Преддипломная практика в ИП Потапыч Е.М. «Потапыч».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:53, отчет по практике

Описание

Задачами практики являются:
1 Организационно- экономическая характеристика предприятия
2 Производственная деятельность предприятия
3 Организация обслуживания потребителей
4 Контроль качества на предприятии

Работа состоит из  1 файл

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 110.59 Кб (Скачать документ)

- контролируют своевременность  исполнения обязательств перед  участниками процесса купли-продажи;  при необходимости оперативно  вмешиваться в процесс снабжения  в целях его корректировки; организовывать поиск альтернативы существующим источникам снабжения на более выгодных для себя условиях; разрабатывают и предлагают поставщикам взаимовыгодные условия постами к; участвовать в проведении рекламных мероприятий образцов новой продукции и товаров с целью изучить их потребительские свойства; оказывать необходимую помощь и поддержку организаторш выставок, ярмарок и других рекламных мероприятий;

- определяют порядок планирования  снабжения предприятий, участвовать  в разработке бизнес-планов по  совершенствованию снабжения;

- при необходимости проводят  экспертные оценки предмета снабжения и получать в установленном государством порядке удостоверения качества на товары и услуги общественного питания;

- обеспечивают полное  комплектование товаров и сырья,  необходимых для производства собственной продукции, организации и потребления ее и покупных товаров, хранение их на предприятии в соответствии с установленными нормами и правилами;

- целенаправленно повышают  информированность предприятий об услугах, предоставляемых населению, распространяют информацию через средства печати, радио, телевидения, Интернет, рекламные щиты и т.п. в целях доведения ее до потребителей продукции и услуг общественного питания;

- организовывают издание  в необходимых объемах печатной  продукции: ценников, бланков меню, буклетов и т.д.;

- контролируют проведение  мероприятий по защите прав, интересов  и информировании предприятия по вопросам снабжения их товарами, сырьем, полуфабрикатами и т.д.;

- проводят контрольные  проверки организации приемки,  хранения и отпуска товарно-материальных  ценностей со складов заготовочных  и доготовочных предприятий своего  ведомственного подчинения;

- осуществляют связи с  поставщиками предметов снабжения  через заключение договоров купли-продажи,  транспортного обеспечения доставки и т.д.;

 

 

Договор и договорные связи с поставщиками

      Важнейшим  этапом в организации снабжения  предприятий общественного питания является закупочная деятельность. Под закупкой понимается передача конкретной стороной, продавцом-поставщиком определенного предмета купли-продажи покупателю.

      Предприятия  общественного питания получают  товары от поставщиков (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, оптовых торгующих организаций и др.), а также закупают их в магазинах и у физических лиц. Товар от поставщика поступает на производство на основе договоров поставки. Договор поставки является правовым документом, определяющим права и обязанности поставщиков и покупателей. Поставщик, отгружая товары, выписывает сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов: накладную, счет-фактуру, счет, товарно-транспортную накладную. Накладная выписывается материально ответственным лицом при отпуске товара покупателю.

    На предприятиях  общественного питания формируется  постоянно обновляющийся и дополняющийся список потенциальных поставщиков. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев.

   Для оценки и выбора поставщика возможны следующие критерии характер деятельности и возможности поставщика; конкурентоспособность и финансовая устойчивость поставщика на рынке товаров; стоимость предлагаемого товара и его потребительские качества; законность происхождения товара; наличие документов, Подтверждающее качество товара; жизненный цикл товара (сроки хранения и реализации); предлагаемые условия поставки товара: сроки, формы, периодичность и проч.; оплата товаров: методы, формы, сроки расчета; другие условия.

   Коммерческим документом, регулирующим взаимоотношения портнеров по сделкам купли-продажи, является договор. Договор представляет собой юридический документ, если он существует в письменной форме. Он констатирует, дополняет или уточняет отношения сторон, определенные законом, правовыми и нормативными государственными актами, и не должен противоречить им. письменная форма договора может стать продолжением отношений, которые возникли между участниками рынка до его заключения. Договор заключается на основе свободного волеизъявления сторон в целях: юридического закрепления отношений между партнерами, т.е. придания им характера обязательств, выполнение которых защищено законом; определения порядка, способов и последовательности совершения действий партнерами; предусмотрения способов обеспечения обязательств и последствий их невыполнения.

Форму (бланк) договора стороны  определяют самостоятельно пни используют разработанную органами государственного управления. Для отдельных видов сделок форма, предлагаемая государственными структурами, обязательна.

  В пиццерии «Потапыч»   применяются возмездные и безвозмездные договоры. Основным видом возмездного договора, используемого в снабжении, является прямой (когда в сделке участвуют две заинтересованные стороны) договор купли-продажи, который составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченными представителями сторон, как правило, руководителями или собственниками предприятий, скрепляется гербовыми печатями предприятий — участников сделки.

  Договор может носить  срочный и условно-бессрочный  характер. В срочном договоре  устанавливаются сроки его действия  кратность поставки (это может  быть и договор на разовую  поставку товара, например, средств материально-технического обеспечения). По условно-бессрочному договору взаимоотношения сторон определяются на долгосрочный период с подтверждением возобновления отношений в каждом последующем году. Документом, дополняющим договор, являются лицензии сторон, подтверждающие их права на осуществление продажи товара или его покупку.

 Структура договора  включает в себя преамбулу,  предмет договора, права и обязанности сторон, условия обеспечения обязательств, а также прочие условия, определяемые в каждом конкретном случае.

 Преамбула содержит  сведения о продавце и покупателе: наименование предприятия и его юридическое имя, зарегистрированное в государственном реестре; документ, на основании которого осуществляется деятельность предприятия; краткие сведения о тех, кто представляет интересы сторон (должность, фамилия, имя, отчество).

   Предмет договора  определяет направление, по которому  заключен договор (купля-продажа конкретного товара или товарной группы). К этому параграфу разрабатывается дополнение — спецификация (если договор не носит разового характера), определяющая объемы поставок с разбивкой по учетным периодам — неделям, месяцам, кварталам, году.

Стороны купли-продажи согласовывают  свои права, обязанности и ответственность.

 На складе пиццерии  «Потапыч»  товар принимает  материально-ответственное лицо на основании сопроводительных документов.

Если товар доставлен  поставщиком в таре на склад, то помимо проверки веса брутто и количества мест возможны вскрытие тары и проверка массы нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте. Обычно это происходит на складе конечного покупателя.

Оптовые торговые предприятия, переправляющие товар в таре или  упаковке первоначального отправителя (изготовителя), принимают продукцию по качеству, по весу нетто и количеству товарных единиц лишь в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором. При несоответствии фактического веса |брутто указанному в сопроводительных документах, при получении груза в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (речь) дальнейшая приемка товаров приостанавливается. Подлежащую переотправке продукцию следует хранить в условиях, обеспечивающих ее качество и комплектность.

 Приемка товара по  количеству и качеству осуществляется  согласно транспортным и сопроводительным  документам (техническому паспорту, сертификату, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.

   В случаях, когда  это предусмотрено стандартами,  техническими условиями, иными обязательными правилами или договором, возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов на всю партию.

    Качество товара  определяется по техническим  условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца.

    При приемке  продовольственных товаров их  качество подтверждается сертификатом качества, выданным компетентной государственной организацией, ветеринарным сертификатом, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара.

     В пиццерии  «Потапыч»  проверке качества  товаров уделяется особое внимание, так как от этого во многом  зависит успех работы предприятия.

    Реализуемые пищевые  продукты, продовольственное сырье  должны сопровождаться соответствующим  документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями санитарной службы Роспотребнадзора. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений санитарной службы Роспотребнадзора о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. При отсутствии указанных документов реализация продуктов питания и продовольственного сырья запрещается.

Количество принимаемых  скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося на предприятии. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности.

При приемке продовольственных  товаров учитывается следующее:

- мясо принимается только  при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;

- птица принимается только  в потрошеном виде, за исключением дичи;

- запрещается прием яиц  без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйства по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яиц водоплавающей птицы (утиных, гусиных); куриных яиц, бывших в инкубаторе (миражных), яиц с трещинами (бой), с нарушением целостности оболочки (тек), загрязненных куриных яиц, а также меланжа;

- молочные продукты должны  приниматься в чистой таре  и ненарушенной упаковке;

- рыба охлажденная, рыба  горячего копчения, кулинарные изделия, полуфабрикаты из рыбы поступают сразу для реализации, хранение на складе этой продукции запрещено;

- запрещается прием безалкогольных  и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки с осадком и другими дефектами;

- хлеб и хлебобулочные  изделия должны приниматься с  проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям.

Если количество и качество товара соответствуют указанным  в товаросопроводительных документах, то на документы (накладная, товарно-транспортная накладная и т.д.) накладывается прямоугольный штамп предприятия (можно использовать угловой штамп), что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.

Если в процессе приемки  будут обнаружены недостача товара, несоответствие качества, маркировки поступивших товаров, тары и ни упаковки требованиям стандартов, технических  условий, эталонv, договору или данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара приостанавливается.

О выявленных недостаче и  нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для вы -. целения претензий поставщику, при этом в сопроводительных монументах производится запись об актировании. Акт составляет-о1 в пяти экземплярах и только на те товары, по которым обнаружены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по количеству и качеству, комплектности с сопровождающими документами поставщика, делается отметка в конце акта: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

        В  акте отражается состав комиссии  с обязательным указанием должности,  фамилий и инициалов ее членов. В состав комиссии исходят  материально-ответственные лица  предприятия, представитель отправителя (поставщика) товара (возможно составление акта и одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутвний), а также представителя незаинтересованной стороны (на практике это может быть представитель местной администрации).

        В  случае, когда в момент приемки  продукции выявлено несоответствие  веса брутто весу, указанному  в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

         Если при правильности веса  брутто недостача продукции установлена в ходе проверки веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то покупатель вправе приостановить приемку остального груза. Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему не позднее 24 ч, а при наличии скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи.

Информация о работе Преддипломная практика в ИП Потапыч Е.М. «Потапыч».