Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:15, контрольная работа
Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение термину логистики;
2) проследить развитие логистики;
Часть 1. Анализ понятийного аппарата. 2
Введение 2
1. Анализ понятийного аппарата. 3
1.1 Происхождение термина «Логистика». 3
1.2 Понятие логистики в разных сферах деятельности. 5
2. Основные логистические понятия и определения. 8
2.1 Поток - основное понятие логистики 9
2.2 Иные логистические понятия. 10
3. Подходы к объективному толкованию логистических терминов в России. 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Часть 2. Организационно – экономический расчет. Вариант №1. 16
Это определение логистики представлено в достаточно широком, с экономической точки зрения, смысле. В узком смысле логистику определяют следующим образом.
Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.
В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы:
информационная логистика;
закупочная (снабженческая) логистика;
логистика производственных процессов (производственная логистика);
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика запасов;
логистика складирования (складская логистика);
транспортная логистика.
Представленные выше определения трактуют логистику как науку. Однако встречаются и другие трактовки, в которых логистика рассматривается с точки зрения управленческих, экономических и оперативно-финансовых аспектов. Так, сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте: логистика - это
Многие исследователи, в том числе французские, отдают предпочтение экономическому аспекту, определяя логистику следующим образом: логистика - совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.
Существуют также определения логистики, где, как было сказано выше, подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю (принцип уплаты денег - получения денег).
В ряде определений подчеркивается высокая значимость творческого потенциала в решении задач логистики: логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.
Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей. Многие консалтинговые компании, специализирующиеся на работе с российскими предприятиями, отмечают, что часто клиенты, заказывая постановку логистики и отвечая на вопрос, что именно они хотят, начинают с закупок и реализации, переходят на денежные потоки, оборачиваемость средств и заканчивают чуть ли не налоговой схемой.
С формальной точки зрения это путаница в разделах менеджмента, но по существу заказчики правы: их интересует организация в целом и происходящие в ней процессы. А значение термина "логистика" как раз и есть организация процесса. Описываемое этим термином явление появилось тогда, когда простейшая модель организации (руководитель определяет, кто и что должен делать) была дополнена правилами: "когда" и "в какой последовательности". То есть логистика есть организация процессов разного типа и всех их вместе взятых.
В завершение об определениях логистики остановимся на определении, которое наиболее полно отражает на сегодняшний день то, чем занимается данная наука и чему посвящен весь представленный курс.
Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т.п).
В ходе данной работы проводилось исследование в области понятия «Логистика».
Рассматривалось ее историческое развитие, ее становление и современное состояние.
Также изучались основные понятия этого термина, употребление его на практике в различных сфера деятельности. Как показал анализ исследований в сфере услуг логистика играет важную роль в развитии компании, в её конкурентном преимуществе и минимизации издержек. Тоже самое можно сказать об использование логистике в производственной сфере.
Также сложно не заметить, что достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что нашей стране нет необходимости повторять тот долгий исторический путь, который прошла логистика в зарубежных странах. Используя накопленный ими опыт и свой потенциал, мы должны ускоренными темпами внедрять современные логистические подходы и системы в рыночно ориентированных структурах отечественного бизнеса.
1. Термин логистика [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/. Загл. с экрана.
2. Историческое развитие логистики [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.topspeed.ru/page_3.
3. Афанасенко И.Д. Логистика в системе хозяйства России / И.Д. Афанасенко // Материалы междунар. науч.-практ. конф. (четвертый Южно-Российский логистический форум). – Ростов н/Д, 2007. – С. 149–154.
4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции / В.И. Гиссин. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 5.
5. Логистика в современной фирме [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.cia-center.ru/
6. Логистика за рубежом [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: ://abc.vvsu.ru/Books/m_asp_
7. Логистика в сфере услуг [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.zapad-terminal.ru/c
Задача №1. Фирма приобретает изделия из стали по 40 долл. за штуку. Годовая потребность в этих изделиях 6400 штук. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 20% от вложений в единицу запаса. Расходы на оформление заказа составляют 100 долл.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.
Решение.
По условию задачи:
С=40$;
Z=6400 шт.
Сn=20% от С
Сr=100$;
Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле:
Х0=
Общая сумма затрат:
ОЗ = (С*Сn) * (Х/2) + Сr * (Z/Х)=(40*8)*63/2+100*(6400/
Количество оформляемых за год заказов определяют путем деления годовой потребности в данном материале на размер заказа (закупочной партии):
Задача №11. Объем продажи некоторого магазина составляет 500 упаковок супа быстрого приготовления в год. Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена покупки одного пакета равна 2 фунта стерлинга. За оформление и доставку одного заказа владелец магазина должен заплатить 10 фунтов стерлингов. По оценкам специалистов издержки хранения составляют 20%. Размер страхового запаса составляет 5% от оптимального размера заказа. Предприятие работает в выходные и праздничные дни. Проверки проводятся каждые 24 дня. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней. После первой проверки уровень остатка запаса упаковок супа составил 30 упаковок; после второй – 5 упаковок; после третьей – 35 упаковок. После первой проверки до момента поставки потребность в упаковках супа быстрого приготовления составила 15 упаковок; после второй – 15 упаковок; после третьей – 40 упаковок.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которое необходимо оформить за год.
4. Размер заказа после каждой проверки.
5. Остатки в моменты поставок.
6. Построить график периодической системы регулирования запасов.
Решение.
По условию задачи:
С=2 фунта;
Z=500 шт.
Сn=20% от С
Сr=10 фунтов;
Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле:
Х0= шт.
Общая сумма затрат:
ОЗ = (С*Сn) * (Х/2) + Сr * (Z/Х)=(2*0,4)*112/2+10*(500/
Количество оформляемых за год заказов определяют путем деления годовой потребности в данном материале на размер заказа (закупочной партии):
шт.
Размер страхового запаса составляет 5 % от оптимального размера заказа:
шт.
Чтобы найти размер заказа после каждой проверки необходимо из максимального уровня запаса отнять уровень остатка в момент проверки.
Максимальный уровень запаса:
,
где В – резервный запас (страховой запас), Sd – Средний ожидаемый расход в сутки, R – длительность интервала между проверками, L – время доставки заказа.
шт.
Размер заказа после 1-ой проверки:
56-30=26шт.
Размер заказа после 2-ой проверки:
56-5=51шт.
Размер заказа после 3-й проверки:
56-35=21шт.
Остатки в момент поставок находятся как сумма ожидаемого спроса за плановый промежуток и страхового запаса.
Остаток в момент первой поставки:
15+6=21шт.
Остаток в момент второй поставки:
15+6=21шт.
Остаток в момент третьей поставки:
40+6=46шт.
График переодической системы регулирования запасов.
Задача №21. Данные для анализа работы предприятия в условиях двух вариантов представлены в таблице
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 |
Объем при 100% загрузки | 25000 шт / год | 30000 шт / год |
Постоянные затраты | 10000 ден ед / год | 15000 ден ед / год |
Переменные затраты | 9000 ден ед / год | 12000 ден ед / год |
Цена | 10 ден ед | 10 ден ед |
Определить точку критических соотношений для двух вариантов работы предприятия, рассчитать размер прибыли. Построить карту критических соотношений в условиях двух вариантов получения прибыли. Сделать выводы.
Решение.
Находим сумму выручки от продаж, в год:
25000*10=250000 д.ед. – в первом варианте работы предприятия;
30000*10=300000 д.ед. – во втором варианте работы предприятия.
Построим карту критических отношений.