Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:05, дипломная работа
Был сделан анализ условий, в которых реализуется статодинамическая устойчивость тела и системы тел при обучении в видах спорта со сложной координационной структурой. Мы провели исследования по изучению способности верхних партнерш в женских акробатических тройках к устойчивости после специальных физических нагрузок: силовых, вращательных и технических.
Введение………………………………………………………………...……
Глава I. Состояние вопроса по данным специальной литературы………..
1.1. Функции балансирования, пространственной ориентации и
статодинамическая устойчивость тела в акробатике…………………...
1.2. Физиологические механизмы сохранения равновесия тела
человека…………………………………………………………………...
Глава II. Задачи, методы, организация исследования……………………...
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….
2.2. Методы исследования…………………………………………………...
2.3. Организация исследования……………………………………………...
Глава III. Влияние различных видов специально- физической
нагрузки на сохранение равновесия и балансирования
у верхнего партнера в парно – групповых видах
акробатики………………………………………………………
3.1. Изучение содержание и структуры произвольных композиций
женских акробатических троек…………………………………………...
3.2. Определение взаимосвязи между показателями содержания
произвольных композиций и оценкой за выступления………………...
3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования……………………………….
3.4. Изучение влияния специальной силовой нагрузки на сохранения
равновесия и балансирования…………………………………………….
3.5. Изучение влияния специальной технической нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования………………………………
IY. Выводы…………………………………………………………………...
Y. Список литературы………………………………………………………..
В таблице 15 представлена взаимосвязь между количеством бросковых элементов и оценкой за выступления во второй произвольной композиции.
После проведения
R=
-0,2 можно установить, что качество выполнения
не зависит от количества бросковых элементов.
Таблица
16. Характер
взаимосвязи между количеством
акробатических прыжков
и оценкой за выступление
во второй произвольной
композиции
№ | Кол-во
акробатич.
Прыжков xi |
Оценка
за выступление
Yi |
xi-x | yi-y | 2(xi-x) | 2 (yi-y) | (xi-x)(yi-y) |
1 | 3 | 9,74 | -0,4 | 0,04 | 0,16 | 0,0016 | -0,016 |
2 | 3 | 9,5 | -0,4 | -0,2 | 0,16 | 0,04 | 0,08 |
3 | 4 | 9,7 | 0,6 | 0 | 0,36 | 0 | 0 |
4 | 3 | 9,78 | -0,4 | 0,01 | 0,16 | 0,0001 | -0,004 |
5 | 4 | 9,5 | 0,6 | -0,2 | 0,36 | 0,04 | -0,12 |
6 | 2 | 9,6 | -1,4 | -0,1 | 1,96 | 0,01 | 0,14 |
7 | 5 | 9,9 | 1,6 | 0,2 | 2,56 | 0,04 | 0,32 |
8 | 3 | 9,74 | -0,4 | 0,04 | 0,16 | 0,0016 | -0,016 |
9 | 3 | 9,7 | -0,4 | 0 | 0,16 | 0 | 0 |
10 | 4 | 9,86 | 0,6 | 0,16 | 0,36 | 0,0256 | 0,096 |
Е | 34 | 97,02 | 4,7 | 0,16 | 0,44 |
В таблице 16 представлена взаимосвязь между количеством акробатических прыжков и оценкой за выступление во второй произвольной композиции.
Корреляционный анализ показал наличие зависимость между количеством акробатических прыжков и оценкой за композицию. Коэффициент корреляции равен R=0,5. Из этого следует, что количество акробатических прыжков влияет на качество выполнения упражнения.
Таблица 17. Характер взаимосвязи между количеством хореографических элементов и оценкой за выступление во второй произвольной композиции
№ | Кол-во
хореограф эл-тов
xi |
Оценка
за
Выступлении yi |
xi-x | yi-y | 2 (xi-x) | 2 (yi-y) | (xi-x) (yi-y) |
1 | 1 | 9,74 | -0,3 | 0,04 | 0,09 | 0,00016 | -0,012 |
2 | 1 | 9,5 | -0,3 | -0,2 | 0,09 | 0,04 | 0,06 |
3 | 2 | 9,7 | 0,7 | 0 | 0,49 | 0 | 0 |
4 | 1 | 9,78 | -0,3 | 0,01 | 0,09 | 0,0001 | -0,003 |
5 | 2 | 9,5 | 0,7 | -0,2 | 0,49 | 0,04 | -0,14 |
6 | 2 | 9,6 | 0,7 | -0,1 | 0,49 | 0,01 | -0,07 |
7 | 1 | 9,9 | -0,3 | 0,2 | 0,09 | 0,04 | -0,06 |
8 | 1 | 9,74 | -0,3 | 0,04 | 0,09 | 0,0016 | -0,012 |
9 | 1 | 9,7 | -0,3 | 0 | 0,09 | 0 | 0 |
10 | 1 | 9,86 | -0,3 | 0,16 | 0,09 | 0,0256 | -0,048 |
Е | 13 | 97,02 | 2,1 | 0,16 | -0,285 |
В таблице 17 представлена взаимосвязь между количеством хореографических элементов и оценкой за выступление во второй произвольной композиции.
Из проведенного
R=
-0,48 указывает на то, что количество хореографических
элементов не влияет на качество выполнения
композиции.
3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования
В
данной серии экспериментов изучалась
способность акробаток (верхних партнерш)
к устойчивости на сохранение равновесия
до и после воздействия на вестибулярный
аппарат вращательных нагрузок. Испытуемым
предлагалось выполнить 4 элемента на
равновесия: «ласточка», стойка на полу
пальцах поперек гимнастической скамейки,
стойка на руках и стойка руках партнера.
Таблица 18. Влияние различных видов вращательной нагрузки на сохранения равновесия и балансирования.
Виды
Нагрузок |
Равновесие «ласточка». | Стойка на полу пальцах. | Стойка на руках. | Стойка на руках партнера | ||||
До нагрузки. | После нагрузки. | До нагрузки. | После нагрузки. | До нагрузки. | После нагрузки. | До нагрузки. | После нагрузки. | |
5кувырков | 24 | 16 | 31 | 20 | 21 | 14 | 27 | 20 |
5 колес | 23 | 14 | 27 | 16 | 16 | 12 | 27 | 21 |
5 фляков | 23 | 12 | 17 | 13 | 15 | 8 | 22 | 15 |
Повороты: | ||||||||
180* | 26 | 23 | 31 | 30 | 29 | 24 | 30 | 28 |
360* | 26 | 21 | 28 | 28 | 29 | 22 | 27 | 27 |
540* | 20 | 18 | 30 | 25 | 24 | 19 | 25 | 24 |
720* | 22 | 13 | 30 | 23 | 22 | 15 | 31 | 22 |
1080* | 20 | 11 | 28 | 19 | 21 | 10 | 25 | 20 |
Окончание таблици
18
720* в присяде | 22 | 20 | 29 | 21 | 20 | 16 | 24 | 24 |
720* в наклоне | 23 | 18 | 25 | 19 | 19 | 13 | 28 | 21 |
В таблице 18 видно, что общей тенденцией является уменьшение времени сохранение равновесия и балансирования по сравнению с показателями до нагрузки.
На рисунке 4 представлен график, отражающий зависимость между объемом вращательной нагрузки (повороты) и временем сохранения равновесия и балансирования.
Рис. 4 Зависимость между объемом вращательной нагрузки (повороты) и временем сохранение равновесия и балансирования.
Условие обозначения:
1. Равновесие (ласточка).
2. Стойка на полу пальцах.
3. Стойка на руках.
4.
Балансирование в стойке на
руках.
Рассмотрим влияние этого вида
вращательных нагрузок на
Рис.
5 Влияние различных
видов вращательных нагрузок на сохранение
равновесия и балансирования (равновесие
«ласточка», стойка на полу пальцах, стойка
на руках, балансирование в стойке на руках).
Условные обозначения:
1.
5 кувырков.
2.
5 колес.
3.
5фляков.
4.
поворот на 180*
5.
поворот на 360*
6.
поворот на 540*
7. поворот на 720*
8. поворот на 1080*
9. поворот на 720* в присяде.
10.
поворот на 720* в наклоне.
Рассмотрим другой вид
Для всех четырех упражнений
наибольшую трудность
Информация о работе Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики