Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:56, отчет по практике
Кафе—общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента, а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии.
БЕЛКООПСОЮЗ
БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность: «Производство продукции и организация
общественного питания»
ДНЕВНИК-ОТЧЁТ
по преддипломной практике
База практики:
Руководитель от предприятия: Кошко Н.Л.
Руководитель от колледжа: Буевич О.А
2011 год
Тематический план преддипломной практики
№ п\п |
Наименование тем |
Количество дней |
1. |
Изучение объекта общественного питания. |
1 |
2. |
Выполнение должностных обязанностей технолога, заведующего (заместителя) производством. |
8 |
3. |
Выполнение должностных обязанностей метрдотеля (администратора) объекта общественного питания. |
3 |
4. |
Выполнение должностных обязанностей техника-технолога |
7 |
5. |
Экономический анализ
показателей хозяйственной |
5 |
Итого: |
24 |
Содержание практики
Тема 1. Изучение объекта общественного питания
Я проходил преддипломную практику в Кафе «Каприз».
Кафе—общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента, а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии. Кафе должно иметь вывеску с указанием организационно—правовой формы, часов работы. В оформлении торговых залов используются декоративные элементы создающие единство стиля. В кафе применяют мебель стандартную облегчённых конструкций, соответствующую интерьеру помещения, столы должны иметь гигиенические покрытия. Из посуды применяется фаянсовая, стеклянная из прессованного стекла. Из помещения для потребителей кафе должны иметь вестибюль, гардероб, туалетная комната. Площадь торговых залов должны соответствовать нормативу – 1.8 метров квадратных на одно посадочное место. Создание благоприятной производственной атмосферы является одной из основных задач этого предприятия, т.к. экономические показатели его деятельности в значительной степени зависят от условий труда, в которых протекает трудовой процесс.
Тема 2. Выполнение должностных обязанностей бригадира, старшего повара, заведующего кондитерским цехом.
Основной задачей бригадира является организация работы бригады с целью своевременного и качественного выполнения плановых заданий по выпуску блюд и изделий в заданном объеме и ассортименте высокого качества.
Обязанности бригадира:
Обязанности старшего повара:
Обязанности заведующего кондитерским цехом:
1.Осуществлять руководство
производственно-хозяйственной
2.Обеспечивать ритмичный выпуск продукции собственного производства, требуемого ассортимента и качества.
3.Составлять заявки
на необходимые
4.Осуществлять постоянный
контроль за технологией
5.Обеспечивать рациональную
организацию технологического
6.Организовывать
7.Контролировать правильную
эксплуатацию оборудования и
других основных средств,
8.Проводить работу по
повышению квалификации
9.Соблюдать правила
и нормы охраны труда,
Работа в качестве дублёра бригадира
Бригадирами назначаются
квалифицированные работники,
Задания по приготовлению
блюд и кулинарных изделий
являются дневным планом
На основании полученного
задания бригадир производит
расстановку товаров по
Бригадир организует
работу по выполнению
Во время прохождения
практики мне не только
Распределение поваров по рабочим местам я производил так: по приходу на практику по выполнению должностных обязанностей бригадира я изучал рацион готовящихся блюд в течение дня и после этого, в зависимости от разряда повара и от сложности приготовления блюд, распределял приготовление блюд за каждым поваром (чем выше разряд – тем сложнее технология приготовления блюд):
- холодные блюда и закуски – 1 человек;
- первые блюда и напитки – 1 человек;
- вторые блюда – 1 человек;
- гарниры – 1 человек.
При такой расстановке работников повара следят за своим процессом и при этом соблюдают технологию приготовления.
Также на практике я составлял график выхода на работу работников бригады.
В графиках выхода
на работу, или графиках сменности,
для каждого работника
Учёт рабочего
времени ведётся ежедневно в
табеле с указанием фактически
отработанного каждым
Продолжительность подготовительно-заключительных работ устанавливает руководитель предприятия совместно с профсоюзной организацией в зависимости от конкретных условий.
С учётом работы предприятия режим работы работников м/б следующим: с 2-мя выходными днями, с одним постоянным выходным днём и 2-ым по скользкому графику; с 2-мя выходными днями через день.
В течение
месяца каждый работник должен
отработать месячную норму
Бракераж блюд.
Все блюда, кулинарные изделия,
напитки, изготовленные на предприятии
общественного питания, по мере их готовности
подлежат до начала отпуска каждой
порции обязательно бракеражу
В состав бракеражной комиссией на предприятии о. п. входят: директор предприятия, зав. производством или его зам., инженер-технолог, высоко квалифицированный повар, санитарный работник.
Бракераж пищи проходит в присутствии непосредственного изготовителя продукции, но участие в оценке изготовляемой им пищи не принимает.
Порционные блюда
контролируются зав.
После проверки качества
готовых блюд комиссия
Органолептическая
оценка выпускаемой продукции
осуществляются по 5 бальной системе.
Оценка блюда 4-я балами
Предприятия о. п.
обязаны иметь пронумерованный
и скреплённый сургучной
О блюдах приготовленных
без нарушения, делается обща
запись о соответствии
Записи в журнале
скрепляются подписями всех
Особенности документального оформления и учёта операций по поступлению и отпуску сырья и товаров в кладовые и из кладовых.
На ПОП правильность применения цен и торговых наценок на поступающие товары проверяется бухгалтером, о чём в документах делается запись “ Цена проверена “ ставится подпись.
Так как продукты
в кладовые завозятся через
представителей поставщика, то основным
документом на приём продукции
является товарно-транспортная
При заготовке
населения закупка продуктов
оформляется специальными
Информация о работе Отчёт по предипломной практике в кафе «Каприз»