Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:56, отчет по практике
Кафе—общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента, а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии.
Итоги анализа заявлений, предложений потребителей.
После просмотра книги отзывов и предложений можно стелить вывод, что за последние 2 - а года в книге были записаны одни благодарности, которых насчитывается до 36.
Повышение культуры и качества обслуживания на ПОП.
Важными показателями дальнейшего развития общественного питания являются культура и качество обслуживания.
Обслуживанием
посетителей на предприятиях
общественного питания заняты о
К числу
основных факторов, определяющих
культуру обслуживания в
Уровень
развития материально-
Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей.
Растет
число дополнительных услуг,
Систематическое
и глубокое изучение
Высокая культура обслуживания требует от работников общественного питания глубоких профессиональных знаний и инициативы, что может быть достигнуто продуманной организацией системы подготовки и повышения квалификации кадров.
Качество обслуживания определяется в основном объемом, видами и характером услуг, предоставляемых посетителям. Этот показатель позволяет охарактеризовать отношение потребителей к результатам деятельности предприятий общественного питания.
К основным факторам, определяющим качество обслуживания, относятся: удобство расположения и правильный выбор режима работы предприятия, качество выпускаемой кулинарной продукции, соблюдение санитарно-гигиенических требований к содержанию помещений, посуды и мебели, быстрота обслуживания, комфорт в обеденном зале, вежливость, внимательность и внешний вид обслуживающего персонала.
Под удобством расположения предприятия подразумевается его доступность для населения жилого района или работников тех предприятий, для обслуживания которых оно предназначено. Режим работы предприятия должен соответствовать режиму работы обслуживаемого контингента потребителей.
Соблюдение санитарно-
Быстрота
обслуживания может быть
Комфортные условия в обеденных залах характеризуются требованиями, предъявляемыми к интерьеру, планировочному решению помещений, их оборудованию, освещению, сервировке столов, музыкальному оформлению,— всему тому, что создает ощущение уюта и располагает к отдыху.
Вежливость, внимательность и внешний вид персонала создают обстановку радушия и гостеприимства, обеспечивают хорошее настроение у посетителей, побуждают их к повторному и неоднократному посещению данного предприятия.
Для
характеристики культуры и
Культура и качество обслуживания оказывают непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. С ростом культуры обслуживания растет число потребителей, увеличивается товарооборот, повышается рентабельность предприятий, снижаются издержки обращения.
Тема 5. Выполнение должностных обязательств директора
(заведующего) предприятием.
Для организации нормальной и бесперебойной работы директор обязан:
- Обеспечивать
выполнение утвержденных для
предприятия планов и
заданий, и осуществлять повседневный
контроль за их выполнением.
- Обеспечивать
организацию обслуживания
всех контингентов населения,
используя прогрессивные
формы работы и обслуживания.
- Изыскивать
резервы доя увеличения
оборота по продукции
собственного производства за счет расширения
выработки полуфабрикатов, кулинарных
и кондитерских изделий,
развития сети предприятий
по их реализации.
- Обеспечивать предприятия
продовольственными товарами
хорошего качества
для выпуска, разнообразного ассортимента
блюд, закусок, полуфабрикатов.
- Изыскивать
дополнительные источники
счет закупок не зерновых сельхозпродуктов,
организации подсобных хозяйств.
- Осуществлять
контроль за качеством
используемого сырья,
соблюдением норм закладки сырья и выхода
готовой продукции в необходимых количествах
и ассортименте, по установленным ценам.
- Не выпускать
для продажи обеденную
проверки ее бракеражной комиссией.
- Осуществлять
повседневный оперативный контроль
за работой
материально-ответственных
лиц.
- Обеспечивать соблюдение
установленных санитарных
- Внедрять
в работу новые прогрессивные
формы обслуживания
потребителей.
- Организовать
своевременное получение
и доставку
на
предприятия оборудования, инвентаря,
спецодежды.
- Организовать хранение
продовольственных товаров
и других
ценностей, обеспечив их
полную сохранность и качество.
- Обеспечивать
правильную эксплуатацию
- Обеспечивать строгое соблюдение правил по охране труда и технические безопасности.
- Проводить постоянную
работу по изысканию резервов
повышения
производительности труда.
- Обеспечивать бережное обращение с тарой, ее сохранность и своевременное возвращение поставщику.
- Обеспечивать правильное ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета на предприятиях общественного питания.
- Обеспечивать своевременную и полную сдачу выручки в кассу.
- Рассматривать
поступающие жалобы и
установленные сроки ответы.
- Принимать меры
к устранению жалоб
В области организации труда обязан:
- Обеспечивать
соблюдение трудового
законодательства и
правил
внутреннего распорядка.
- Обеспечивал, правильную расстановку кадров.
- Обеспечивать
статистическое повышение
работников.
- Обеспечивать
сбор и внедрение
Директор хозрасчетного
- Корректировать в установленном порядке планы (по согласованию с профсоюзной организацией) по подведомственным ему предприятиям.
- Издавать
распоряжения по предприятию
и его филиалам, подписывать
денежные документы, заключать договора
с организациями.
- Распоряжаться финансами и, кредитами.
- Принимать,
перемещать и увольнять,
- С соблюдением
трудового законодательства
- Производить текущий ремонт помещений и т. д.
Порядок приемки продуктов на складе в ПОП.
На складе
ПОП осуществляют
При
поступлении продуктов в
Приемку, по весу нетто и количеству товарных единиц, в каждом месте осуществляют одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся и 10 дней по всем прочим продуктам с момента их прибытия, если иные сроки не предусмотрены договором.
При невозможности взвешивания продуктов без тары или когда вскрытие тары ведет к их порче, приемку производят путем проверки веса брутто. Вес нетто в этом случае определяют путем вычитания из веса брутто вес тары по трафарету, обозначенному на таре, или по условно установленной норме. Фактический вес тары проверяют после ее освобождения. Тару, вес которой подлежит проверке, регистрируют в особой книге.
В тех
случаях, когда при приемке
продуктов обнаружено
Если представитель поставщика не является по вызову, получателя продуктов, к установленному сроку, или когда его вызов не является обязательным (а также в случае разногласия между получателем продуктов и представителем поставки), для приемки продуктов и составления акта, следует пригласить представителя незаинтересованной организации, инспектора. Гос. инспекции по качеству, эксперта бюро товарных экспертиз или представителя общественности получателя.
До составления
акта необходимо потребовать
от представителя поставщика
или другой организации
Акт
составляют в двух экземплярах,
При установлении несоответствия качества продуктов может быть произведена уценка. Размер уценки продуктов ненадлежащего качества определяют по соглашению сторон или по решению эксперта.
Акт составляют по форме. На документе поставщика ставят штамп приема, где материально - ответственное лицо расписывается за фактически принятое количество продуктов и делает отметку о составлении акта.
Организация контроля за работой предприятия, результаты проверок.
Контроль за работой предприятия осуществляют ряд контролирующих органов:
1. Пищевая
технологическая лаборатория
- контроль за качеством
выпускаемой продукции, полнотой вложения
продуктов и полновесностью блюд;
2. Центр гигиены и эпидемиологии - наблюдение сан норм и правил;
3. Служба пожарного надзора - требования пожарной безопасности;
4. Энергонадзор - контроль за использованием электроэнергии;
5. Налоговая инспекция
- контроль за финансово
хозяйственной
деятельностью.
Информация о работе Отчёт по предипломной практике в кафе «Каприз»