Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.
"Основные методы учета логистических затрат и механизмов их оптимизации"
2011
Введение
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения принципов логистики в практике деятельности компаний.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности.
Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
Суть принципов логистики – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую систему.
В рыночной экономике лидером в конкурентной борьбе может стать только та фирма, которая будет рационально использовать свои возможности.
Целью работы является углубленное изучение логистических затрат и методов их оптимизации.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.
1. Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятий
Логистические затраты – затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Затраты предприятий весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности (рис. 1) [20].
Логистические затраты |
По элементам затрат |
По функциональным областям |
По центрам ответственности |
Затраты на закупку материалов |
Затраты на оплату труда |
Амортизационные отчисления |
Прочие |
Затраты на закупку |
Затраты на производство |
Затраты на сбыт |
Центры затрат |
Центры прибыли |
Центры выручки |
Центры инвестиций |
Рисунок 1 – Классификация логистических затрат
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности
логистической системы
Укрупненный анализ логистических затрат осуществляется по следующим группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции.
Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.
Затраты на производство продукции включают расходы на приемку сырья и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку, продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств. Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.
Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников подразделений предприятий.
Транспортные затраты – затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов. Комплекс операций, составляющих содержание процесса хранения, включает в себя приемку продукции по количеству и качеству, погрузочно-разгрузочные работы, перемещение продукции внутри складов и укладка ее на места хранения, наблюдение за состоянием хранящейся продукции, обслуживание и обеспечение работы складского оборудования, комплектацию и подготовку продукции к реализации.
Затраты хранения – затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:
Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.
Затраты на планирование загрузки и работы персонала склада |
Расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию |
Годовые расходы на межскладские перемещения |
Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада |
Денежные расходы, списываемые на издержки |
Затраты на необходимые начальные запасы продукции |
Рисунок 2 - Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада
Логистические затраты по обслуживанию заказов потребителей подразделяются на:
Логистические затраты можно подразделить на следующие категории:
Логистические затраты можно также подразделить на такие два вида:
1) затраты на формирование конечного продукта;
2) трансакционные затраты.
Затраты на формирование конечного продукта – это затраты производителя на преобразование сырья в конечный продукт.
Трансакционные затраты – затраты, связанные с оформлением закупок.
Трансакционные затраты можно подразделить в соответствии со следующими позициями:
1) поиск клиентов – сбор информации, налаживание контактов, координация взаимодействия, обмен данными;
2) переговоры – выдача запроса, подготовка предложений, ведение переговоров, заключение договора;
3) обеспечение интересов сторон – научные исследования и разработки, соглашение о гарантии качества;
4) процесс обмена – транспортные и складские операции;
5) контроль – аудиторские проверки, испытания первых образцов, приемка продукции, окончательная проверка, рекламации, эффективность взаимодействия;
6) адаптация – подтверждение удовлетворенности обслуживанием, актуализация данных;
7) корректировка субоптимальных договорных условий – догрузка производственных мощностей, требование дополнительных ценовых скидок, изменение рамочных условий;
8) ослабление стратегических позиций – уход потребителей, сокращение рыночной доли;
9) завершение сделки – исполнение платежных обязательств, увольнение лишнего персонала, оформление заключительной документации.
По частоте возникновения
различают одноразовые и
Значительная часть трансакционных затрат имеет логистический характер, а именно:
• стоимость ресурсов, используемых для нахождения коммерческих партнеров, проведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретной хозяйственной связи;
• плата за посреднические услуги;
• рекламные расходы и стоимость времени на поиск коммерческих партнеров;
• затраты на транспортировку ресурсов от пункта приобретения к месту их использования.
Группировка логистических затрат по функциональному признаку позволит осуществить контроль над уровнем затрат по отдельным операциям, выявить эффективность различных схем организации логистической деятельности, провести сравнительные анализы логистических затрат предприятий.
Информация о работе Основные методы учета логистических затрат и механизмов их оптимизации