Анализ понятийного аппарата логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:15, контрольная работа

Описание

Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение термину логистики;
2) проследить развитие логистики;

Содержание

Часть 1. Анализ понятийного аппарата. 2
Введение 2
1. Анализ понятийного аппарата. 3
1.1 Происхождение термина «Логистика». 3
1.2 Понятие логистики в разных сферах деятельности. 5
2. Основные логистические понятия и определения. 8
2.1 Поток - основное понятие логистики 9
2.2 Иные логистические понятия. 10
3. Подходы к объективному толкованию логистических терминов в России. 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Часть 2. Организационно – экономический расчет. Вариант №1. 16

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

Это определение логистики представлено в достаточно широком, с экономической точки зрения, смысле. В узком смысле логистику определяют следующим образом.

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:

        информационная логистика;

        закупочная (снабженческая) логистика;

        логистика производственных процессов (производственная логистика);

        сбытовая (распределительная) логистика;

        логистика запасов;

        логистика складирования (складская логистика);

        транспортная логистика.

Представленные выше определения трактуют логистику как науку. Однако встречаются и другие трактовки, в которых логистика рассматривается с точки зрения управленческих, экономических и оперативно-финансовых аспектов. Так, сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте: логистика - это

Многие исследователи, в том числе французские, отдают предпочтение экономическому аспекту, определяя логистику следующим образом: логистика - совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Существуют также определения логистики, где, как было сказано выше, подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю (принцип уплаты денег - получения денег).

В ряде определений подчеркивается высокая значимость творческого потенциала в решении задач логистики: логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей. Многие консалтинговые компании, специализирующиеся на работе с российскими предприятиями, отмечают, что часто клиенты, заказывая постановку логистики и отвечая на вопрос, что именно они хотят, начинают с закупок и реализации, переходят на денежные потоки, оборачиваемость средств и заканчивают чуть ли не налоговой схемой.

С формальной точки зрения это путаница в разделах менеджмента, но по существу заказчики правы: их интересует организация в целом и происходящие в ней процессы. А значение термина "логистика" как раз и есть организация процесса. Описываемое этим термином явление появилось тогда, когда простейшая модель организации (руководитель определяет, кто и что должен делать) была дополнена правилами: "когда" и "в какой последовательности". То есть логистика есть организация процессов разного типа и всех их вместе взятых.

В завершение об определениях логистики остановимся на определении, которое наиболее полно отражает на сегодняшний день то, чем занимается данная наука и чему посвящен весь представленный курс.

Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т.п).

 

Заключение

 

В ходе данной работы проводилось исследование в области понятия «Логистика».

Рассматривалось ее историческое развитие, ее становление и современное состояние.

Также изучались основные понятия этого термина, употребление его на практике в различных сфера деятельности. Как показал анализ исследований в сфере услуг логистика играет важную роль в развитии компании, в её конкурентном преимуществе и минимизации издержек. Тоже самое можно сказать об использование логистике в производственной сфере.

Также сложно не заметить, что достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что нашей стране нет необходимости повторять тот долгий исторический путь, который прошла логистика в зарубежных странах. Используя накопленный ими опыт и свой потенциал, мы должны ускоренными темпами внедрять современные логистические подходы и системы в рыночно ориентированных структурах отечественного бизнеса.

 

Список использованных источников

 

1.                  Термин логистика [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/.  Загл. с экрана.

2.                  Историческое развитие логистики [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.topspeed.ru/page_3.php. Загл. с экрана.

3.                  Афанасенко И.Д. Логистика в системе хозяйства России / И.Д. Афанасенко // Материалы междунар. науч.-практ. конф. (четвертый Южно-Российский логистический форум). – Ростов н/Д, 2007. – С. 149–154.

4.                  Гиссин В.И. Управление качеством продукции / В.И. Гиссин. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 5.

5.                  Логистика в современной фирме [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.cia-center.ru/article/375. Загл. с экрана.

6.                  Логистика за рубежом [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: ://abc.vvsu.ru/Books/m_asp_log/page0003.asp. Загл. с экрана.

7.                  Логистика в сфере услуг [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.zapad-terminal.ru/cgi-bin/db_new_logist.cgi?num=4865.  Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Организационно – экономический расчет. Вариант №1. 

Задача №1. Фирма приобретает изделия из стали по 40 долл. за штуку. Годовая потребность в этих изделиях 6400 штук. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 20% от вложений в единицу запаса. Расходы на оформление заказа составляют 100 долл.

Определить:

1. Оптимальный размер заказа.

2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.

3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.

 

Решение.

По условию задачи:

С=40$;

Z=6400 шт.

Сn=20% от С

Сr=100$;

Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле:

 

Х0=

 

Общая сумма затрат:

 

ОЗ = (С*Сn) * (Х/2) + Сr * (Z/Х)=(40*8)*63/2+100*(6400/63)=10080+10158=20239.

Количество оформляемых за год заказов определяют путем деления годовой потребности в данном материале на размер заказа (закупочной партии):

 

 

Задача №11. Объем продажи некоторого магазина составляет 500 упаковок супа быстрого приготовления в год. Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена покупки одного пакета равна 2 фунта стерлинга. За оформление и доставку одного заказа владелец магазина должен заплатить 10 фунтов стерлингов. По оценкам специалистов издержки хранения составляют 20%. Размер страхового запаса составляет 5% от оптимального размера заказа. Предприятие работает в выходные и праздничные дни. Проверки проводятся каждые 24 дня. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней. После первой проверки уровень остатка запаса упаковок супа составил 30 упаковок; после второй – 5 упаковок; после третьей – 35 упаковок. После первой проверки до момента поставки потребность в упаковках супа быстрого приготовления составила 15 упаковок; после второй – 15 упаковок; после третьей – 40 упаковок.

Определить:

1.      Оптимальный размер заказа.

2.      Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.

3.      Количество заказов, которое необходимо оформить за год.

4.      Размер заказа после каждой проверки.

5.      Остатки в моменты поставок.

6.      Построить график периодической системы регулирования запасов.

 

Решение.

По условию задачи:

С=2 фунта;

Z=500 шт.

Сn=20% от С

Сr=10 фунтов;

Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле:

 

Х0= шт.

 

Общая сумма затрат:

 

ОЗ = (С*Сn) * (Х/2) + Сr * (Z/Х)=(2*0,4)*112/2+10*(500/112)=44,8+44,6=89 фунтов.

Количество оформляемых за год заказов определяют путем деления годовой потребности в данном материале на размер заказа (закупочной партии):

шт.

Размер страхового запаса составляет 5 % от оптимального размера заказа:

шт.

Чтобы найти размер заказа после каждой проверки необходимо из максимального уровня запаса отнять уровень остатка в момент проверки.

Максимальный уровень запаса:

,

где В – резервный запас (страховой запас), Sd – Средний ожидаемый расход в сутки, R – длительность интервала между проверками, L – время доставки заказа.

шт.

Размер заказа после 1-ой проверки:

56-30=26шт.

Размер заказа после 2-ой проверки:

56-5=51шт.

Размер заказа после 3-й проверки:

56-35=21шт.

Остатки в момент поставок находятся как сумма ожидаемого спроса за плановый промежуток и страхового запаса.

Остаток в момент первой поставки:

15+6=21шт.

Остаток в момент второй поставки:

15+6=21шт.

Остаток в момент третьей поставки:

40+6=46шт.

График переодической системы регулирования запасов.

 

Задача №21. Данные для анализа работы предприятия в условиях двух вариантов представлены в таблице

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Объем при 100% загрузки

25000 шт / год

30000 шт / год

Постоянные затраты

10000 ден ед / год

15000 ден ед / год

Переменные затраты

9000 ден ед / год

12000 ден ед / год

Цена

10 ден ед

10 ден ед

 

Определить точку критических соотношений для двух вариантов работы предприятия, рассчитать размер прибыли. Построить карту критических соотношений в условиях двух вариантов получения прибыли. Сделать выводы.

Решение.

Находим сумму выручки от продаж, в год:

25000*10=250000 д.ед. – в первом варианте работы предприятия;

30000*10=300000 д.ед. – во втором варианте работы предприятия.

Построим карту критических отношений.

 

 

 



Информация о работе Анализ понятийного аппарата логистики