тему «Совершенствования  функции балансирования как феномен координации движения при выполнении парной акробатике» изложены способности балансирования на высшей стадии спортивного мастерства при различных условиях двигательного взаимодействия акробатов – партнеров. Раскрываются индивидуальные характеристики двигательных действий верхнего и нижнего спортсменов.

         Было установлено, что в мужских парах высокой квалификации, статодинамическая устойчивость системы тел, наряду с основной балансовой ролью нижних, как ведущих регуляторов устойчивости, достигается высокой балансовой ролью и активностью верхних акробатов, выраженных в минимизации двигательного взаимодействия с нижним, за счет более совершенной координации  ортоградного  и перевернутого положения тела, уменьшения усилий в узлах связи, снижения размаха колебаний, повышения частоты коррекции.

         С учетом индивидуальных показателей  устойчивости, проявляемых в парных  действиях, разработана методика обучения акробатических упражнений вдвоем.

         В частности, отличается, что в  акробатические пары новичков и спортсменов младших разрядов периодически подключались акробаты высокой квалификации, у которых показатели балансирования определены как модельные. Такое сопряжение балансовых движений новичка и мастера спорта по узлам связи, опорным узлом и рабочим позам позволило испытуемым достичь планируемых результатов в достоверно короткие сроки, чем это имеет место в практике спортивных тренировок.

         Интересные научные данные были  получены в докторской диссертации  В.Н. Балабана  (1992):

     - разработана теория обучения акробатическим упражнениям в

         сложных условиях поддержания статодинамической

         устойчивости;

     - экспериментально обоснована система обучения, ее элементы,

         их интеграции и реализация  посредствам функциональных 

         педагогических уровней;

     - изучены структуры и функции статодинамической устойчивости

         тела и системы тел при выполнении  акробатических упражнений,

         особенности и связи показателей  устойчивости с результатами 

         обучения;

     - рекомендованы современные методы обучения акробатическим

         упражнениям и технологии их  реализации.

1.2. Физиологические механизмы сохранения равновесия тел

человека

         Деятельность мышц, связанную с  поддержанием равновесия тела, принято  называть мышечным тонусом. Однако  тонус мышц, измерены в состоянии покоя, характеризует лишь ту сторону состояния первой системы, которая имеет отношение к управлению движениями. Вместе с тем, тонус можно рассматривать как состояние напряжения скелетных мышц, с помощью которого обеспечивается равновесие тела и создается необходимый «исходный фон» для активной мышечной деятельности, осуществляемый по механизму безусловных и условных рефлексов. Таким образом, тоническое напряжение скелетной мускулатуры, регулируемой ЦНС, представляемой собой сложную систему тонических рефлексов, т.е. это  такой прирожденный акт, который обеспечивает органу определенное устойчивое положение в организме. Например, вертикальное положение головы, выпрямление нас при стоянии и т.д. Тоническое напряжение скелетной мускулатуры служит обязательным компонентом любого активного движения человека, роль которого значительно возрастает при выполнении специальной деятельности, предъявляющей требование к функции равновесия.

         Исключительно большое значение  в согласовании деятельности  первых центров имеет двигательный анализатор – дифференцированной информации, которая, воспринимаемая субъективно как чувство положения тела и его звеньев, важна не только для пространственного анализа внешнего мира, но и представляет собой обязательный компонент, в качестве обратной связи, координированных и управляемых действий. Существенным моментом, определяющим роль рецептивной системы в реакции равновесия является,, то, что рецепторы ее расположены непосредственно в мышцах, сухожилия и суставов, т.е. в рабочих органах движения, и, по выражению Н.А. Бернштейна «координацию работу эффекторов».

         Процесс познание человеком особенностей  внешнего мира начинается с  ощущения и восприятия окружающих  предметов и явлений различными  органами чувств, к которым относятся  и вестибулярный аппарат. А.А. Орбели (1934); К.А. Оманский, Л.Д. Работников (1925); К.Л. Хилов (1938) утверждают, что функция вестибулярного аппарата имеет второстепенное значение в регулировании позы движения.

         При систематической тренировке  увеличивается устойчивости вестибулярного аппарата. Это связано с концентрацией возбуждения в соответствующих участках центральной первой системы и уменьшением вестибулярных и соматических рефлексов, возникающих при раздражении вестибулярного аппарата.

         Другие авторы считают, что вестибулярный аппарат обеспечивает возможность запомнить и в последующем воспроизводить местонахождение тела в пространстве. М.Н. Фарфель (1956) и другие исследовали позы и тонус мышц на людях. Они получили данные, свидетельствующие, что для регуляции тонического сохранения мышц, поддерживающих различные позы, имеет большое значение вестибулярный аппарат.

         Непроизвольные реакции, связанные  с перераспределением мышечного тонуса под влиянием афферентных импульсов, приходящих в кору больших полушарий от рецепторов вестибулярного аппарата и органов зрения получаем название установленных рефлексов.

         Установочные рефлексы подразделяются  на рефлексы позы, выпрямительные  и статокинетические рефлексы. Рефлексы  позы, лабиринтные и шейно – тонические, проявляются при изменении положения головы в пространстве, или по отношению к туловищу, в виде изменения тонуса мышц противоположные сторон тела и конечностей.

         Выпрямительные рефлексы, возникающие при нарушении нормальной позы тела, также представляют собой тонические реакции, направлены на ее восстановление.

         К статокинетическим  относятся рефлексы, возникающие при вращении тела, а также рефлексы лифта и приземления. Все перечисленные факты участия вестибулярного анализатора в системе регуляции мышечного тонуса, морфологические и функциональные особенности позволили многим ученым сделать вывод о ведущей, особой роли вестибулярного аппарата не только для ориентации в пространстве, но и в поддержании равновесия человека.

         Связь вестибулярного аппарата с работой мышц дает возможность человеку выравнивать положение тела при угрозе потери равновесия. Таким образом, удалось выяснить, что вестибулярный аппарат, по мнению большинства авторов, является органом равновесия и связан с другими анализаторами.

Информация о работе Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики