Логистические процессы ООО «БелТехСистем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание

Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».

Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.

Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. 6
2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности в ООО «БелТехСистем»……………………………………………………………….
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 16
2.2 Анализ управления логистическими процессами распределения в деятельности предприятия…………………………………………………….
20
3 Пути совершенствования логистических процессов распределения в деятельности предприятия.……………………………………………………
32
Заключение…………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы…………………………………………… 41
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. 43

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

  Примечание. Источник: собственная разработка 

      Разместим полученные результаты в матрице (таблица 2.14).

      Как видно из матрицы, представленной в  таблице 2.14 СБЕ 6 (ноутбуки) находится в области «Победитель 1». Для данной области характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества компании на нем. Компания, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

      Угрожать  ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия компании, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций.

Таблица 2.14 – Матрица GE для изучаемого предприятия

    Конкурентная позиция
    Высокая

(от 7,1 до 10)

Средняя

(от 4,1 до 7)

Низкая

(от 1 до 4)

Привлекательность рынка Высокая

(от 7,1 до 10)

«Победитель 1»
«Победитель 2» 
 

«Сомнительный бизнес» 

(извлекать  доход)

Средняя

(от 4,1 до 7)

«Победитель 3»
«Средний бизнес»
«Проигравший 1»
Низкая

(от 1 до 4)

«Производитель  прибыли» «Проигравший 2» «Проигравший 3»

  Примечание. Источник: собственная разработка 

      Находясь  в данной области, компании следует  поддерживать или увеличивать присутствие  на рынке, расширять ассортимент продуктов, увеличивать прибыль за счет более агрессивного ценообразования, продвижения продукции и жесткого контроля издержек. Инвестирование следует направлять в расширение производства и НИОКР.

      СБЕ 5 (компьютеры) находится в области  «Победитель 2». Для данной области характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ компании. Компания не является лидером в этой отрасли, но, в то же время, не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей компании является, прежде всего, определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых. На данном этапе компании целесообразно удерживать или слегка сокращать долю рынка, избавиться от наименее удачных продуктов и дифференцироваться по ключевым сегментам, стабилизировать цены, поддерживать широкую схему распределения и ограничить интенсивность распределения. Необходимо повысить использование производственных мощностей и снизить издержки, увеличить оборачиваемость запасов, а инвестиции направить на основные проекты.

      СБЕ 2 (комплектующие), СБЕ 3 (оргтехника), 4 (цифровая фототехника), СБЕ 7 (цифровая видеотехника) находятся в области «Победитель 3». Позицию «победитель 3» занимают такие виды бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества компании на таком рынке очевидны и сильны. Для такой компании необходимо: определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать средства именно в них; развивать свои способности противостоять воздействию конкурентов; увеличивать объемы производства и таким путем добиваться увеличения прибыльности своего предприятия.

      СБЕ 1 (аксессуары) находится в области «средний бизнес». Данная область характеризуется отсутствием каких-либо особенных качеств: средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ компании в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

      СБЕ 8 (бытовая техника) находится в  области «Проигравший 1». Для данной области характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке. Для вида бизнеса в данной позиции целесообразно улучшать положение в областях с низким уровнем риска, развивать те области, в которых данный бизнес имеет низкий уровень риска, стремиться по возможности превращать отдельные сильные стороны бизнеса в прибыль, а если ничего из этого осуществить нельзя, то просто покинуть данную бизнес-область.

      Поскольку все СБЕ, кроме СБЕ 1 и СБЕ 8 попали в область «победителей», то они имеют лучшие или средние (по сравнению с остальными) значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке. В отношении таких видов бизнеса, скорее всего, может быть принято решение по поводу дополнительных инвестиций. Подобные виды бизнеса обещают в ближайшем будущем стабильнейшие развитие и рост. 
 
 

 

      3 Пути совершенствования логистических процессов распределения деятельности организации 

      Совершенствование логистических процессов распределения предприятия предполагает целый комплекс мероприятий, в который могут входить:

      1. Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента. Возможности сбыта предприятия в значительной мере определяются наличием соответствующих товарных запасов. Торговые предприятия и производители, предлагающие широкий ассортимент наряду с собственной продукцией, используют закупку для создания и поддержания необходимого уровня товарных запасов. Одним из предметов оптимизации оргструктуры предприятия является управление товарными запасами, взаимодействие закупки и сбыта в этом вопросе.

      Интересы  сбыта, закупки и предприятия в целом в области управления товарными запасами не совпадают. Сбыт предпочитает иметь значительные товарные запасы по каждой товарной группе максимально широкого ассортимента, чтобы быть в состоянии немедленно удовлетворить любую заявку покупателей. Закупка предпочитает осуществлять максимально крупные оптовые поставки от ограниченного круга поставщиков. Предприятию необходимо поддерживать товарный запас в целом на определенном уровне, по возможности, с минимальным постоянным отвлечением капитала. Возлагать обязанности по управлению товарными запасами полностью на сбыт или закупку без регламентации взаимодействия нецелесообразно.

      В практике белорусских предприятий часто применяется двухуровневое планирование:

      - На основании плана по сбыту  и остатков товаров на складах, с учетом возможностей поставщиков и их минимальных партий отгрузки планируется закупка товаров на длительный срок. При этом сбытом и закупкой согласовывается график поставок.

      - В процессе деятельности по  сбыту отклонения от плана компенсируются закупкой через поддержание минимальных товарных запасов по оговоренному ассортименту. Уменьшение запасов до нижнего предела служит основанием дополнительной закупки минимальной партии товара.

      Этот  метод работоспособен, но не всегда оптимален. Согласование планов закупки и сбыта происходит раз в месяц. «Автоматическая» закупка минимальной партии, возможно, нерентабельна, если через неделю приходится покупать следующую минимальную партию. Иногда происходит «зависание» групп товара на складах, которое сбыт игнорирует, не принимая экстренных мер по продаже, т.к. оптимизация запасов не входит в его обязанности.

      С другой стороны, отслеживание товарных запасов на более высоком уровне управления также нецелесообразно. Построение вертикальной иерархии и вынесение оперативных вопросов на высший уровень не оправдывает себя. Оптимизация товарных запасов – именно оперативный вопрос, который должен решаться ежедневно.

      В некоторых случаях эффективное  решение проблемы может быть получено подчинением закупки сбыту. При этом проводится переориентация материального стимулирования сбыта от валовой прибыли к прибыли чистой.

      2. Увеличение оборачиваемости товарных запасов. В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли. Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.

      Эффективное управление товарными запасами позволяет также изыскивать пути оптимизации расходов торговой организации по таким статьям как транспортные и складские расходы. Без предварительного анализа товарных запасов и покупательских предпочтений решение сократить расходы на содержание ряда складских помещений может привести не к экономии, а к обратному эффекту – сокращению продаж и прибыли в результате постоянного дефицита товаров. Чтобы этого избежать, необходимо оценить покупательский спрос, имеющиеся возможности организации в товарных запасах, динамику объема продаж, месторасположение покупателей, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы и другие критерии. После этого анализируется альтернативное использование высвободившихся средств в случае сокращения расходов по содержанию складских помещений или транспортных расходов. Оценка проводится комплексным анализом влияния прогнозируемых расходов на показатели товарооборота и рентабельности.

      3. Создание службы сервиса. Одним  из элементов товарной политики  является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения:

      - какие услуги включать в рамки  сервиса;

      - какой уровень сервиса предложить;

      - в какой форме предложить услуги  клиентам.

      Услуги  сервиса включаются в список после изучения мнения покупателей и состоят из обеспечения: надёжности поставок, оперативности предоставления предложений по ценам, возможности получения технической консультации, предоставления скидок, послепродажное обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др.

      Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.

      4. Совершенствование организации торгово-технологического процесса. Основными принципами организации технологических процессов являются:

      - комплексный подход к выработке  оптимальных вариантов продажи  товаров;

      - соответствие технологии современному  научно-техническому уровню;

      - экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;

      - сохранение качества товаров.

      Неотъемлемой  частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее  одной из основных его функций, поэтому  необходимо постоянно совершенствовать работу с покупателями: быстро и точно проводить расчеты с покупателями, осуществлять квалифицированное консультирование покупателя при принятии им решения о покупке. Было замечено, что покупатели наиболее охотно посещают магазины, в которых работают квалифицированные продавцы-консультанты.

      5. Совершенствование ценовой политики  предприятия. Снижение уровня  жизни населения приводит, с одной  стороны, к общему снижению  спроса, сопровождающемуся изменением  потребительских критериев оценки товара, а с другой, - к росту себестоимости продукции. Положение предприятий осложняется жесткой конкуренцией, особенно со стороны импортных производителей. Одним из главных факторов, существенно снижающих риск производителя, является умение руководителей предприятия оптимально управлять ценами на свою продукцию с учетом факторов рыночного спроса. Цена является наиболее гибким и значимым инструментом политики предприятия. Любой товар должен иметь цену, приемлемую для рынка, и подчеркивающую его отличительные качества, быть доступным к сбытовым сетям, приспособленным к требованиям потребителей. В нынешних условиях, вследствие снижения покупательской способности населения, принятие решения по ценам имеет не только экономические, но и социальные и психологические последствия. Ошибки в принятии управленческих решений ведут к существенным моральным и финансовым последствиям. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при установлении цены.

Информация о работе Логистические процессы ООО «БелТехСистем»