Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курс лекций
4 темы.
Складские системы способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых грузов. Цель складской системы состоит не только в том чтобы принимать с транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой транспорт с другими параметрами но и для того чтобы выполнять эти преобразования с минимальными издержками. Отличия складских систем можно трактовать как различия в структуре складских систем. Они также могут иметь непосредственное отношение к тому типу стратегии ь функционирования которую следует применять при управлении системой.
Под стратегией функционирования понимается решение о времени и количестве заказываемой продукции. В сети распределения продукции потребителям имеется несколько маршрутов или физических каналов. Выбор нужного маршрута оказывает существенное влияние на уровень обслуживания потребителя и уровень совокупных запасов в системе распределения.
Такие воздействия должны тщательно учитываться при выборе метода распределения включающего такие аспекты как способ транспортировки, отгрузку непосредственно с предприятия или через систему отраслевых складов, количество эшелонов и связанное с этим размещение запасов. Большинство встречающихся на практике систем управления запасами через складскую четь имеют разветвленную систему.
11.2.Издержки и политика цен на складском комплексе
Для выбора стратегии функционирования складских систем важную роль играют издержки. Существует 5 основных типов издержек, которые оказывают влияние на выбор стратегии функционирования:
Издержки поставок которые подразделяются на 2 части. Первая часть составляет сумма которую следует уплатит поставщику и она составляет стоимость поставляемого товара. Вторая часть – издержки самой системы и они могут различаться так как зависят от ряда различных факторов. Они относятся к оформлению и обработке заказа. Стоимость транспортирования запаса от поставщика к пункту хранения оплачивается обычно поставщиком и поэтому не оплачивается складской системой. Транспортные издержки зависят от используемого вида транспорта.
Издержки содержания запасов которые также можно разделить на 2 категории: на издержки зависящие от него и издержки не зависящие от размера заказа. Издержки зависящие от размера заказа определяются умножением стоимости единицы поставляемого товара на объем поставки. Издержки не зависящие от размера заказа или фиксированная стоимость. Общие издержки подачи заказа равны сумме двух вышеназванных издержек.
Издержки содержания запаса входят издержки которые не входят в стоимость эксплуатации помещения склада. В ряде случаев наиболее важными являются не прямые издержки, а косвенные экономические потери возникающие из за того что капитал приходится вкладывать в запасы. Потерянная прибыль представляет косвенные издержки содержания запасов.
Издержки выполнения заказов потребителей которые и состоят из издержек учетных операций, зарплаты работников склада занятых обработкой заказов, издержек на упаковку и транспортирование в случае если они оплачиваются складской системой. Не смотря на изменение издержек при колебаниях интенсивности спроса они не зависят от стратегии управления запасами. Поэтому их не следует учитывать при определении издержек, которые меняются с изменением стратегии функционирования системы. Издержки, связанные с дефицитом запасов в системе зависят от стратегии функционирования поскольку именно от нее зависит какое время в системе наблюдается дефицит запасов.
Издержки связанные с дефицитом которые как правило трудно определить.
Издержки по сбору и обработке данных включают расходы по сбору информации о спросе на продукцию,учет продукции.расходы по прогнозированию ожидаемого спроса. Использование этих издержек возможно при нахождении приемлемой стратегии функционирования складской системы.
Рассмотрим политику цен на складском комплексе. Целью работы склада является увеличение среднего значения двух величин: производительности и прибыли. Эту цель (выгодность работы) можно выразить следующей формулой:
В= Ф + (1 – ) П;
где: В – показатель выгодности при
Ф – пропускная способность склада;
П – прибыль склада; коэффициент выгодности.
11.3.Характеристика
и классификация складов
Склад – здание вооружение устройство, которое предназначенное для приема и хранения различных материальных ценностей, подготовку их к производственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей.
Склады классифицируются следующим образом:
К материальным (снабженческим) относятся склады через которые предприятие получает сырье, материалы, изделия и заготовки которые необходимы для производства. Они входят не только в систему складского хозяйства организации, но и связаны с технологией основного производства и региональными складскими системами. Цель создания внутрипроизводственных складов состоит в том чтобы компенсировать неравномерности производственных циклов и ритма производства на различных участках и в цехах производства. Особенностью этих складов является сравнительно небольшие сроки и запасы хранения продукции, возможность прибытия и отправления продукции с небольшими интервалами и даже непрерывным потоком, ритмичность грузопотоков по сравнению со складами связанными с работой материального транспорта.
По характеру и виду хранимых материалов склады могут быть универсальными и специализированными.
Наиболее
эффективная техническая
1. производство – склад – транспорт
2. транспорт – склад – транспорт
3. транспорт – склад – производство
4. производство – склад – производство
По сочетаниям различных видов транспорта прибытия и отправления продукции возможны более 200 типов складов.
Рассмотрим в наиболее общем виде некоторые параметры склада, необходимо оборудования и подъемно-транспортных механизмов. Общая площадь складов включает:
Полезная площадь складов определяется двумя способами: способами нагрузки на 1м2 площади пола и способом определения коэффициента заполнения объема. На складах с большим объемом работ приемочные и отпускные площадки устанавливаются отдельно, а на складах с малым объемом работ оборудуется общая площадка. Определение служебной площади рассчитывается исходя из числа работающих. Определение вспомогательной площади зависит от размера проходов и проездов в складских помещениях которое определяется в зависимости от габаритных размеров хранимых материалов, размеров грузооборота и подъемно – транспортных средств.
В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки складирования и транспортирование грузов к месту потребления складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами и противопожарным инвентарем.
Стеллажи подразделяются на универсальные и специальные которые изготавливаются из дерева, металла и железобетона. Сыпучие грузы хранятся на открытых складских площадках в штабелях и траншеях различной формы и закрытых складах. При небольших запасах хранения в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре и наливом без тары.
Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяются на машины непрерывного (циклического) действия перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени и машины непрерывного действия перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования осуществляется по формуле:
А= ОХ К / Р ;
где: О – количество перерабатываемого груза, тонн
К – коэффициент неравномерности поступления груза
Р – производительность оборудования, тонн
Производимся
расчет производительности следующих
механизмов: крана, погрузчика, машин непрерывного
действия, при перегрузке штучных грузов,
при перемещении навалочных и насыпных
грузов, ковшовых экскаваторов и машин
пневматического транспорта.
11.4.Современная унифицированная тара
Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократит расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых товаров. Тару классифицируют по следующим признакам приведенным на рис.11.1.
Производственная тара
Деревянная | Металлическая | Полимерная | Картонная |
Ящики | Поддоны: | Ящики | Цистерны | Бочки
Канистры Бидоны Банки Бутылки |
Ящики | Стеклянная |
дощатые: | плоские | с опорами | Бочки | Поддоны | ||
плотные
решетчатые разборные неразборные складные |
ящичные | без опор | Фляги | Лотки | Бумажная | |
разборные | с открывающейся стенкой | Бидоны | Корзины | |||
с открытой стенкой | Канистры |
Фанерные | Бочки | Поддоны:
однонастильные двухнастильные |
Из листовых
материалов: Ящики Лотки Коробки Кассеты |
Из пено и поропластов |