Логистические процессы ООО «БелТехСистем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание

Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».

Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.

Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. 6
2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности в ООО «БелТехСистем»……………………………………………………………….
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 16
2.2 Анализ управления логистическими процессами распределения в деятельности предприятия…………………………………………………….
20
3 Пути совершенствования логистических процессов распределения в деятельности предприятия.……………………………………………………
32
Заключение…………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы…………………………………………… 41
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. 43

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

      Склады  предприятия можно отнести к  складам типа B. Для таких складов характерны следующие признаки: одноэтажное здание; ровный бетонный пол, на уровне около 1,5 метров над уровнем земли; высота потолков – около 8 метров; трехъярусные стеллажи; регулируемый температурный режим (2 – 4 градуса); система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения; система вентиляции; система охранной сигнализации и видеонаблюдения; автономная электроподстанция и тепловой узел; автоматические ворота докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты; площадки для маневрирования большегрузных автомобилей; офисные помещения при складе; вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала); система учета и контроля доступа сотрудников; оптико-волоконные телекоммуникации; огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория и др.

      Распределением  товаров предприятия ООО «БелТехСистем» занимается управление продаж, в состав которого входят три торговых отдела, специализирующихся на конкретных группах товаров.

      Главной функцией этих отделов можно назвать  обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту  продукции.

      Для ее эффективного выполнения решаются следующие задачи:

      - разработка и реализация стратегии  сбыта;

      - организация взаимодействия с  потребителями продукции, изучение  их текущих и потенциальных  потребностей;

      - своевременное информирование покупателей о расширении ассортимента;

      - контроль за документальным сопровождением  сделок;

      - контроль за соблюдением режима  поставки;

      - принятие мер по стимулированию  продаж;

      - рекламная поддержка товаров предприятия;

      - разработка ценовой политики  предприятия, реализация программы скидок, организация различных вариантов условий и форм оплаты;

      - составление соответствующей отчетности;

      - контроль дебиторской задолженности;

      - формирование заявок на подачу  транспорта для доставки товаров;

      - привлечение новых клиентов и  др.

      Основные  информационные потоки (все они носят  двусторонний характер), возникающие  при организации сбыта товаров, представлены на рисунке 2.1.

      Отделы, занимающиеся сбытом, не контактируют напрямую с хозяйственными подразделениями предприятиями, а передают необходимую информацию в отдел снабжения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1 – Информационные потоки при сбыте продукции на ООО «БелТехСистем»

Примечание – Источник: собственная разработка. 

      Предприятие постоянно ищет новые способы расширить долю рынка, зачастую используя для этого необычные инструменты.

      Заявки  на поставки продукции принимаются  устно (по телефону), посредством факсимильной связи или с помощью электронной почты. На основании полученной информации формируется бланк заявки (цены выставляются на основании действующих прейскурантов), данные передаются в отдел продаж.

      Торговые  агенты узнают о количестве имеющейся  в наличии готовой продукции  из складского остатка на момент предоставления бланка заявки в отдел сбыта. Если какие-либо наименования отсутствует, агент связывается с клиентом и согласовывает замену.

      Торговые  агенты ежедневно заполняют контрольные  бланки, в которых указывают информацию по состоявшимся отгрузкам и по поступлению денежных средств от клиентов за ранее поставленный товар (контроль дебиторской задолженности). В случае просрочки платежа, агент связывается с клиентом и уточняет причину, напоминает о применении штрафных санкций. Если просрочка принимает долгосрочный характер, к решению подключаются юристы предприятия.

      Ввиду особенностей работы с широким кругом покупателей, которым необходим  различный ассортимент и различные  объемы, составление точного графика  поставок не представляется возможным. Специалисты соответствующих служб предприятия следят за наличием товаров, по мере необходимости формируя заказы.

     Проанализируем  распределение товаров, рассмотрим их структуру и динамику.

      Анализ  начинается с изучения динамики реализации товаров, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2.6). 

Таблица 2.6 – Динамика реализации продукции

Год Объем реализации, млн р. Темпы роста, %
базисные цепные
2005 99060 100 100
2006 81725 82,5 82,5
2007 96844 97,8 118,5
2008 106237 107,2 109,7
2009 123 162 124,3 115,9
2010 139 876 141,2 113,6

     Примечание. Источник: собственная разработка. 

      Анализ  данных таблицы показывает, что за анализируемый период предприятие  наращиваем объемы реализации товаров и сопутствующих услуг. Для наглядности представим полученные данные на рисунке 2.2.  

Рисунок 2.2 – Темпы роста объемов реализации за 2004-2010 гг.

Примечание. Источник: собственная разработка. 

      Анализ  данных свидетельствует об относительной  стабильности в росте реализации на предприятии и значительном ее увеличении в 2010 г.

      Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции  можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

      Исчислим  его по среднегеометрической:

      Средний темп роста 

      Средний темп прироста

      Таким образом, увеличение реализации в 2010 году повлияло на высокие значения средних величин.

      Оценка  выполнения плана по реализации продукции  за отчетный период приводится в таблице 2.7. 

Таблица 2.7 – Анализ выполнения плана по реализации продукции ООО «БелТехСистем» за 2010 год

Наименование Реализация  продукции, млн р.
План Факт +/- % к плану
Компьютеры 82709 88122 5413 102
Комплектующие 31252 29374 -1878 98
Оргтехника, бытовая и цифровая техника 25301 22380 -2921 96
Итого 141195 139 876 -1319 99,7

Примечание. Источник: собственная разработка. 

      Анализ  данных таблицы показывает, что план по реализации не выполнен на 0,3%. В структуре  выручки от реализации реализация компьютеров  занимает 63%, комплектующие – 21%, различная техника – 16%.

      Обобщающую  характеристику изменений ассортимента продукции, работ, услуг дает одноименный  коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:

           (2.7).

      В расчет данного коэффициента принимается фактическая реализация продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). Рассчитаем его величину по данным таблицы 2.7:

      

      Судя  по величине этого коэффициента, не произошло существенных изменений в ассортиментной политике предприятия.

      Увеличение  объема реализации по одним видам  и сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов  продукции возрастает, а других - уменьшается.

      Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который можно рассчитывать следующим образом:

                 (2.8),

где   - изменение удельного веса i-гo вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

      n – число номенклатурных групп (видов) продукции.

      Расчет  коэффициента структурной активности приведен в таблице 2.12.

      По  результатам расчета в таблицы 2.8 коэффициент структурной активности получен равным 0,26.

      Это значение, подтверждаемое расчетами  коэффициента изменений ассортимента продукции, является низким, так как  чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень  данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия недостаточно активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, что требует своевременного обновления ассортимента товаров. 

Таблица 2.8 – Расчет коэффициента структурной активности

Вид продукции Реализация  продукции, тыс. р. Уровень реализации Изменение удельного веса продукции Квадрат изменения удельного веса коэффициент структурной активности
Базовый период Отчетный период Базовый период Отчетный период
Компьютеры 67739 88122 0,55 0,63 0,08 0,0064 0,08
Комплектующие 41875 29374 0,34 0,21 -0,13 0,0169 0,13
Оргтехника, бытовая и цифровая техника 13548 22380 0,11 0,16 0,05 0,0025 0,05
Итого 123 162 139 876         0,26

Информация о работе Логистические процессы ООО «БелТехСистем»