Основные методы учета логистических затрат и механизмов их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.

Работа состоит из  1 файл

Основные методы учета логистических затрат и механизмов их оптимизации.doc

— 780.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, рассчитанные для всех звеньев показатели ЭЗ. дают возможность оценить, какое звено своей деятельностью снижает показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы в большей степени. Следовательно, это звено j и является узким местом логистической системы.

Процедура выявления  узкого места логистической системы  следующая:

1) всем звеньям логистической  системы присваивается порядковый  номер по направлению движения материального потока;

2) для каждого звена  вычисляется показатель эффективности  взаимодействия звеньев логистической  системы с поправкой на данное  звено j;

3) показатели эффективности  взаимодействия звеньев логистической  системы Э3j, вычисленные в п. 2, сравниваются между собой;

4) из всех показателей  эффективности взаимодействия звеньев  логистической системы ЭЗj. выбирается наибольший и фиксируется номер звена, поправка на который произведена при вычислении данного показателя ЭЗj;

5) звено, стоящее под  фиксированным номером, является  узким местом интегрированной логистической системы.

Пример 3 [30]. Логистическая система включает пять звеньев, информация о деятельности которых на начальный и конечный периоды временного интервала представлена в таблице 6 и 7.

 

 

 

Таблица 6. Информация о деятельности звеньев логистической системы на начальный период [6]

Номер звена логистической  системы, j

1

2

3

4

5

Плj, руб.

85

70

95

60

78

Aлj, руб.

700

630

1000

950

870

Rj

0,1214

0,1111

0,0950

0,0632

0,0897


 

Таблица 7. Информация о деятельности звеньев логистической системы на конечный период [6]

Номер звена логистической  системы j

1

2

3

4

5

Плj, руб.

90

85

70

65

93

Aлj, руб.

720

610

900

1000

950

Rj

0,125

0,1393

0,0778

0,0650

0,0979


 

Вычислим для начального и конечного периодов времени показатели эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на каждое звено j, затем зафиксируем значение j и определим узкие места логистической системы для каждого из рассматриваемых интервалов времени. Для этого заполним таблицу 8 и 9.

Расчет производится следующим образом. Для начального периода времени по первому звену логистической системы получим:

RHn1 = (70 + 95 + 60 + 78) / (630 + 1000 + 950 + 870) = 0,0878;

RHcp1 = 1 / (5 – 2) (0,1111/2 + 0/0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0862;

ЭЗ1 = 0, 0878 / 0, 0862 = 1,0186.

 

Таблица 8. Результаты показателей эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на звено j на начальный период времени [6]

Номер звена логистической системы j

1

2

3

4

5

Э3j

1,0186

1,0273

0,9968

0,9865

0,9497

Узкое место логистической  системы

 

Узкое место

 

 

 


 

 

Таблица 9. Результаты показателей эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на звено у на начальный период времени [6]

Номер звена логистической  системы, j

1

2

3

4

5

ЭЗj

1,033

1,051

0,964

0,9706

0,9226

Узкое место логистической  системы

 

Узкое место

 

 

 

 

Для начального периода  времени по второму звену логистической  системы имеем:

RHn2 = (85 + 95 + 60 + 78) / (700 + 1000 + 950 + 870) = 0,0903;

RHcp2= 1 / (5 – 2) (0,1214 / 2 + 0,0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0879;

ЭЗ2= 0,0903 / 0,0879 = 1,0273 и т.д.

Данные таблиц 8 и 9 позволяют  установить, что узким местом интегрированной  логистической системы как на начальный, так и конечный [29].

 

4. Разработка задания  на проектирование склада лакокрасочных  материалов домостроительного комбината

4.1 Товароведно-коммерческая  характеристика хранимых грузов

 

Таблица 10. Товароведно-коммерческая характеристика склада

Наименование

Марка

ГОСТ, ТУ

Упаковка

Масса нетто, кг

Масса упаковки, кг

Краска вододисперсионная белая

ВД-АК-111

 

Банка жестяная

5

0,15

Олифа комбинированная

К-12

ГОСТ 9980–86

Бочка стальная

200

42

Белила титановые

МА-25

ГОСТ 9980–86

Банка жестяная

2,5

0,92

Сурик железный

МА-011

ГОСТ 9980–86

Банка жестяная

3

0,92

Эмаль белая

ПФ-1217 ВЭ

ТУ-6–10–1828–81

Банка жестяная

3

0,92


 

Краски транспортируют при температуре выше 0°С. Допускается транспортирование при температуре до минус 40°С, но в течение не более чем 1 мес.

Краски хранят в плотно закрытой таре в складских помещениях при температуре выше 5°С.

Эмалевые краски имеют  хорошую светоустойчивость, антикоррозийность, быстро высыхают. Эмалевые краски применяют  для окраски по металлу, дереву, бетону и штукатурке внутренних и наружных поверхностей.

Олифы применяют для  разбавления красок, изготовления грунтовок, шпатлевок, для покрытия дерева, штукатурки и других поверхностей. Олифы должны высыхать в тонких слоях, не давая  отлипа за 24 часа при температуре 20оС. Для ускорения высыхания в олифы вводят сиккатив.

Сурик железный применяется  для грунтования металлических  поверхностей для наружных отделочных работ. Может эксплуатироваться  как в умеренном, так и в  тропическом климате.

Сурик железный представляет собой суспензию железноокисных пигментов в комбинированных олифах К-3 и К-5 с введением сиккатива и добавок. Пленка устойчива к изменению температуры от -25 до +60оС. Обладает хорошей адгезией к металлу, хорошо шлифуется шкуркой. Сурик наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью. Расход сурика 100–250 г./м2 на однослойное покрытие.

Лакокрасочные материалы  транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается лакокрасочные  материалы, упакованные в металлические  банки для розничной торговли и уложенные в тару-оборудование по ГОСТ 24831–81 или другой нормативно-технической документации, транспортировать на открытых специализированных машинах.

Допускается лакокрасочные  материалы в мягких контейнерах  транспортировать в открытых транспортных средствах. Мягкие контейнеры на открытом железнодорожном транспорте крепят в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.

При железнодорожных  перевозках не допускается транспортирование  мелкими отправками лакокрасочных материалов в ящиках из гофрированного картона и сплошного склеенного картона, в групповой упаковке в термоусадочную пленку, мешках из прорезиненной ткани, в бумажных и полиэтиленовых мешках, картонно-навивных барабанах, полиэтиленовых бочках, а также в стеклянной и полиэтиленовой потребительской таре, упакованной в транспортную тару [10].

Транспортирование стеклянной тары вместимостью более 1 дм3 и полиэтиленовых бочек в универсальных контейнерах не допускается.

При транспортировании  групповая упаковка и транспортная тара с лакокрасочными материалами  должны быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической документации.

При скреплении тары на поддоне  применяют обвязочные средства или  рамы, прикрепленные к поддону и изготовленные по нормативно-технической документации.

Допускается лакокрасочные  материалы в потребительской  таре транспортировать неупакованными в транспортную тару или несформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по нормативно-технической документации или тару-оборудование по ГОСТ 24831–81 и другой нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы  в потребительской таре разрешается  транспортировать автомобильным транспортом в специализированных многооборотных контейнерах по нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы  в таре-оборудовании железнодорожным  транспортом не транспортируют.

Металлические банки  с лакокрасочным материалом могут  быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы  в металлических банках транспортными  пакетами железнодорожным транспортом транспортируют повагонными отправками[10].

Допускается транспортирование  лакокрасочных материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих  случаях:

А) при транспортировании  автомобильным транспортом;

Б) при транспортировании  железнодорожным транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью более 100 дм3;

В) при транспортировании  в универсальных контейнерах, кроме  крупнотоннажных.

При транспортировании  материалов в транспортной металлической  таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.

Лакокрасочные материалы  в упакованном виде должны храниться  в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +40°С.

При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.

Допускается хранение в  металлической транспортной таре, уложенной  в штабели высотой до 5,5 м.

При складировании тару с лакокрасочным материалом устанавливают пробками и крышками вверх [10].

 

Таблица 11. Показатели работы склада

Показатель

Наименование груза

Краска вододисперсионная белая

Олифа комбинированная

Белила титановые

Сурик железный

Эмаль белая

Всего:

Поступление

годовое, т

100

500

50

120

150

920

Грузооборот

годовой, т

(Qгруз)

200

1000

100

240

300

1840

Режим работы

склада, смены / сутки:

2

2

2

2

2

-

Коэффициент использования  ПТО по грузоподъемности

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

-

Отпуск материалов потребителям, раб. дней/год

251

251

251

251

251

-

Средняя продолжительность

цикла работы

ПТО, мин

15

15

15

15

15

-

Коэффициент

использования

ПТО по времени

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

-

Вид транспорта

поставки материалов на склад

жд

жд

жд

жд

жд

-

Информация о работе Основные методы учета логистических затрат и механизмов их оптимизации