Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:11, курсовая работа
Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.
Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.
Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. 6
2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности в ООО «БелТехСистем»……………………………………………………………….
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 16
2.2 Анализ управления логистическими процессами распределения в деятельности предприятия…………………………………………………….
20
3 Пути совершенствования логистических процессов распределения в деятельности предприятия.……………………………………………………
32
Заключение…………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы…………………………………………… 41
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. 43
Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако, прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров [6, с. 12].
Принципиальное отличие сбытовой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
Объект изучения в сбытовой логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю [1, с. 16].
Сбытовая логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Состав задач сбытовой логистики на, микро- и макроуровне различен.
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
На
макроуровне к задачам
Основная
цель логистической системы
Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга (например, в книге Ф.Котлера «Основы маркетинга»). Тем не менее, представляется целесообразным выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.
Канал
распределения – это
- экономию финансовых средств на распределение продукции;
-
возможность вложения
-
продажу продукции более
-
высокую эффективность
- сокращение объема работ по распределению продукции.
Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
1)
проводят исследовательскую
2)
стимулируют сбыт путем
3)
устанавливают контакты с
4)
приспосабливают товар к
5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
7) финансируют движение товаров по каналу распределения;
8)
принимают на себя риски,
Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается [11, с. 16].
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на схеме (рисунок 1.1) [18].
Рисунок 1.1 – Схемы построения каналов распределения
Примечание
– Источник: [18].
Каналы распределения представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
Вертикальные
каналы распределения – это каналы,
состоящие из производителя и
одного или нескольких посредников,
действующих как одна единая система [11,
с. 17].
Рисунок 1.2 – Вертикальный канал распределения
Примечание
– Источник: [11, с. 17].
Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.
При
выявлении возможных вариантов
каналов распределения
1)
от чьего имени работает
2) за чей счет посредник ведет свои операции.
Как
видно из схемы и таблицы, - возможно
выделение четырех типов
Рисунок 1.3 – Признаки классификации посредников
Примечание
– Источник: [11, с. 20].
Таблица 1.1 – Типы посредников в каналах распределения
Тип посредника | Признак классификации |
Дилер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент брокер | От чужого имени и за свой счет |
Примечание
– Источник: [11, с. 21].
Рисунок 1.4 – Пример организации канала распределения
Примечание
– Источник: [17].
Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения.
В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными [17].
Дистрибьюторы
– оптовые и розничные
Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
Информация о работе Логистические процессы ООО «БелТехСистем»