Логистические процессы ООО «БелТехСистем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание

Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».

Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.

Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. 6
2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности в ООО «БелТехСистем»……………………………………………………………….
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 16
2.2 Анализ управления логистическими процессами распределения в деятельности предприятия…………………………………………………….
20
3 Пути совершенствования логистических процессов распределения в деятельности предприятия.……………………………………………………
32
Заключение…………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы…………………………………………… 41
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. 43

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

Примечание. Источник: собственная разработка. 

      Изменение структуры реализации оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем реализации в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельных товаров.

      Руководство ООО «БелТехСистем» хорошо понимает, что ухудшение качества продукции ведет к снижению дохода и прибыли за счет роста прямых потерь от исправления брака.

      На  ООО «БелТехСистем» постоянно ведется  работа по сбору рекламаций на реализованные  товары. В целом на ООО «БелТехСистем» наблюдается некоторое снижение числа претензий к качеству товаров, а по отдельным видам, по которым предприятием были приняты рекламации в 2008 г., претензий в 2009 г. не было.

      Основными конкурентами на рынке являются ЧУП «Электроник», ОАО «БытТехника», СООО «Легион» и др.

      Для целей сравнительного анализа была проведена оценка конкурентоспособности  трех основных конкурентов: ЧУП «Электроник», ОАО «БытТехника», СООО «Легион» и ООО «БелТехСистем» (таблица 2.9). На основании экспертных оценок (в качестве экспертов задействованы потребители продукции предприятий), а также данных по развитию фирм по 5-тибальной шкале. 

Таблица 2.9 – Оценка конкурентоспособности предприятий

Показатель  ООО «БелТехСистем» ОАО «БытТехника» ЧУП «Электроник» СООО «Легион»
Конкурентоспособность товаров 4 5 3 2
Финансовое  состояние 2 3 5 4
Маркетинг 3 2 4 5
Рентабельность  продаж 2 3 5 4
Имидж 4 3 5 2
Менеджмент  2 3 5 4

Примечание  – Источник: собственная разработка. 

      По  результатам сравнительного анализа  был построен «многоугольник конкурентоспособности» (рисунок 2.3), который позволяет определить достоинства и недостатки предприятия и его конкурентов.  

 
 
 
 

Рисунок 2.3 – Карта конкурентоспособности предприятий

Примечание  – Источник: собственная разработка. 

      Рисунок 2.3 показывает, что в настоящий момент оцениваемое предприятие не обладает абсолютными конкурентными преимуществами, т.е. ни один из факторов конкурентоспособности не превосходит конкурентов.

      В качестве конкурентных преимуществ  предприятия можно назвать конкурентоспособность продукции и позитивный имидж на территории Беларуси. По эффективности маркетинговой деятельности предприятие находится на третьем месте.

      Показатели  рентабельности  продаж,  финансового  состояния  и  эффективности  менеджмента  у  предприятия  на  последнем  месте, поэтому данные факторы являются его «слабыми местам». 

      Оценим сбалансированность товарного портфеля ООО «БелТехСистем» и дадим рекомендации по дальнейшему развитию каждой СБЕ согласно матрице GE. Для оценки каждого фактора применяется 10-бальная шкала, где оценке 10 соответствует максимальное значение фактора привлекательности рынка, а оценке 1 минимальное. Каждому фактору присваивается вес в общем объеме. Для построения матрицы и размещения в ней СБЕ необходимо использовать данные, представленные в таблице 2.10 и 2.11. 

Таблица 2.10 – Факторы привлекательности рынка

Факторы привлекательности рынка Вес критерия Оценка  СБЕ по 10-бальной шкале
1 2 3 4 5 6 7 8
Размер  рынка  0,25 5 4 4 8 8 9 7 6
Темп  роста рынка 0,1 9 8 8 8 8 7 8 7
Доступность рынка 0,2 7 6 7 7 8 8 8 7
Острота конкурентной борьбы 0,25 6 7 7 4 5 6 5 3
Потенциал валовой прибыли 0,15 9 5 7 6 9 8 5 4
Уровень концентрации клиентов 0,05 5 3 9 5 8 5 5 5
Оценка  1                

  Примечание. Источник: собственная разработка 

Таблица 2.11 – Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Вес критерия Оценка  СБЕ по 10-бальной шкале
1 2 3 4 5 6 7 8
Относительная доля рынка 0,2 5 7 8 7 7 8 7 3
Степень освоения технологии 0,15 6 8 7 7 6 8 6 2
Степень контроля за каналами распределения 0,05 3 8 8 7 4 7 6 4
Известность марки 0,15 6 6 7 6 5 6 7 3
Имидж предприятия 0,15 7 7 7 8 5 8 7 5
Количество  продукции 0,3 6 8 8 8 8 8 8 5
Оценка  1                

СБЕ 1 –  аксессуары; СБЕ 2 – комплектующие; СБЕ 3 – оргтехника; СБЕ 4 – цифровая фототехника; СБЕ 5 – компьютеры; СБЕ 6 – ноутбуки; СБЕ 7 – цифровая видеотехника;

СБЕ 8 –  бытовая техника.

  Примечание. Источник: собственная разработка. 

В таблице 2.12 приведем взвешенную оценку привлекательности рынка.

Расчет для  СБЕ1: 0,25*5+0,1*9+0,2*7+0,25*6+0,15*9+0,05*5 = 6,65

Расчет для  СБЕ2: 0,25*4+0,1*8+0,2*6+0,25*7+0,15*5+0,05*3 = 5,65

Расчет для  остальных СБЕ проводится аналогично.   

Таблица 2.12 – Оценка привлекательности рынка

Факторы привлекательности рынка Вес критерия Оценка  СБЕ по 10-бальной шкале
1 2 3 4 5 6 7 8
Размер  рынка  0,25 5 4 4 8 8 9 7 6
Темп  роста рынка 0,1 9 8 8 8 8 7 8 7
Доступность рынка 0,2 7 6 7 7 8 8 8 7
Острота конкурентной борьбы 0,25 6 7 7 4 5 6 5 3
Потенциал валовой прибыли 0,15 9 5 7 6 9 8 5 4
Уровень концентрации клиентов 0,05 5 3 9 5 8 5 5 5
Оценка  1 6,65 5,65 6,45 6,35 7,4 7,5 6,4 5,2

  Примечание. Источник: собственная разработка 

     Рассчитаем  конкурентную силу бизнес-единицы и  представим расчет в таблице 2.13.

Расчет для  СБЕ1: 0,2*5+0,15*6+0,05*3+0,15*6+0,15*7+0,3*6 = 5,8

Расчет для  остальных СБЕ проводится аналогично.   

Таблица 2.13 – Оценка конкурентной силы бизнес-единицы

Факторы конкурентоспособности Вес критерия Оценка  СБЕ по 10-бальной шкале
1 2 3 4 5 6 7 8
Относительная доля рынка 0,2 5 7 8 7 7 8 7 3
Степень освоения технологии 0,15 6 8 7 7 6 8 6 2
Степень контроля  за каналами распределения 0,05 3 8 8 7 4 7 6 4
Известность марки 0,15 6 6 7 6 5 6 7 3
Имидж предприятия 0,15 7 7 7 8 5 8 7 5
Количество  продукции 0,3 6 8 8 8 8 8 8 5
Оценка  1 5,8 7,35 7,55 7,3 6,4 7,65 7,1 3,8

Информация о работе Логистические процессы ООО «БелТехСистем»