Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:50, отчет по практике
Кафе «Золоторудная» (туристическая база) располагается на левом берегу реки Катунь между озером Ая и искусственным озером Бирюзовая Катунь. 90 посадочных мест. Режим работы с 8:30 до 22:00. Контингент питающихся – это отдыхающие туристы базы и ее сотрудники. Количество персонала насчитывает около 20 человек. Интерьер выдержан в классическом стиле, домашняя кухня и теплая, уютная обстановка. (Меню представлено в приложении)
Вводное занятие. Инструктаж. Ознакомление с предприятием. ………………...
Раздел 1. Организация обслуживания в залах предприятия……………………..
Тема 1.1. Подготовительный этап обслуживания. ....................................................
Тема 1.2. Организация обслуживания посетителей в торговом зале. ...................
Тема 1.3. Организация обслуживания банкетов и приемов. ……………………..
Раздел 2. Организация обслуживания в барах……………………………………
Тема 2.1. Материально-техническая и информационная база деятельности бара….
Тема 2.2. Подготовка бара к обслуживанию. Отработка приемов и методов приготовления смешанных напитков. …………………………………………….
Тема 2.3. Приготовление безалкогольных смешанных напитков……………
Тема 2.4. Приготовление смешанных напитков «микс дринк»……………
Тема 2.5. Приготовление длинных смешанных напитков………………
Тема 2.6. Приготовление коротких и средних смешанных напитков………..
Тема 2.7. Приготовление напитков для компаний……….
Тема 2.8. Приготовление коктейлей-аперитивов и коктейлей-диджестивов…….
Тема 2.9. Приготовление горячих смешанных напитков «хот дринк»……..
Тема 2.10. Отработка навыков обслуживания посетителей в баре. Отчетность барменам……………………………………………………………………………
Смешанные (комбинированные) банкеты и приемы
Смешанные банкеты – это вид банкета, который включает два – три вида банкета, организуемых одновременно. Такие банкеты проводят для участников конференций, совещаний, симпозиумов, фестивалей, презентаций различных фирм, международных ярмарок. Для обслуживания банкета могут быть выделены несколько залов. В аванзале осуществляется встреча гостей, подача аперитива. В другом зале организуют обслуживание гостей закусками, блюдами, напитками; в третьем зале им предлагают табачные изделия, горячие напитки.
Смешанные банкеты проводятся в дневное и вечернее время. Продолжительность их 2 – 3 часа. К основным видам смешанных банкетов относятся коктейль – фуршет, фуршет – кофе, коктейль – фуршет – кофе; банкет за столом с полным обслуживанием официантами – кофе в гостиной.
Особенностью коктейля – фуршета является то, что в небольших залах нужно обслужить большое количество гостей. Этот банкет проводят, как правило, в день открытия симпозиума, международной ярмарки. Гости свободно перемещаются из одного зала в другой и могут придти на банкет позже назначенного времени и уйти до его окончания, не прощаясь. Обслуживание гостей осуществляется в двух банкетных залах. Первый зал предназначен для встречи гостей. Он оформляется и накрывается, как зал для приема – коктейля и предусматривает наличие нескольких барных стоек для напитков. В другом зале накрывают один или несколько столов, на каждом из которых отсутствует стеклянная посуда для напитков. Официанты в подсобном помещении наполняют фужеры, бокалы, рюмки, стаканы напитками, устанавливают их на подносы и предлагают гостям в зале прохладительные и алкогольные напитки. На фуршетных столах должен быть широкий ассортимент холодных закусок, а подачу горячих закусок, десерта, горячих напитков, мучных кондитерских изделий официанты осуществляют так же, как и на приеме – фуршет. Такой смешанный банкет можно организовать в одном зале. В этом случае в банкетном зале устанавливают несколько барных стоек или столов с напитками и стеклом с напитками и стеклом и несколько фуршетных столов: С рыбными закусками; с закусками из мяса, птицы, дичи и овощей; десертный стол; стол для горячих напитков и мучных кондитерских изделий. Стеклянную посуду и бутылки с напитками на фуршетные столы не ставят, официанты предлагают гостям напитки с подноса.
Банкет фуршет – кофе организуют, как правило, в одном зале, в центре которого накрывают фуршетные столы в одну – две линии, буквами Т, П, Ш, которые накрывают так же, как и на приеме – фуршет. Вдоль стен устанавливают прямоугольные, круглые или овальные фуршетные столы с фруктами в вазах кабачок, с пирожными и тортами на вазах плато, пирожными в фарфоровых вазах на низкой ножке, печеньем в вазочках, шоколадное ассорти в открытых коробках. Стопки десертных тарелок для нарезанных фруктов располагают рядом с вазами. Стопки пирожковых тарелок и лопатки для торта и пирожных – рядом с вазами плато.
Кофейные чашки с блюдцами и кофейными ложками ставят по краям стола группами или треугольниками по 15 – 20 штук, сахар – в креманках со щипцами рядом с чашками. По просьбе гостей официанты приносят чай в заварном и доливном чайниках, установленных на поднос вместе с чайными чашками, блюдцами и чайными ложками.
Банкет коктейль – фуршет – кофе. Обслуживание гостей осуществляется в нескольких залах. Прибывшие на прием гости собираются в первом зале. Здесь их обслуживают официанты, предлагая напитки, налитые в рюмки, бокалы, фужеры, стаканы в сервис – баре, и устанавливают на подносы, застеленные полотняными салфетками. Холодные закуски подают на круглых фарфоровых блюдах. Организация обслуживания в этом зале аналогична приему – коктейль. Продолжительность обслуживания 30 – 45 мин. затем гостей приглашают в другой зал к фуршетным столам, которые сервируют так же, как и для приема фуршет. На столах размещают холодные закуски, приготовленные в целом виде; нарезанные небольшими кусочками. В этом же зале официанты обносят гостей напитками и подают им горячие закуски в кокотницах или кокильницах с подноса. Вторые блюда официанты подают на овальных металлических блюдах. Взяв поднос в левую руку, официант предлагает гостям десерт в креманках с десертными ложками. Продолжительность обслуживания в этом зале 45 – 60 мин.
В зале гости едят и пьют стоя, затем их приглашают в третий зал, где установлены небольшие круглые и овальные столики, за которыми гости пьют кофе, налитые в чашки, другие – коньяк в коньячных рюмках. Продолжительность обслуживания в этом зале 15 – 20 мин.
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами – кофе в гостиной. В зале устанавливают банкетные столы, рассадка гостей за которыми и очередность их обслуживания определяется протоколом. Официанты предлагают гостям за столом прохладительные и алкогольные напитки, холодные и горячие закуски, супы и вторые блюда, десерт, используя французский метод обслуживания. Затем гостям предлагают перейти в другой зал, где им предлагают табачные изделия и кофе. На небольших столиках размещают сигареты, сигары, секторы для них, пепельницы, зажигалки. За другими журнальными столами, покрытыми строгими скатертями с геометрическим рисунком, официанты предлагают гостям кофе черный, кофе капуччино, кофе по – восточному. Кофе черный подают в металлическом кофейнике. Официанты заворачивают кофейник в холщовые салфетки и наливают кофе гостям. При проведении комбинированных банкетов в разных залах используют различные виды освещения: в аванзале – местное приглушенное с помощью бра, торшеров, настольных светильников с галогенными лампами; в больших банкетных залах освещение должно быть более ярким, что достигается использованием люстр и канделябров со свечами на фуршетных столах; в гостиных – местное, неяркое освещение достигается с помощью подсвечников или вазочек с плавающими свечами. Во всех залах предусматривают различные решения в оформлении интерьеров: шторы различные по цвету, форме, декоративные настенные украшения, различные ковровые покрытия полов. Разнообразная цветовая гамма юбок для фуршетных, барных, десертных и кофейных столов придает каждому залу изысканность стиля. Для сервировки столов и подачи блюд, напитков в залах используют посуду, отличающуюся по цвету и форме. Оснащение аванзалов, банкетных залов и гостиных мебелью различных видов способствует созданию оригинального интерьера.
Неофициальные банкеты:
Банкет «Свадьба». На протяжении веков у каждого народа сложились определенные свадебные обряды, свои традиции празднования свадеб. На Руси говорили «сыграть свадьбу», то есть отпраздновать по освященному временем ритуалу.
Приглашение на свадьбу отправляют родственникам и знакомым родители невесты и жениха. Друзей приглашают молодые. В приглашении должно быть точно указано время и место торжества.
Свадебному торжеству
предшествует церемония регистрации
брака. Жених должен позаботиться об
этом заранее. Невеста должна быть в
белом или светлом платье. Приглашенные
девушки и дамы в этот день отдают
предпочтение одежде других тонов. Жених
и невеста со свадебным букетом,
подаренным женихом, могут приехать
к месту регистрации с
В ресторане для обслуживания свадьбы выделяют банкетный зал. Заказ на банкет принимает метрдотель. Он показывает заказчику залы для приемов и сбора гостей, для свадебного банкета и для танцев. Метрдотель предлагает различные варианты расположения свадебного стола в банкетном зале. Общая длина банкетных столов определяется из расчета 60 – 80 см на одного гостя и 1 м на каждого из молодоженов. Ширина банкетного стола 1,2 – 1,5 м при двусторонней рассадке гостей и 0,7 м – при односторонней. Расстановка столов зависит также от площади, формы зала, расположения окон, дверей, колонн. При расстановке мебели предусматривают проходы для официантов и гостей шириной не менее 1,2 – 1,5 м, а также походы между линиями столов при расставленных креслах (стульях) не менее 1,2 м; расстояние от спинки кресла (стула) до края стола должно быть 0,5 – 0,6 м.
Порядок оформления заказа на свадебный банкет такой же, как и на другие банкеты. Дополнительно у заказчика выясняют:
Подготовка к проведению и обслуживанию свадебного банкета так же, как и на банкете за столом с частичным обслуживаниям официантами. Количество официантов определяется из расчета одного официанта на 12 – 15 приглашенных. Отличительной особенностью свадебного банкета является его продолжительность по времени (5 – 6 ч). В этой связи в меню рекомендуется включать в широком ассортименте холодные закуски их расчета ½ или ¼ порции на каждого участника банкета, одну горячую закуску и 1 – 2 горячих блюда, десертное блюдо, фрукты, горячие напитки (чай, кофе), мучные кондитерские изделия.
Подготовка к банкету. Метрдотель определяет перечень и количество посуды, приборов, столового белья, необходимого для сервировки стола и подачи блюд, составляет заявки и передает их на производство, в сервис – бар, сервизную в таком же порядке, как и при обычном банкете. Он проводит тренинг официантов, распределяет между ними обязанности, определяет сектор работы каждого, сообщает о порядке и времени подачи шампанского, о последовательности подачи блюд. Затем, одним официантам поручается расстановка мебели, подготовка посуды и приборов, сервировку столов; другим – подготовка специй, размещение на столе ваз с цветами, получение буфетной продукции из сервис – бара.
Для жениха и невесты отводят
почетные места (в середине стола). С
них и начинают сервировку в такой
последовательности. Расставляют сервировочные
тарелки, на которые ставят закусочные,
слева – пирожковые, затем раскладывают
приборы, ставят фужеры и бокалы для
шампанского, кладут полотняные салфетки,
сложенные высоким способом (жениху
– метрдотель, невесте – корона,
лилии или др.) в последнюю очередь
на стол ставят специи, цветы. Формы
и цвета фужеров, бокалов для
шампанского, а полотняных салфеток
должны отличаться от предметов сервировки
других гостей. Для них стол сервируют
закусочными и сервировочными тарелками,
столовыми и закусочными
Жениха и невесту в аванзале встречает официант с небольшим серебряным подносом, на котором находится два высоких бокала, живая роза и предлагает шампанское. Два других официанта входят в аванзал с круглыми подносами, застеленными полотняными салфетками и бокалами, заполненными шампанским на 2/3 объема, обносят гостей напитками. Молодожены с бокалами в руках встречают вошедших гостей и принимают от них поздравления и подарки, располагая их на специально отведенном столике. Официанты ставят цветы в вазы, отдавая предпочтения низким формам, и размещают их на банкетных столах. Цветы на длинных ножках (гладиолусы, розы, гвоздики) на банкетные столы не ставят, а располагают их на заранее подготовленных журнальных столиках в высоких вазах, что придает залу изысканность в оформлении и дизайне. Официанты могут также создавать композиции из небольших цветов, зелени аспарагуса и украшать ими подобные столики.
После этого молодожены приглашают гостей в банкетный зал. Первыми в зал входят новобрачные и занимают места в середине стола. Невеста садится справа от жениха, родители жениха – рядом с невестой, родители невесты – рядом с женихом.
Гости садятся за красиво сервированные столы, на которых размещены холодные блюда, приготовленные в целом виде, различные ассорти, карбонат, буженина, салаты в вазах, овощи натуральные, соленья, маринады. Эффектно и красиво оформленные блюда надолго запомнятся участникам торжества.
Блюдо с закусками ставят
под углом к оси стола, параллельно
друг к другу в один или два
ряда в зависимости от ширины стола
и количества закусок. Блюда с
одной и той же закуской должны
повторяться через четыре – пять
мест. По оси стола через равные
интервалы устанавливают и вазы
с фруктами. Закуски с салатниками
расставляют ближе к середине
стола; закуски в посуде с низкими
бортами и блюдах – ближе к
предметам сервировки; икорницы, салатники
ставят на пирожковые или закусочные
тарелки. Для сохранения качества и
привлекательного внешнего вида холодных
закусок их не рекомендуется ставить
на стол ранее, чем за 30 – 40 минут
до начала банкета. Во все блюда кладут
приборы для раскладки. В процессе
обслуживания холодными блюдами
официанты используют русский метод.
На столе для новобрачных
По согласованию с заказчиком шампанское может подано не в аванзале, а за свадебным столом. Существуют два способа подачи. В первом случае обслуживают официанты. Один держит поднос бокалами, наполненными шампанским, другой расставляет их перед каждым гостем. Во втором случае бокалы ставят на стол при сервировке и наполняют перед приглашением гостей к столу. Бокалы молодоженов и их родителей наполняют, как только гости сядут за стол. Первый тост предлагает один из родителей жениха или невесты, а затем избирают тамаду, который ведет свадьбу, предоставляя всем желающим произнести тосты за здоровье и благополучие молодых. Вначале произносят тосты старшие по возрасту, затем остальные гости. Тамада согласовывает с метрдотелем порядок обслуживания гостей в зале с тем, чтобы своевременно объявлять перерывы на танцы, игры и развлечения, во время которых производиться сбор использованной посуды и подготовка стола к подаче очередного блюда.
Информация о работе Отчет по практике в организации общественного питания