Преддипломная практика в ИП Потапыч Е.М. «Потапыч».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:53, отчет по практике

Описание

Задачами практики являются:
1 Организационно- экономическая характеристика предприятия
2 Производственная деятельность предприятия
3 Организация обслуживания потребителей
4 Контроль качества на предприятии

Работа состоит из  1 файл

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 110.59 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачами практики являются:

1 Организационно- экономическая характеристика предприятия

2 Производственная деятельность  предприятия

3  Организация обслуживания  потребителей  

4  Контроль качества  на предприятии 

Объект исследования – пиццерия ИП Потапыч Е.М. «Потапыч».

Данное предприятие представляет собой пиццерию, расположенную в  городе Белгород. Основными направлениями деятельности кафе является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.

Организационно-правовой формой данной пиццерии является – индивидуальное предпринимательство. 

Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется  обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. Целью данного предприятия  как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. Меню пиццерии включает помимо 15 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. 
   Средства решения данных задач:

Сбор общей информации путём диалога с сотрудниками предприятия;

Изучение общей деятельности организации.

К данной работе прилагаются:

Дневник практики;

Индивидуальное задание  от руководителя практики;

Характеристика с места  прохождения практики;

Приложения (12).

 

 

1 Организационно- экономическая характеристика предприятия

 

Организационно-правовой формой данной пиццерии является – индивидуальное предпринимательство. 

  1. Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. Меню пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. Пицца является основным блюдом меню, выпускается 15 её видов.
  2. Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
  3. Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.
  4. В предприятии функционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершается технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
  5. Своевременное и качественное выполнение основного производства в значительной степени зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного обслуживания.

Исследуемое предприятие  пиццерия ИП Потапов «Потапыч» имеет следующую организационную структуру управления организацией, рисунок 1. 

 
 
Рисунок 1. - Организационная  структура управления пиццерии  
Приведенная структура управления персоналом относится к линейной.

 

Для нее характерно:

Четкое разделение труда  и установление жестокой системы  обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных  задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий  подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных  кадров в каждой области. Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Обязанности управленческого состава предприятия:

Директор: 

-организует всю работу  предприятия;

-несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива

-представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом  предприятия;

-издает приказы по  предприятию в соответствии с  трудовым законодательством;

-принимает и увольняет  работников;

-открывает в банках  счета предприятия;

-осуществляет экономическое  планирование.

Зам директора:

-заключает договора;

-поиск поставщиков материала;

-маркетинговая политика;

-применяет меры поощрения  и налагает взыскания на работников  предприятия;

-принимает участие в  планировании;

-разрабатывает мероприятия  по снижению себестоимости и  повышению рентабельности предприятия,  улучшению использования производственных  фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;

-разрабатывает календарные  графики работы.

Бухгалтер:

-ведет бухгалтерский  учет и отчетность;

-выполняет расчетные  работы, оформляет необходимую документацию;

-следит за точностью  и своевременностью расчетов  с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

-составляет итоговые  бюджетные отчеты для предоставления  в налоговые органы;

-принимает активное участие  в планировании в области налоговой  и ценовой политики предприятия. 

-производит финансовые  расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции, приобретением необходимого  сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

Менеджер по закупкам:

-осуществляет закупки  необходимых товаров (продуктов);

-организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Администратор-технолог:

-обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;

-прогнозирует замену  оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт  оборудования; 

-следит за качеством  проведения ремонтов и профилактических  работ; 

-осуществляет инвентарный  контроль;

- следит за правильной  работой оборудования и персонала;

-контролирует соблюдение  установленной технологии;

-осуществляет оперативный  контроль за ходом производства;

-осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

Целями деятельности организации  являются:

Предоставление посетителям  высококачественной продукции;

Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного  изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых  услуг;

Повышение рентабельности путем  усовершенствования технологии и повышения  производительности;

Тесное сотрудничество с  поставщиками с целью налаживания  долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства  и на объективных критериях для  определения цен;

Для достижения перечисленных  целей решаются следующие задачи:

Улучшение качества работ  за счет набора высококвалифицированных  сотрудников;

Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;

Выявление поставщиков соответствующих  требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий  ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);

Усовершенствование управления персоналом;

Обучение персонала новым  приемам и технологиям. 

В организации используются следующие технологии:

Во-первых, в предприятии  функционирует мучной и горячий  цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

В таблице 1 показано штатное  расписание пиццерии «Потапыч»

Таблица 1

Штатное расписание пиццерии «Потапыч»

Наименование

должностей

Разряд

Численность

Оклад

(ставка), руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

Административно – управленческий персонал

Директор 

 

1

20000

20000

Зам. директора

 

1

15000

15000

Технолог

 

1

13000

13000

Гл.бухгалтер

 

1

15000

15000

Бухгалтер

 

5

9000

45000

Итого

     

108000

Работники производства

Администратор

 

2

8000

16000

Бармен

 

2

7000

7000

Официант

 

5

6000

30000

Повар

5

6

4000

24000


Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

Сушист

5

2

5000

10000

Итого

     

87000

Прочие  работники

Мойщица посуды

 

4

3500

7000

Кух. рабочая

 

2

3000

6000

Уборщица

2

2

3000

6000

Итого

     

19000

Всего

     

214000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственная деятельность предприятия

 

В предприятии функционирует  блок мучного и горячего цеха. В  этом цехе завершается технологический  процесс: осуществляться тепловая обработка  продуктов и полуфабрикатов, приготовление  гарниров, соусов некоторых несложных  блюд, а также тепловая обработка  для холодных и сладких блюд; производиться  приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Своевременное и качественное выполнение основного производства в значительной степени зависит  от того, как налажено выполнение вспомогательных  и обслуживающих процессов, которые  подчинены задаче лучшего обеспечения  основного обслуживания.

      Своевременное  и бесперебойное снабжение предприятий  общественного питания товарами, сырьем, полуфабрикатами, предметами оснащения - одно из важнейших условий их успешной производственно-коммерческой деятельности. Потребность предприятий в предметах снабжения обусловливается состоянием их материально-технической базы, качеством и количеством предлагаемых услуг, развитием и совершенствованием рыночных механизмов, другими условиями. 

      Особенности  снабжения определяются специфическими  функциями предприятия общественного  питания: производства, реализации  и организации потребления собственной  продукции и покупных товаров.

      Неотъемлемым  элементом снабженческой деятельности  пиццерии «Потапыч» является изучение и соблюдение государственных законодательных актов, норм и правил, рекомендуемых и (или) обязательных для использования при снабжении предприятий продукцией, сырьем, полуфабрикатами, средствами материально-технического оснащения.

     Для успешного  решения названных задач коммерческие  структуры предприятий общественного питания проводят:

- анализируют состояние  материально-технической базы предприятия,  ведут поиск возможностей ее  развития и совершенствования;

- готовят предложения  об использовании в производстве  новых образцов товаров, сырья, полуфабрикатов, средств материально-технического назначения, в том числе отечественного производства;

Информация о работе Преддипломная практика в ИП Потапыч Е.М. «Потапыч».