Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.
Таким образом, рассчитанные для всех звеньев показатели ЭЗ. дают возможность оценить, какое звено своей деятельностью снижает показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы в большей степени. Следовательно, это звено j и является узким местом логистической системы.
Процедура выявления узкого места логистической системы следующая:
1) всем звеньям логистической
системы присваивается
2) для каждого звена
вычисляется показатель
3) показатели эффективности
взаимодействия звеньев
4) из всех показателей
эффективности взаимодействия
5) звено, стоящее под
фиксированным номером,
Пример 3 [30]. Логистическая система включает пять звеньев, информация о деятельности которых на начальный и конечный периоды временного интервала представлена в таблице 6 и 7.
Таблица 6. Информация о деятельности звеньев логистической системы на начальный период [6]
Номер звена логистической системы, j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Плj, руб. |
85 |
70 |
95 |
60 |
78 |
Aлj, руб. |
700 |
630 |
1000 |
950 |
870 |
Rj |
0,1214 |
0,1111 |
0,0950 |
0,0632 |
0,0897 |
Таблица 7. Информация о деятельности звеньев логистической системы на конечный период [6]
Номер звена логистической системы j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Плj, руб. |
90 |
85 |
70 |
65 |
93 |
Aлj, руб. |
720 |
610 |
900 |
1000 |
950 |
Rj |
0,125 |
0,1393 |
0,0778 |
0,0650 |
0,0979 |
Вычислим для начального и конечного периодов времени показатели эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на каждое звено j, затем зафиксируем значение j и определим узкие места логистической системы для каждого из рассматриваемых интервалов времени. Для этого заполним таблицу 8 и 9.
Расчет производится следующим образом. Для начального периода времени по первому звену логистической системы получим:
RHn1 = (70 + 95 + 60 + 78) / (630 + 1000 + 950 + 870) = 0,0878;
RHcp1 = 1 / (5 – 2) (0,1111/2 + 0/0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0862;
ЭЗ1 = 0, 0878 / 0, 0862 = 1,0186.
Таблица 8. Результаты показателей эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на звено j на начальный период времени [6]
Номер звена логистической системы j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Э3j |
1,0186 |
1,0273 |
0,9968 |
0,9865 |
0,9497 |
Узкое место логистической системы |
|
Узкое место |
|
|
|
Таблица 9. Результаты показателей эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на звено у на начальный период времени [6]
Номер звена логистической системы, j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЭЗj |
1,033 |
1,051 |
0,964 |
0,9706 |
0,9226 |
Узкое место логистической системы |
|
Узкое место |
|
|
Для начального периода времени по второму звену логистической системы имеем:
RHn2 = (85 + 95 + 60 + 78) / (700 + 1000 + 950 + 870) = 0,0903;
RHcp2= 1 / (5 – 2) (0,1214 / 2 + 0,0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0879;
ЭЗ2= 0,0903 / 0,0879 = 1,0273 и т.д.
Данные таблиц 8 и 9 позволяют установить, что узким местом интегрированной логистической системы как на начальный, так и конечный [29].
Таблица 10. Товароведно-коммерческая характеристика склада
Наименование |
Марка |
ГОСТ, ТУ |
Упаковка |
Масса нетто, кг |
Масса упаковки, кг |
Краска вододисперсионная белая |
ВД-АК-111 |
Банка жестяная |
5 |
0,15 | |
Олифа комбинированная |
К-12 |
ГОСТ 9980–86 |
Бочка стальная |
200 |
42 |
Белила титановые |
МА-25 |
ГОСТ 9980–86 |
Банка жестяная |
2,5 |
0,92 |
Сурик железный |
МА-011 |
ГОСТ 9980–86 |
Банка жестяная |
3 |
0,92 |
Эмаль белая |
ПФ-1217 ВЭ |
ТУ-6–10–1828–81 |
Банка жестяная |
3 |
0,92 |
Краски транспортируют при температуре выше 0°С. Допускается транспортирование при температуре до минус 40°С, но в течение не более чем 1 мес.
Краски хранят в плотно закрытой таре в складских помещениях при температуре выше 5°С.
Эмалевые краски имеют хорошую светоустойчивость, антикоррозийность, быстро высыхают. Эмалевые краски применяют для окраски по металлу, дереву, бетону и штукатурке внутренних и наружных поверхностей.
Олифы применяют для разбавления красок, изготовления грунтовок, шпатлевок, для покрытия дерева, штукатурки и других поверхностей. Олифы должны высыхать в тонких слоях, не давая отлипа за 24 часа при температуре 20оС. Для ускорения высыхания в олифы вводят сиккатив.
Сурик железный применяется для грунтования металлических поверхностей для наружных отделочных работ. Может эксплуатироваться как в умеренном, так и в тропическом климате.
Сурик железный представляет собой суспензию железноокисных пигментов в комбинированных олифах К-3 и К-5 с введением сиккатива и добавок. Пленка устойчива к изменению температуры от -25 до +60оС. Обладает хорошей адгезией к металлу, хорошо шлифуется шкуркой. Сурик наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью. Расход сурика 100–250 г./м2 на однослойное покрытие.
Лакокрасочные материалы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Допускается лакокрасочные материалы, упакованные в металлические банки для розничной торговли и уложенные в тару-оборудование по ГОСТ 24831–81 или другой нормативно-технической документации, транспортировать на открытых специализированных машинах.
Допускается лакокрасочные материалы в мягких контейнерах транспортировать в открытых транспортных средствах. Мягкие контейнеры на открытом железнодорожном транспорте крепят в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.
При железнодорожных перевозках не допускается транспортирование мелкими отправками лакокрасочных материалов в ящиках из гофрированного картона и сплошного склеенного картона, в групповой упаковке в термоусадочную пленку, мешках из прорезиненной ткани, в бумажных и полиэтиленовых мешках, картонно-навивных барабанах, полиэтиленовых бочках, а также в стеклянной и полиэтиленовой потребительской таре, упакованной в транспортную тару [10].
Транспортирование стеклянной тары вместимостью более 1 дм3 и полиэтиленовых бочек в универсальных контейнерах не допускается.
При транспортировании групповая упаковка и транспортная тара с лакокрасочными материалами должны быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической документации.
При скреплении тары на поддоне применяют обвязочные средства или рамы, прикрепленные к поддону и изготовленные по нормативно-технической документации.
Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать неупакованными в транспортную тару или несформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по нормативно-технической документации или тару-оборудование по ГОСТ 24831–81 и другой нормативно-технической документации.
Лакокрасочные материалы в потребительской таре разрешается транспортировать автомобильным транспортом в специализированных многооборотных контейнерах по нормативно-технической документации.
Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным транспортом не транспортируют.
Металлические банки
с лакокрасочным материалом могут
быть сформированы в транспортные пакеты
по нормативно-технической
Лакокрасочные материалы в металлических банках транспортными пакетами железнодорожным транспортом транспортируют повагонными отправками[10].
Допускается транспортирование лакокрасочных материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих случаях:
А) при транспортировании автомобильным транспортом;
Б) при транспортировании железнодорожным транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью более 100 дм3;
В) при транспортировании в универсальных контейнерах, кроме крупнотоннажных.
При транспортировании материалов в транспортной металлической таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.
Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +40°С.
При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.
Допускается хранение в металлической транспортной таре, уложенной в штабели высотой до 5,5 м.
При складировании тару с лакокрасочным материалом устанавливают пробками и крышками вверх [10].
Таблица 11. Показатели работы склада
Показатель |
Наименование груза | |||||
Краска вододисперсионная белая |
Олифа комбинированная |
Белила титановые |
Сурик железный |
Эмаль белая |
Всего: | |
Поступление годовое, т |
100 |
500 |
50 |
120 |
150 |
920 |
Грузооборот годовой, т (Qгруз) |
200 |
1000 |
100 |
240 |
300 |
1840 |
Режим работы склада, смены / сутки: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
Коэффициент использования ПТО по грузоподъемности |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
Отпуск материалов потребителям, раб. дней/год |
251 |
251 |
251 |
251 |
251 |
- |
Средняя продолжительность цикла работы ПТО, мин |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- |
Коэффициент использования ПТО по времени |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
- |
Вид транспорта поставки материалов на склад |
жд |
жд |
жд |
жд |
жд |
- |
Информация о работе Основные методы учета логистических затрат и механизмов их оптимизации