Логистические процессы ООО «БелТехСистем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание

Объект исследования – логистические процессы ООО «БелТехСистем».

Предмет исследования – комплекс теоретических и практических аспектов логистических процессов распределения в розничной торговле.

Цель работы – анализ логистических процессов распределения в розничной торговле.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы логистических процессов распределения………. 6
2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности в ООО «БелТехСистем»……………………………………………………………….
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….. 16
2.2 Анализ управления логистическими процессами распределения в деятельности предприятия…………………………………………………….
20
3 Пути совершенствования логистических процессов распределения в деятельности предприятия.……………………………………………………
32
Заключение…………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы…………………………………………… 41
Приложение А Организационная структура предприятия…………………. 43

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

     Агенты  – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника  другого основного по отношению  к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

     Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как  дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются  продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов  брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара [3, с. 112].

     Для повышения эффективности распределения продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

     В промышленно развитых странах мира большое число фирм наряду с прямыми  связями с потребителями своей  продукции производственно-технического назначения широко пользуются услугами оптовых посредников. Количество оптовых  предприятий в рассматриваемых странах постоянно растет и составляет внушительную величину [6, с. 17].

     Товаропроводящая  сеть предприятия может состоять из каналов различной длины. Длина товаропроводящей сети определяется количеством посреднических уровней, участвующих в распределении товара и передаче права собственности на него от изготовителя до конечного потребителя. Товаропроводящая сеть с каналами сбыта нулевого уровня (прямыми каналами) не имеет посредников, например, фирменный магазин предприятия. Товаропроводящая сеть с одноуровневыми каналами (короткими каналами) имеет посредников одного типа – непосредственных покупателей, например, дилеров. Товаропроводящая сеть с двухуровневыми каналами (длинными каналами) имеет посредников разных типов – кроме непосредственных – еще и промежуточных покупателей, например, комиссионеров и дистрибьюторов или оптовых и розничных торговцев.

     Различают 7 типов товаропроводящих сетей или типов сбыта по ширине (их краткая характеристика дана в таблице 1.2): экстенсивный, селективный, интенсивный, эксклюзивный, авторизованный, нитрированный, интерактивный.

      На развитых рынках даже самый последний (по положению в логистической цепочке) спекулянт пользуется заслуженным уважением, поскольку берет на себя довольно сложную часть общественно полезного труда – оптовые и розничные продажи. Лицензирование этой деятельности, ужесточение налогов, квотирование и контингентирование применяются государством в крайних случаях с целью уместить распределение продукции от затратного экстенсивного сбыта к эксклюзивному или хотя бы интенсивному. Это обеспечивает повышение качества производства, обслуживания, торговли. Однако в этом случае государство создаст преференции для эксклюзивных сбытовиков – дилеров, региональных представителей, специализированных дистрибьюторов, франчайзиатов. 

Таблиц 1.2Типы сбыта продукции по ширине и их характеристика

Тип сбыта по ширине Ориентировочное число посредников

на выходе к конечному

потребителю

Краткая характеристика типа сбыта Производимая оценка выгодности каналов сбыта Начало периода реализации типа сбыта белорусскими предприятиями
Экстенсивный или

открытый сбыт

От нескольких сотен до нескольких тысяч Выход на максимально возможное число посредников и торговых точек Посредники могут вести конкурирующие линии товаров без ограничений объемов продаж Отсутствие оценки До 1998 г.
Селективный сбыт От нескольких десятков до нескольких сотен Избирательность предприятий в отношении партнеров Только

количественная оценка

1998-2000 гг.
Интенсивный

или сетевой

сбыт

От нескольких единиц до нескольких десятков Сосредоточение на 
ограниченном количестве 
наиболее выгодных 
неэксклюзивных каналов 
сбыта – дистрибьюторов, 
комиссионеров и т.п.
Количественная оценка выгодности, и оптимизация числа размеров каналов сбыта 1999-2001 гг.
Эксклюзивный сбыт Несколько посредников – дилеров, представителей Включение в договора поставки условия исключительности посредничества, то есть запрещение каналам сбыта обслуживать конкурирующие Жесткая система оценки

эффективности 
каждого 
одноуровневого 
канала

С 2001 г.
Авторизованный сбыт Единственный посредник -франчайзиат или авторизованный дистрибьютор Работа сбытовиков по франчайзингу (комплексной предпринимательской лицензии) Сравнительная

оценка

выгодности

франчайзната

самым с

эффективным одноуровневым каналом сбыта.

С 2002 г.
Интерактивный сбыт Без посредников -посреднические функции берет на себя потребитель Канал сбыта и маркетинговая 
коммуникация инициируется, 
создастся и (или) 
поддерживается самим 
потребителем - через 
интернет, электронную почту, телемаркетинг
Методики оценки находятся на стадиях разработки и апробации С 2003 г.
Интегрированный сбыт Без посредников – участие в выставке, гипермаркете и т.п. Мощная сбытовая система, объединяющая в себе функции оптовой и розничной торговли, канала сбыта и маркетинговой коммуникации Методика оценки выгодности отсутствует (благодаря сочетанию множества функций при минимуме затрат этот тип сбыта считается идеально эффективным) С 2004 г.

Примечание – Источник: [6, с.20] 

     Логист оценивает перспективы расширения или сужения товаропроводящей сети, работая со схемой прохождения этапов се развития.

 

      2 Анализ логистических процессов распределения в деятельности на ООО «БелТехСистем» 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 

      ООО «БелТехСистем» - является одним из крупнейших предприятий розничной продажи бытовой техники, компьютеров (ноутбуков) и периферии, оргтехники и телефонии, акустических систем и ЖК-телевизоров, цифровой фото/видео техники и аксессуаров к ним в г. Могилеве.

      Вся продукция сертифицирована в Республике Беларусь и имеет официальную сервисную поддержку.

      Общество  с ограниченной ответственностью «БелТехСистем» является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, осуществляет свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. ООО «БелТехСистем» является самостоятельным плательщиком налогов и других обязательных платежей, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

      ООО «БелТехСистем» имеет самостоятельный баланс, печать, штампы со своим наименованием и наименованием Общества, расчетные и иные счета в банке.

      Главной задачей ООО «БелТехСистем» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и интересов Общества.

      Для обеспечения заданной цели, ООО «БелТехСистем» осуществляет любые виды деятельности на территории Республики Беларусь и за ее пределами, не запрещенные законодательством в порядке, предусмотренном Уставом Общества.

      Организационная структура управления ООО «БелТехСистем» представлена в приложении А.

      Высшим  органом управления ООО «БелТехСистем» является Общее Собрание Участников.

      Исполнительным  органом ООО «БелТехСистем» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным Уставом к компетенции Собрания Участников. Директор несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Собранием Участников.

      Представленная  в приложении А организационная  структура ООО «БелТехСистем» является очевидным примером простой (плоской) линейно-функциональной структуры управления. Структура плоская, так как отражает, по существу, всего один уровень управления.

      Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия.

      На  основании данных отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 г., баланса предприятия на 01.01.2010 г. проанализируем показатели работы предприятия. Основные показатели работы предприятия  приведены ниже в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Основные показатели работы предприятия, млн р.

Наименование показателей 2008 год 2009 год 2010 год Изменение, 2010 к 2009, %
1. Выручка от реализации продукции 104 531 136 129 152 847 112,28
2. Себестоимость  реализованной продукции 82345 105 714 120 126 113,63
3. Валовая  прибыль 12022 16 500 19 577 118,65
4. Прибыль  от реализации продукции 13254 17 448 19 750 113,19
5. Прибыль  от операционных доходов и расходов -811 - 491 - 2 306 469,65
6. Прибыль  от внереализационных доходов  и расходов -1672 - 2 542 - 6 425 252,75
7. Чистая прибыль 5856 5 480 1 458 26,61

Примечание  – Источник: собственная разработка. 

      Анализ  данных таблицы 2.1 показывает, что за анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 48316 млн р. при этом за 2010 год выручка увеличилась на 16718 млн р. или на 12,28%, при этом рост себестоимости составил 37718 млн р., а за 2010 год – 14412 млн р. или на 13,63%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Доля себестоимости в структуре выручки в период с 2008 по 2009 гг. снизилась с 78,78% до 77,66%, а за 2010 год выросла до 78,59%. Рост затрат в структуре выручки неблагоприятно влияет на деятельность предприятия.

      За  2008-2010 гг. отмечен прирост валовой прибыли на 7555 млн р., а за 2009-2010 гг. – на 2302 млн р. или на 13,19%. Доля валовой прибыли в структуре выручки за анализируемый период выросла с 11,5% до 12,81%, при этом за 2010 год рост составил 0,69 процентных пункта.

      Отрицательным моментом в работе предприятия является рост убытков от операционной и внереализационной  деятельности, что повлияло на снижение чистой прибыли от деятельности предприятия. Убытки выросли на 6248 млн р. за 2008-2010 гг., при этом за 2010 год рост убытков составил 5698 млн р. Несмотря на небольшой удельный вес данных статей в структуре выручки, убытки существенно влияют на конечный финансовый результат. Если в структуре прибыли в 2008 году убытки от операционной и внереализационной деятельности занимали немногим боле 40%, в 2009 году – 55%, то в 2010 году они превысили сумму прибыли почти в 6 раз. Предприятию необходимо изыскивать резервы снижения убытков от данных видов деятельности.

      Чистая  прибыль за 2008-2010 гг. снизилась на 4398 млн р., при этом за 2010 год снижение составило 4022 млн р. или на 73,39%, т.е. почти в 2,5 раза. Доля чистой прибыли в структуре выручки снизилась с 5,6% в 2008 году до 0,95% в 2010 г. Такое положение дел может быть обусловлено низкой рентабельностью отдельных видов услуг, неэффективной внереализационной и операционной деятельностью, ростом себестоимости.

      Т.о. в 2008-2009 годах предприятие более успешно осуществляла производственно-хозяйственную деятельность, чем в 2010 г.

      Для оценки эффективности деятельности предприятия проанализируем показатели рентабельности: показатели, характеризующие окупаемость издержек и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие прибыльность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

      Рассчитаем  вышеперечисленные показатели для  ООО «БелТехСистем» за 2008-2010 гг. на основе прибыли отчетного периода по данным таблицы 2.6. На основании произведенных расчетов составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике в ООО «БелТехСистем» за 2008-2010 гг. (таблица 2.2). 

Информация о работе Логистические процессы ООО «БелТехСистем»