Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:11, курсовая работа
Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.
Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.
Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. 6
2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности в ООО «БелТехСистем»……………………………………………………………….
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 16
2.2 Анализ управления логистическими процессами распределения в деятельности предприятия…………………………………………………….
20
3 Пути совершенствования логистических процессов распределения в деятельности предприятия.……………………………………………………
32
Заключение…………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы…………………………………………… 41
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. 43
Реферат
Курсовая
работа: 43 с., 19 табл., 8 рис., 24 источника,
1 приложение
логистика,
логистические процессы,
организационно-экономические
характеристики, совершенствование
логистических процессов
Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.
Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.
Методы исследования: анализ различных источников литературы, периодических изданий. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов – сравнение, группировка, графический метод анализа.
Исследования и разработки: в работе рассмотрены вопросы теоретического и практического применения логстических процессов распределения в деятельности ООО «БелТехСистем».
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение результатов проведенного исследования повысит качество логистической деятельности на предприятии, позволит повысить эффективность деятельности предприятия и увеличить сбыт.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
________________
(подпись
студента)
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. | 6 |
2 Анализ
логистических процессов распределения
в деятельности в ООО «БелТехСистем»………………………………………… |
16 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. | 16 |
2.2 Анализ
управления логистическими |
20 |
3 Пути
совершенствования |
32 |
Заключение…………………………………………………… |
39 |
Список используемой литературы…………………………………………… | 41 |
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. | 43 |
Введение
Ни
для кого не секрет, что в настоящее
время белорусская экономика
функционирует по законам рынка.
Каждое предприятие в таких условиях
ведет абсолютно
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике Беларуси лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих белорусских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная работа.
Сбытовая
логистика, или логистика распределения
– неотъемлемая часть общей логистической
системы, обеспечивающая наиболее эффективную
организацию распределения
Важность
распределительной логистики
Целью курсовой работы является направления совершенствования логистических процессов в деятельности предприятия.
Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- рассмотреть сущность логистики распределения;
-
привести экономико-
- проанализировать управление логистическими процессами в деятельности предприятия;
-
предложить направления
Предметом исследования в курсовой работе является комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов деятельности предприятия.
Объектом исследования в работе являются логистические процессы ООО «БелТехСистем».
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности, экономическому анализу, финансам, материалы периодической печати отечественных и зарубежных ученых, экономистов-практиков. Информационной базой исследования явились опубликованные статистические данные, информация статистической и бухгалтерской отчетности, а также финансовая отчетность ООО «БелТехСистем».
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы.
1
Теоретические основы
логистических процессов
распределения
В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой [1, с. 15].
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Сбытовая логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Как определенная система взглядов сбытовая логистика сложилась еще в 60-70-е годы прошлого века и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 60-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 80-90-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель — потребитель).
Хорошо
отлаженная, имеющая
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами [2, с. 71].
В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, сбытовая логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
В целостной стратегии сбытовой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем собственно занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Рассмотрим по отдельности каждую из этих сторон.
Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.
Анализируя более конкретно эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.
В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что включение маркетинга в сбытовую логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности. С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т.д.
Наиболее
важным являются следующие функции
маркетинга: исследование и идентификация
рынка; разграничение рынка по соотношению
спроса и предложения; формализация
и обеспечение преимуществ
Информация о работе Логистические процессы ООО «БелТехСистем»