Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:56, отчет по практике
Кафе—общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента, а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии.
2.5 Следить за наличием в залах меню, выдавать официальные бланки счетов, рассматривать предложения, замечания посетителей и принимать по ним решения. . 2.6.Контролировать правильное оформление и качество блюд, кулинарных изделий и напитков отпускаемых с производства и из бус/зета;
2.7. Осуществлять контроль,
за правильной эксплуатацией
мебели, музыкальных инструментов
установленных в зале;
2.8. По окончании рабочего дня контролировать уборку зала, сдачи официантами выручки в кассу, возврат посуды, приборов и белья полученных ими в подотчет;
2.9 Принимать
и оформлять заказы на
2.10.Участвовать в оформлении зала, выборе моделей форменной одежды официантов, разрабатывать и представлять тематические столы к праздникам и юбилеям;
2.11.Представлять
2.12. Соблюдать правила
и нормы охраны труда,
3. ПРАВА:
Администратор зала ресторана имеет право:
3.1. Докладывать администрации предприятия, о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.2. Вносить
предложения по
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Администратор зала ресторана несет ответственность за:
4.1 .Своевременное
и качественное выполнение
4.2.Сохранность
товарно-материальных
4.3. Соблюдение правил и нормы охраны труда, пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.
Распределение официантов по залу.
Обеденный зал делится на
Подготовка зала к началу обслуживания потребителей.
Подготовка
к обслуживанию состоит из
ежедневной уборки торговых
Удаляют пыль в залах,
Уборка торговых помещений, как правило, производится в утренние часы и заканчивается за I—2 ч до открытия предприятия. В течение дня при необходимости небольшую местную уборку осуществляет дежурная уборщица по торговому залу.
В конце рабочего дня после уборки из зала посуды, приборов, салфеток, скатертей подметают пол влажными щетками. После каждой уборки помещения тщательно проветривают.
К подготовке
торгового зала относится и
расстановка мебели в
Через
каждые два-три ряда столов
необходимы дополнительные
Ширина
проходов определяется между
спинками стульев, находящихся
от края стола на расстоянии 0,5 м,
между свободными сторонами столов или
между спинками" стульев и свободными
сторонами столов. У стен и колонн столы
целесообразнее располагать по диагонали,
это создает удобства при обслуживании.
Прямоугольные шестиместные столы
чаще ставят у стен, круглые и квадратные—в
середине зала. Квадратные столы расставляют,
в шахматном порядке. Не рекомендуется
размещать столы на одной линии с входными
дверями.
От стен они должны быть на расстоянии
10—20 см. Стулья расставляют так, чтобы сиденья находились под столом не более чем наполовину при
расстоянии от спинки стула до края стола
0,5 м.
Принимать заказ на обслуживание и оформлять его, производить расчет с потребителями.
После того как посетитель сядет за стол, официант должен подойти к нему слева и предложить меню, раскрыв его на первой странице, где перечислены фирменные блюда. Меню вручается женщине, а если их несколько,— старшей из них.
Если
за столом сидят одни мужчины,
предпочтение отдается
Убедившись, что посетители ознакомились с меню, официант должен подойти к столу и принять заказ. В том случае, когда посетители заняты продолжительной беседой, официант может спросить разрешения принять заказ, не ожидая окончания разговора. При приеме заказа официант должен стоять возле посетителя, делающего заказ, по возможности с правой стороны от него, не касаться стола, стульев, не наклоняться близко к посетителям.
Если посетителям нужен совет в выборе блюд, официант должен оказать им помощь, учитывая возможности производства и пожелания гостей. Официант должен хорошо знать меню ресторана с тем, чтобы предложить им разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок, фирменных блюд.
По просьбе посетителей официант должен дать характеристику блюд, указанных в меню, и винно-водочных изделий, приведенных в прейскуранте, рекомендовать вино к выбранному блюду. Заказ на вина принимается одновременно с заказом на блюда.
Принимая
заказ, необходимо уточнить
Для приема заказа официант (или бригадир) должен иметь пронумерованные бланки счетов (см. приложение), вложенные в твердую обложку, и шариковую ручку.
Бланк счета заполняется в двух экземплярах, в нем указываются фамилия официанта (бригадира официантов), дата обслуживания, наименование и количество закусок, горячих блюд, десерта, буфетной продукции, цена одной порции и сумма всех заказанных порций одноименных блюд. Содержание заказа обязательно зачитывается посетителю. В случае отказа заказчика от какого-то блюда, следует против соответствующей записи сделать прочерк.
Бланки
счетов официант получает
Приняв
заказ, официант должен
Затем
официант пробивает чеки на
кассовом аппарате для
В зависимости
от порядка, установленного
Сумму каждого счета официант сразу же заносит в реестр. В конце рабочего дня официант сдает копии счетов вместе с реестром, подписанным метрдотелем, и выручкой (или ее остатком, если в течение дня она сдавалась частями) представителю администрации или главному (старшему) кассиру. Правильность заполнения счетов и реестров проверяется метрдотелем.
Организовать и провести обслуживание банкета; составить меню, рассчитать необходимое количество белья, посуды и приборов
В настоящее
время широко используются
Дипломатические
приемы проводятся в порядке
повседневной дипломатической р
В зависимости, от формы обслуживания банкеты подразделяются на:
банкет с полным обслуживанием официантами, банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет со смешанным обслуживанием, банкет-чай.
Банкеты
за столом с полным и
Для
проведения банкетов
Организованная
четкая работа по подготовке
банкета и в период
По этому обслуживание банкетов поручается высококвалифицированным работникам.
В порядке
подготовки к банкету
Тщательная,
подготовка к банкету
Заказы
на обслуживание принимаются:
фирмами добрых услуг,
При
приеме заказа устроителю
Одновременно работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядок обслуживания, а также порядком возмещения возможных убытков. Администрации предприятий не дано права устанавливать минимальную стоимость заказа, а также предлагать заказчику принудительный ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий и т. д.
Информация о работе Отчёт по предипломной практике в кафе «Каприз»