Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования системы KANBAN

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является изучение логистических систем, а также рассмотрение системы функционирования различных карточек «канбан» в системе «точно в срок»

Содержание

Введение 3
1.Сущность, цели и задачи закупочной логистики 4
2. Механизм функционирования закупочной логистики 7
2.1 Традиционная система снабжения. 7
2.2 Системы оперативного снабжения. 8
3. Система «канбан» - в организации производства по принципу «точно вовремя» 10
3.1. Традиционная система производства и система «точно в срок» 24
3.2 Насколько окупается внедрение системы «точно в срок» 26
4. Проектная часть 28
Заключение 43
Литература 44
Приложение 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Канбан. Ильязова(лит неправ).docx

— 335.84 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет 

имени академика  М.Ф. Решетнева» 
 
 

Финансово-экономический  факультет

Кафедра Логистики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования системы KANBAN»

Вариант 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила: ст-ка гр. Э-71

                    Ильязова  И. Н.

                    Проверила:

                    Широченко Н. В. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

            Красноярск, 2011 

 
Оглавление

Введение 3

1.Сущность, цели и задачи  закупочной логистики 4

2. Механизм функционирования  закупочной логистики 7

2.1 Традиционная система  снабжения. 7

2.2 Системы оперативного  снабжения. 8

3. Система «канбан» - в организации  производства по  принципу «точно  вовремя» 10

3.1. Традиционная система  производства и  система «точно  в срок» 24

3.2 Насколько окупается  внедрение системы  «точно в срок» 26

4. Проектная часть 28

Заключение 43

Литература 44

Приложение 45 
 

 

Введение

     Логистику можно определить как науку о  планировании, организации и управлении движением материального потока от первичного источника, поставщика до конечного потребителя. Начало развития логистики приходится на годы Второй мировой войны, когда она была применена для решения стратегических задач взаимодействия оборонной  промышленности, тыловых, снабженческих  баз и транспорта с целью обеспечения  армии вооружением и продовольствием. Отсюда и происходит название этой науки.

     Слово «logistics» (англ.) - это военный термин, означающий материально-техническое  снабжение. Методы логистики, благодаря  которым удавалось эффективно решать задачи материально-технического снабжения  воинских частей - это методы науки  «исследование операций», в основном ее раздела «управление запасами», являющегося научной базой логистики, а также некоторых других разделов. Как известно, исследование операций стало развиваться в конце 30-х -начале 40-х годов и применялось  первоначально для эффективного планирования военных действий. После  войны методы логистики так же, как и другие методы исследования операций, были перенесены в гражданскую  область. Они использовались для  оптимизации процесса материально-технического снабжения предприятий. Естественно, что эти непосредственно «логистические»  процессы были связаны и с другими  процессами, протекающими внутри и  вне предприятия, такими как процесс  производства, работа транспортной системы, организация сбыта и хранения продукции, изменение спроса на создаваемый  товар, появление новых требований к качеству закупаемой и производимой продукции, колебания цен и т.д.

     Взаимозависимость различных производственных и непроизводственных процессов еще более усилилась  в настоящее время в связи  с увеличением числа и масштабов  современных предприятий, усложнением  выпускаемой продукции и производимых услуг. Эти причины и обусловили превращение логистики из дисциплины, изучающей материально-техническое  снабжение, в интегральную науку, занимающуюся проблема ми оптимального управления движением материального потока на всем пути его следования от поставщика к потребителю.

     Главной целью курсовой работы является изучение логистических систем, а также рассмотрение системы функционирования различных карточек «канбан» в системе «точно в срок»

 

1.Сущность, цели и задачи закупочной логистики

     Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.  
 
Цель закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.  
 
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующихпринципах:

  • обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
  • не забывать, на деле демонстрировать общность интересов;
  • знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
  • соблюдать принятые на себя обязательства;
  • учитывать в деловой практике интересы поставщика.

     Задачи, относящиеся к закупочной логистике:

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • исследование рынка закупок;
  • выбор поставщиков;
  • осуществление закупок;
  • контроль поставок;
  • подготовка бюджета закупок;
  • координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а так же с поставщиками.

     В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения  целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать  следующим образом.

     1. Выдерживание обоснованных сроков  закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные  ранее намеченного срока, ложатся  дополнительной нагрузкой на  оборотные фонды предприятий,  а опоздание в закупках может  сорвать производственную программу  или привести к ее изменению).

     2. Обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  потребностями в них (избыток  или недостаточное количество  поставляемых товарно-материальных  ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

     3. Соблюдение требований производства  по качеству сырья и комплектующих  изделий.

     Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворяющего качества по минимальным  ценам.

     В условиях конкуренции (особенно на рынках промышленно развитых стран запада) функции служб закупок усложняются, так как необходимым условием является наличие обширной информации о рынках.

     

     Рис 1.1.Структура информационного обеспечения  при исследованиях рынка закупок 

     Цель  проведения исследований рынка закупок  сырья и материалов определяет  одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

    • непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время  потребности в   сырье и материалах);
    • опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
    • рынки    заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
    • новые рынки.

     Полученная  информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос  и рыночный баланс. Информация часто  подается в трех аспектах:

     а) современный анализ рынка («моментальный  снимок»);

     б) динамика изменения конъюнктуры  рынка;

     в) прогнозы изменения рынка.

     Изучив  рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок  обязан определить потребности предприятия  в конкретных поставках. Определение  потребности основывается на стратегии  управления запасами.

     Определение потребности означает выявление  продуктов и услуг по качеству, количеству двумя методами:

     1. Определение потребностей на  основе заказов, например в  машиностроении, происходит путем  разложения спецификаций на отдельные  комплектующие с учетом уже  имеющихся складских запасов.

     2. Метод определения потребности  на основе расходов или прошлого  опыта. Прогнозируемая потребность  в этом случае определяется   при   помощи   простейших   расчетных   методов, интуиции.

     Важной  функцией служб снабжения различных  фирм является выбор поставщика для  компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумя методами:

     Первый — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

     Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванною отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

     Существует  и третий путь: отдел закупок или  торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее  посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с  точки зрения программы выпуска  их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов. 

 

     2. Механизм функционирования закупочной логистики

     2.1 Традиционная система снабжения.

     Традиционная  система организации материального  снабжения основана на принципе наличия  запасов. В этом случае требуется  оформление документа о получении  необходимого для производства материала  из запасов собственного склада. На складе подбираются нужные материалы  и передаются системой транспортировки  получателю либо доставляются прямо  на рабочие места.

     В случае, если требуемый предприятию  материал отсутствует на собственном  складе, делается запрос в орган  закупок. На основе запроса закупочный орган оформляет заказ и посылает его поставщику. Поставщик принимает  заказ и обеспечивает отправку товаров. Предприятию - заказчику отправляются крупные партии материалов, как правило, автомобильным или железнодорожным  транспортом. Заказанные грузы по их поступлении принимают на складе предприятия. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После  оформления соответствующих документов о поступлении товаров они  доставляются на отдельные производства.

Информация о работе Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования системы KANBAN