Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:10, курсовая работа
Цель: изучение влияния дополнительных занятий по физической культуре на функциональное состояние учащихся ПТУ.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
Изучить анатомо-физиологические особенности учащихся ПТУ;
Осветить значение, цель, задачи физического воспитания в ПТУ;
Изучить формы организации дополнительных занятий по физическому воспитанию в ПТУ;
Исследовать литературные данные о влиянии дополнительных занятий по физической культуре на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем учащихся ПТУ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....2.
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся ПТУ…………………4.
1.2. Значение, цель, задачи физического воспитания в ПТУ………………….8.
1.3. Программа по физическому воспитанию для учащихся ПТУ…………..10.
1.4. Организация занятий по физическому воспитанию в ПТУ……………..13.
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ ПТУ
2.1. Формы дополнительных занятий с учащимися ПТУ…………………….16.
2.2. Влияние дополнительных занятий на состояние сердечно-сосудистой системы…………………………………………………………………………..20.
2.3. Влияние дополнительных занятий на дыхательную систему……….…..22.
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА……………………...……..25.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....28.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30.
Представление о функции нервной вегетативной системы можно получить по кожно-сосудистой реакции. Определяется она следующим образом: по коже каким-либо не острым предметом с легким нажимом проводят несколько полосок. Если в месте нажима на коже появляется розовая окраска, кожно-сосудистая реакция в норме, белая – возбудимость симпатической иннервации кожных сосудов повышена, красная или выпукло-красная – возбудимость симпатической иннервации кожных сосудов высокая [5, с.32].
Проба Ромберга выявляет нарушение равновесия в положении стоя. Проба Ромберга проводится в четырех режимах при постепенном уменьшении площади опоры. Во всех случаях руки у обследуемого подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. «Очень хорошо», если в каждой позе спортсмен сохраняет равновесие в течение 15 с. и при этом не наблюдаются пошатывания тела, дрожание рук или век (тремор). При треморе выставляется оценка «удовлетворительно». Если равновесие в течение 15 с. нарушается, то проба оценивается «неудовлетворительно» [5, с.28]. Этот тест имеет практическое значение в акробатике, спортивной гимнастике, прыжках на батуте, фигурном катании и других видах спорта, где координация имеет важное значение. При переутомлении, травме головы и других состояниях эти показатели существенно изменяются.
Тест
Яроцкого позволяет определить порог
чувствительности вестибулярного анализатора.
Тест выполняется в исходном положении
стоя с закрытыми глазами, при этом обследуемый
по команде начинает вращательные движения
головой в быстром темпе. Фиксируется
время вращения головой до потери обследуемым
равновесия. У здоровых лиц время сохранения
равновесия в среднем 28 с, у тренированных
спортсменов – 90 с и более [14, с.26]. Порог
уровня чувствительности вестибулярного
анализатора в основном зависит от наследственности,
но под влиянием тренировки его можно
повысить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе развития общества уже нельзя рассматривать совершенствование физических кондиций учащихся как узкоутилитарную цель – повышение дееспособости индивида в будущей профессиональной деятельности. Здесь речь идет о физическом совершенствовании как одной из целей воспитания человека, повышения уровня его личной культуры. Социально обусловленная необходимость целенаправленного совершенствования здоровья человека должна трансформироваться в культурную потребность, в стремление к физическому совершенствованию молодежи.
Вот почему проблемы физического развития учащейся молодежи в современных условиях не могут не заботить специалистов и всех понимающих ее значимость для индивида и общества в целом.
В ходе анализа научно-методической литературы установлено, что:
Дополнительные
занятия по физической культуре с
учащимися ПТУ решают комплекс задач,
оказывая влияние на физическую подготовленность,
физическое развитие, функциональное
состояние занимающихся, позволяют укрепить
здоровье.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ