Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа
Цель работы - проанализировать управление логистической под-системой «Транспорт», разработать и принять управленческое решение. Их практическое применение позволит сэкономить время на подготовку к контрольной работе и выполнить ее на должном уровне.
Задача - выполнение заказа на перевозку груза в заданном объеме.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра «Экономика и управление»
КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
Вариант №19
Выполнил_____________________
Проверил_____________________
Тула 2010
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы - проанализировать управление логистической под-системой «Транспорт», разработать и принять управленческое решение. Их практическое применение позволит сэкономить время на подготовку к контрольной работе и выполнить ее на должном уровне.
Задача - выполнение заказа на перевозку груза в заданном объеме.
Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.
Цель решения задачи - расчет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерий оптимальности - максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные условия - фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств.
Задание 1. Построим модель рационального варианта загрузки транспортных средств. Программа доставки грузов формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами.
Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета транспортных средств
Наименование товара |
Объем доставки, у.г.е. |
Трудоемкость погрузо- | ||||
i |
Ni |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | |
A |
Компьютеры |
110 |
2 |
3 |
1 |
- |
B |
Рыба |
100 |
3 |
- |
2 |
6 |
C |
Тракторы |
95 |
5 |
4 |
- |
4 |
D |
Цемент |
154 |
- |
1 |
4 |
2 |
ФВР транспорта Фj, час |
350 |
380 |
330 |
400 |
Примечание: под у.г.е. объема доставки груза подразумевается единица груза (в кг, шт., коробах, контейнерах и др.). Прочерк в таблице показывает, что на данном транспортном средстве указанный вид груза не перевозится.
Определим свойства грузов по классификации, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
Свойства грузов, намеченных к перевозке, для выполнения заказа потребителя
Классификация грузов |
Наименование груза | |||
| А |
В |
С |
D |
А. По происхождению: |
||||
1. Продукция растениеводства |
- |
- |
- |
- |
2, Продукция лесоводства |
- |
- |
- |
- |
3. Продукция добывающей
(горнорудной) и |
- |
- |
- |
+ |
4. Продукция текстильной промышленности |
- |
- |
- |
- |
5. Продукция швейной |
- |
- |
- |
- |
6. Продукция |
- |
- |
+ |
- |
7. Продукция химической промышленности |
+ |
- |
- |
- |
8. Продукция животноводства |
- |
- |
- |
- |
9. Продукция птицеводства |
- |
- |
- |
- |
10. Продукция рыболовства |
- |
+ |
- |
- |
В. По способу перевозки: |
||||
19. Бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью) |
- |
- |
- |
- |
20, Бестарные сыпучие грузы (перевозка навалом) |
- |
- |
- |
- |
21. Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом) |
- |
- |
- |
- |
22. Сухие грузы (насыпные, навалочные, товарно-штучные) |
+ |
+ |
+ |
+ |
23. Наливные грузы |
- |
- |
- |
- |
Г. По весовым характеристикам и габаритам: |
||||
24. Легковесные грузы |
+ |
+ |
- |
- |
25. Тяжеловесные грузы |
- |
- |
+ |
+ |
26. Негабаритные грузы |
- |
+ |
- |
+ |
27. Длинномерные грузы |
- |
- |
+ |
- |
Д. По технологии хранения: |
||||
28. Ценные грузы
и грузы, портящиеся от |
- |
+ |
- |
- |
29. Грузы, портящиеся от воздействия влаги |
+ |
- |
- |
+ |
30. Грузы, не
подвергающиеся воздействию |
- |
- |
+ |
- |
Таблица 3
Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов (по каждой группе транспорта)
Наименование товара |
Объем доставки, у.е. |
Трудоемкость погрузочно- разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час |
Минимальная трудоемкость ПРР | ||||
i |
Ni |
min{tij} | |||||
i1 |
А |
110 |
2 |
3 |
1 |
- |
1 |
i2 |
В |
100 |
3 |
- |
2 |
6 |
2 |
i3 |
С |
95 |
5 |
4 |
- |
4 |
4 |
i4 |
D |
154 |
- |
1 |
4 |
2 |
1 |
ФВР транспорта Фj=, час |
350 |
380 |
330 |
400 |
Kij=(tij-min{tij})/ min{tij})
где tij - нормативная трудоемкость ПРР i-го груза (товара) на j-й группе транспортных средств (таблица 4).
Таблица 4
Расчет индексов Kij
i |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
min{Kij} |
А |
1 |
2 |
0 |
- |
0 |
В |
0,5 |
- |
0 |
2 |
0 |
С |
0,25 |
0 |
- |
0 |
0 |
D |
- |
0 |
3 |
1 |
0 |
ФВР транспорта R, час |
350 |
380 |
330 |
400 |
3) сформируем первоначальный вариант загрузки транспортных средств. На этом шаге выполняется ряд операций:
Расчет производится по формуле:
Тij =tij*Ni,
где tij - трудоемкость ПРР в группе j транспортных средств при организации доставки груза i, Ni - объем доставки i -ro груза.
Таблица 5
Формирование первоначального варианта загрузки транспортных
средств
Наименование товара |
Объем доставки, у.е. |
Закрепление грузов за группой транспортных средств | |||||||||
i |
Ni |
j1 |
j2 |
J3 |
j4 | ||||||
i1 |
A |
110 |
0 |
0 |
110 |
0 | |||||
i2 |
В |
100 |
0 |
0 |
200 |
0 | |||||
i3 |
С |
95 |
0 |
0 |
0 |
380 | |||||
i4 |
D |
154 |
0 |
154 |
0 |
0 | |||||
Фj (расчет) |
0 |
154 |
310 |
0 | |||||||
Fj (исходный) |
350 |
380 |
330 |
400 | |||||||
Разность |
+350 |
+226 |
+20 |
+20 |
Таблица 6
Проверка варианта загрузки транспортных средств
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | |
|
+350 |
+226 |
+20 |
+20 |
>0,<0,=0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
Проверка |
Избыток |
Избыток |
Избыток |
Избыток |
Таблица 7
Сводная таблица расчета
j |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | ||||
i |
ti1Ni |
Ki1 |
ti2Ni |
Ki2 |
ti3Ni |
Ki3 |
ti4Ni |
Ki4 |
А |
0 |
1 |
0 |
2 |
110 |
0 |
0 |
- |
В |
0 |
0,5 |
0 |
- |
200 |
0 |
0 |
2 |
С |
0 |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
- |
380 |
0 |
D |
0 |
- |
154 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
154 |
310 |
380 |
|||||
Fj |
350 |
380 |
330 |
400 |
||||
+350 |
+226 |
+20 |
+20 |
|||||
Проверка |
Избыток |
|
Избыток |
|
Избыток |
|
Избыток |
Проверка |
Информация о работе Анализ управления логистической под-системой «Транспорт»