Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:53, отчет по практике
Задачами практики являются:
1 Организационно- экономическая характеристика предприятия
2 Производственная деятельность предприятия
3 Организация обслуживания потребителей
4 Контроль качества на предприятии
Блюда и напитки посетителям могут быть поданы персонально каждому в тарелке, креманке, чашке и т. д. При этом следует придерживаться правила: все, что заранее разложено или разлито в посуду для одного посетителя, официант подает и ставит на стол правой рукой с правой стороны.
При обслуживании посетителя по порционному меню в посуде индивидуального пользования подаются супы в тарелках и чашках, горячие закуски в кокотницах, кокильницах или порционных сковородках, десерт в креманках и т. д. Подача же холодных блюд, как правило, должна производиться в посуде, из которой блюдо следует переложить на закусочную тарелку посетителя.
Квалифицированные рекомендации официантом вин посетителям к мясным, рыбным блюдам, к десерту имеют большое значение. Правильный подбор вин способствует улучшению вкусовых качеств закусок и блюл.
В начале обеда к закускам для возбуждения аппетита подают водку, горькие напитки, охлажденные до 10С. Водку рекомендуют к острым закускам, к неострым охлажденные до 12-14С крепкие вина.
К легким закускам из рыбы и продуктам моря рекомендуют охлажденные до 12-14С белые столовые вина.
Мясным гастрономическим продуктам, мясным холодным блюдам рекомендуют красные столовые вина комнатной температуры; к горячим закускам — крепкие вина комнатной температуры.
Предлагать вино к первым блюдам не принято или просьбе гостей можно рекомендовать крепкое вино, которое подается в мадерных рюмках.
Ко вторым горячим блюдам из рыбы подают охлажденное до 10— 14С сухое или полусухое вино. Эти же вина рекомендуют к блюдам из птицы.
К блюдам из птицы и дичи рекомендуют также шампанское сухое или полусухое.
К горячим мясным блюдам подают подогретое до 20-22С сухое красное вино.
К овощным и грибным блюдам рекомендуют белые полусладкие столовые вина; к сладким блюдам — охлажденные десертные вина (мускат, кагор).
К. мороженому, фруктам, шоколаду можно подать шампанское, охлажденное до 5—8°С; к черному кофе — коньяк, к чаю — ликер, кремы.
Расчет с гостями
Заключительный этап обслуживания потребителей – расчет.
Расчет, как правило, производится в конце обслуживания. Но иногда, если это принято в предприятии, расчет с гостями может быть произведен после заказа или обслуживания холодных блюд; на стол кладется первый экземпляр счета, а обслуживание продолжается по копии счета.Бланк счета заполняется в двух экземплярах. В нем указываются название ресторана, фамилия официанта, дата обслуживания, наименование и количество закусок, блюд, напитков и т. д., цена одной порции, сумма всех заказанных порций одноименных блюд, напитков. В случае отказа заказчика от какого-либо блюда против него следует сделать прочерк.
Официант подсчитывает сумму, ставит подпись и подает заказчику первый экземпляр счета, положив его оборотной стороной кверху на маленький поднос или на пирожковую тарелку.
Пронумерованные бланки счетов официант получает перед началом работы у метрдотеля, расписываясь за них в специальной книге, Одновременно официант получает бланки реестра счетов, который составляется на основании копий счетов и сдает его вместе с копиями счетов, съемными ключами от счетчиков кассового аппарата и выручкой кассиру или представителю администрации.
Реестр подписывается официантом и метрдотелем проверяется правильность заполнения счетов и реестра.
Плюсы и минусы пиццы, как товара
Начнем с того, что одним
из главных преимуществ пиццерии
по сравнению с другими
Популярность пиццерий у
различных категорий населения
объясняется не только высокими вкусовыми
качествами пиццы, но и предлагаемым
ассортиментом кулинарных блюд с
томатом и сыром. Количество предлагаемых
видов пиццы может доходить до
трех десятков, но большинство заведений
ограничивается десятью - пятнадцатью
наименованиями. Различается пицца,
прежде всего, по закладываемой начинке
(с ветчиной, сыром, грибами, морепродуктами
и т.д.), но есть отличие и в толщине
коржа. С тонким коржом - это итальянская,
она быстро остывает, после чего
теряет свои вкусовые качества. Поэтому
она реализуется, как правило, в
зале обслуживания кафе и ресторанов.
Для доставки на дом и в офисы
подходит другой вид пиццы с утолщенным
коржом - так называемая американская.
Ее отличительная особенность - сдобное
тесто с разнообразной
Отметим еще один плюс пиццерий и ресторанов национальной кухни, где пицца является одним из фирменных блюд. В них посетителям всегда рады предложить разнообразную кулинарную продукцию: закуски, салаты, реже первые и вторые горячие блюда, десерты, вино, пиво. Ассортимент продукции только добавляет баллы предприятию общественного питания.
Для любого предприятия сезонные
колебания спроса - больше недостаток,
чем преимущество, так как они
являются одним из дестабилизирующих
предпринимательскую
Нельзя обойти вниманием
вопрос площади, необходимой для
осуществления данной деятельности.
От его решения зависит
Штат пиццерии, как правило, невелик и составляет несколько человек, в основном это официанты (кассиры) и повара. Расходы на оплату труда, в принципе, невысокие, но отдельные организации экономят и на этом, сокращая данные затраты за счет студенческих кадров. Такую кадровую "рокировку" можно сделать в отношении официантов (кассиров), но не поваров. Именно их мастерство и профессионализм во многом определяют успех этого бизнеса.
Нельзя не отметить сравнительно
высокую рентабельность производства
и реализации пиццы (от 30 до 50%) по сравнению
с другими направлениями
На фоне многочисленных преимуществ
деятельности по изготовлению и реализации
пиццы есть и отдельные недостатки.
Один из них - непродолжительный срок
сохранения ее вкусовых качеств. Для
залов обслуживания этот факт не имеет
значения, в них посетители имеют
возможность насладиться
Вышесказанное лишний раз говорит о том, что производство и реализация пиццы - это не узкоспециализированный бизнес, а достаточно широкое поле деятельности услуг общественного питания, имеющее несколько основных направлений:
- оказание услуг общественного
питания силами небольших
- обслуживание посетителей
в ресторане национальной
- производство и доставка пиццы по заказам в офисы и квартиры.
Иногда можно встретить полный комплекс услуг по приготовлению и реализации пиццы (ресторан + фаст-фуд + круглосуточная доставка).
Если организация или предприниматель только принимают решение об организации производства и реализации пиццы, то им предстоит выбрать, какому из указанных вариантов отдать предпочтение. Те, кто уже занимается этим бизнесом, могут рассматривать перспективы его расширения или, наоборот, специализации на определенном направлении деятельности. В любом случае бухгалтеру необходимо представлять, как можно построить систему учета независимо от того, в каком виде он ведется - в бумажном или с использованием средств автоматизации. Любой программный продукт, чтобы с ним можно было работать, нужно "настроить" под требования нормативных актов с учетом специфики осуществляемого вида деятельности. Кроме того, в программных продуктах (модулях) нередко ведутся регистры налогового учета, поэтому вопрос налогообложения также является немаловажным.
Заключение
Сейчас сложилась ситуация,
когда рынок пиццы в целом
нельзя назвать насыщенным, но конкуренция
между его участниками уже
достаточно велика. Дело в том, что
заведения, предлагающие это блюдо,
конкурируют не только между собой,
но и со службами доставки продуктов,
с общепитовскими компаниями, имеющими
иную концепцию (японские, мексиканские
и т.д.). В этих условиях большую
роль играет выбор стратегии
В ближайшие время рынок будет развиваться экстенсивным путем – за счет открытия новых пиццерий. Наиболее перспективные форматы – пиццерии в торговых центрах и демократичные пиццерии при ресторанах. Кстати, в большинстве случаев свежеприготовленная пицца съедается именно в пиццерии. Дело в том, что этот продукт надо потреблять горячим и свежеприготовленным (пицца остывает в среднем за 15 минут). По нашим расчетам, на вынос в МБелгороде продается не более 30% ресторанной пиццы. Исходя из этого, можно предположить, что службы доставки пиццы в ближайшие годы вряд ли получат широкое распространение – такая компания может обслуживать только один район.
Большая часть предприятий общественного питания, специализирующихся, прежде всего на пицце, и позиционирующих себя как пиццерии, работают в низком и нижней части среднего ценового сегмента. Как правило, это фаст-фуды и, отчасти предприятия самообслуживания.
Пиццерии в формате фаст-фуда, чаще всего располагаются в автотонарах и легких павильонах. Ориентированы такие предприятия, прежде всего, на потребителей с низкими доходами. Основа их ассортимента — собственно пицца, ее дополняют обычно напитки и 2-3 салата. На месте продаж производство не предусмотрено, часто не бывает и посадочных мест для клиентов. Пицца разогревается, как правило, в микроволновке, а готовые порционные салаты хранятся в холодильной витрине. Самостоятельные предприятия закупают продукцию у различных поставщиков, а сетевые часто имеют свои собственные выделенные производственные цеха, которые обслуживают несколько точек.
Наибольшая часть пиццерий работает в формате самообслуживания. Они могут располагаться и в павильонах, но чаще всего — арендуют помещения в капитальных зданиях. Разброс цен в пиццериях самообслуживания очень существенный, как и затраты на их открытие. Средний чек в диапазоне 100-400 рублей, а вложения -300 тысяч.
Пиццерии быстрого обслуживания — это предприятия, предлагающие более широкий ассортимент (например, Sbarro). Пицца в них продолжает оставаться главным продуктом, но, вместе с тем предлагается широкий ассортимент популярных салатов, закусок и горячих блюд, не всегда итальянских.
Список использованных источников
Основная
Информация о работе Преддипломная практика в ИП Потапыч Е.М. «Потапыч».