Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:24, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Оптимизирована система управления запасами.
2. Выбраны лучшие поставщики.
3. Проведена финансово-экономическая оценка функционирования логистической системы.
4. Найдены оптимальные варианты решение задач складской логистики.
Введение 3
1. Планирование и управление запасами 4
1.1. Разбиение номенклатуры запчастей на группы A,B,C 4
1.2. Разбиение номенклатуры запчастей на группы X,Y,Z 6
1.3. Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию 8
1.4. Определение параметров системы управления запасами 10
1.5. Оптимальный размер и периодичность заказа 10
2. Выбор логистических посредников 12
2.1. Интегральная оценка перевозчиков 12
2.2. Выбор поставщика материальных ресурсов 13
2.3. Расчет рейтинга поставщика 16
3. Финансово-экономическая оценка логистической системы 18
3.1. Оценка экономических издержек 18
3.2. Определение оптимального объема груза 20
3.3. Расчет точки безубыточности 22
3.4. Принятие решений в условиях определенности 23
3.5. Анализ и принятие решений в условиях неопределенности 24
3.6. Анализ и принятие решений в условиях риска 26
3.7. Оценка эффективности инвестиционного проекта 27
4. Складская логистика 29
4.1. Определение координат расположения склада 29
4.2. Выбор складов (свой или наемный) 30
4.3. Определение границ рынка сбыта 32
4.4. Расчет технологических зон склада 32
4.5. Определение оптимальной системы распределения 34
4.6. Оценка материального потока на складах 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра
«Сервис транспортных систем»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика дилерско - сервисных центров»
на тему:
«Проведение комплексного логистического
анализа деятельности предприятия»
КР 0.100101.65.11.57.02.00.00.00
ПЗ
Вариант
22
Набережные Челны
2011
Содержание
Введение
Главной
целью логистики является обеспечение
конкурентоспособных позиций
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
Логистические
цели достаточно универсальны и вполне
органично вписываются в
В
логистической системе как при
горизонтальной, так и при вертикальной
интеграции важны постоянное взаимодействие
и наличие обратных связей между
функциональными сферами и
1. Планирование и управление запасами
1.1. Разбиение номенклатуры запчастей на группы A,B,C
Необходимо на основе данных таблицы 1.1 разбить номенклатуру деталей на группы А, В, С, используя графический метод.
Таблица 1.1 - Величина расхода и стоимость запасных частей
|
Диаграмма АВС анализа представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Диаграмма АВС анализа
Как
видно на графике, к группе А относятся
детали с номерами от 1-го до 14-го. К группе
В относятся детали с номерами от 15-го
до 24-го. Остальные детали относятся к
группе С.
1.2. Разбиение номенклатуры запчастей на группы X,Y,Z
Необходимо на основе данных табл. 1.2 разбить номенклатуру деталей на группы X, Y, Z.
Таблица 1.2 - Данные о вариации потребления запасных частей
№ п/п | Наименование запасной части | Коэффициент вариации, % | Qi, % | q∑i, % |
1 | Привод правый | 81 | 5,51 | 5,51 |
2 | Привод левый | 80 | 5,44 | 10,95 |
3 | Реле стеклоочистителя | 77 | 5,24 | 16,18 |
4 | Поршень | 60 | 4,08 | 20,27 |
5 | Генератор | 58 | 3,94 | 24,21 |
6 | Рампа | 49 | 3,33 | 27,54 |
7 | Клапан выпускной | 47 | 3,20 | 30,74 |
8 | Амортизатор | 47 | 3,20 | 33,93 |
9 | Ремни вентилятора | 47 | 3,20 | 37,13 |
10 | Клапан | 46 | 3,13 | 40,26 |
11 | Колодки тормозные | 46 | 3,13 | 43,39 |
12 | Рулевая тяга | 44 | 2,99 | 46,38 |
13 | Вкладыш коленчатого вала | 42 | 2,86 | 49,23 |
14 | Фильтр | 41 | 2,79 | 52,02 |
15 | Аккумулятор | 41 | 2,79 | 54,81 |
16 | Поршень | 40 | 2,72 | 57,53 |
17 | Гаситель вибрации коленчатого вала | 39 | 2,65 | 60,18 |
18 | Диск сцепления | 37 | 2,52 | 62,70 |
19 | Вал первичный | 37 | 2,52 | 65,22 |
20 | Предохранитель | 35 | 2,38 | 67,60 |
21 | Тормозной шланг | 31 | 2,11 | 69,70 |
22 | Шатун | 30 | 2,04 | 71,74 |
23 | Шестерня | 30 | 2,04 | 73,78 |
24 | Звездочка | 30 | 2,04 | 75,82 |
25 | Ремень зубчатый | 29 | 1,97 | 77,80 |
26 | Гильза | 28 | 1,90 | 79,70 |
27 | Распределительный вал | 27 | 1,84 | 81,54 |
28 | Топливный фильтр | 26 | 1,77 | 83,30 |
29 | Гильза | 25 | 1,70 | 85,01 |
30 | Коленчатый вал | 23 | 1,56 | 86,57 |
31 | Штуцер | 21 | 1,43 | 88,00 |
32 | Прокладка | 19 | 1,29 | 89,29 |
33 | Блок цилиндров | 18 | 1,22 | 90,51 |
34 | Вкладыш коренной | 16 | 1,09 | 91,60 |
35 | Сальник коленчатого вала | 16 | 1,09 | 92,69 |
36 | Втулка | 14 | 0,95 | 93,64 |
37 | Головка блока цилиндров | 13 | 0,88 | 94,53 |
38 | Фильтр масляный | 12 | 0,82 | 95,34 |
39 | Насос | 12 | 0,82 | 96,16 |
40 | Шкив рулевого вала | 11 | 0,75 | 96,91 |
41 | Кольца поршневые | 9 | 0,61 | 97,52 |
42 | Подшипник | 8 | 0,54 | 98,06 |
43 | Палец поршня | 6 | 0,41 | 98,47 |
44 | Шпилька | 6 | 0,41 | 98,88 |
45 | Хомут | 5 | 0,34 | 99,22 |
46 | Заглушка | 4 | 0,27 | 99,49 |
47 | Гайка | 3 | 0,20 | 99,69 |
48 | Болт | 2 | 0,14 | 99,83 |
49 | Шайба | 1,5 | 0,10 | 99,93 |
50 | Дренажная трубка | 1 | 0,07 | 100,00 |
Итого | 1470,5 | 100 |
Диаграмма XYZ анализа представлена на рисунке 1.2.
Как видно на графике, к группе X относятся детали с номерами от 1 до 26.
К группе Y относятся детали с номерами от 27 до 34.
Остальные детали попали в группу Z.
Рисунок
1.2 - Диаграмма XYZ анализа
1.3. Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию
Таблица 1.3 - Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию
Группа материальных ресурсов | ||
AZ
Сmax Vmin |
AY
Cmax Vср |
AX
Cmax Vmax |
BZ
Cср Vmin |
BY
Сср Vср |
BX
Cср Vmax |
CZ
Cmin Vmin |
CY
Сmin Vср |
CX
Cmin Vmax |
С – стоимость детали; V – коэффициент вариации спроса.
Таблица 1.4 - Образование классов деталей в результате совместного проведения ABC и XYZ анализов
№ | Наименование детали | Группа АBC | Группа XYZ | Класс детали |
1 | Вкладыш коленчатого вала | A | X | AX |
2 | Генератор | C | X | CX |
3 | Диск сцепления | A | Z | AZ |
4 | Клапаны | C | Y | CY |
5 | Колодки тормозные | C | Y | CY |
6 | Поршень | C | Y | CY |
7 | Предохранитель | A | Z | AZ |
8 | Рулевая тяга | B | X | BX |
9 | Блок цилиндров | C | Y | CY |
10 | Фильтр масляный | B | X | BX |
11 | Головка блока цилиндров | C | X | CX |
12 | Палец поршня | A | Y | AY |
13 | Шкив рулевого вала | B | X | BX |
14 | Аккумулятор | C | Y | CY |
15 | Гаситель вибрации коленчатого вала | A | X | AX |
16 | Клапан выпускной | A | X | AX |
17 | Рампа | A | X | AX |
18 | Распределительный вал | A | X | AX |
19 | Кольца поршневые | A | Z | AZ |
20 | Хомут | A | Z | AZ |
21 | Амортизатор | A | X | AX |
22 | Штуцер | A | X | AX |
23 | Шпилька | A | X | AX |
24 | Привод левый | B | X | BX |
25 | Привод правый | A | X | AX |
26 | Реле стеклоочистителя | B | X | BX |
27 | Ремень зубчатый | B | X | BX |
28 | Тормозной шланг | B | Z | BZ |
29 | Шатун | C | X | CX |
30 | Шестерни | C | Z | CZ |
31 | Вал первичный | C | X | CX |
32 | Насос | C | Z | CZ |
33 | Звездочка | C | X | CX |
34 | Поршень | C | X | CX |
35 | Ремни вентилятора | C | X | CX |
36 | Фильтр | C | Y | CY |
37 | Вкладыш коренной | C | Z | CZ |
38 | Гильза | C | X | CX |
39 | Коленчатый вал | C | Z | CZ |
40 | Прокладка | C | Z | CZ |
41 | Топливный фильтр | C | Z | CZ |
42 | Болт | C | Z | CZ |
43 | Втулка | C | Z | CZ |
44 | Гайка | C | Z | CZ |
45 | Гильза | C | Z | CZ |
46 | Дренажная трубка | C | Z | CZ |
47 | Заглушка | C | Y | CY |
48 | Подшипник | B | X | BX |
49 | Сальник коленчатого вала | B | X | BX |
50 | Шайба | B | X | BX |
1.4. Определение параметров системы управления запасами
Потребность магазина в заказываемом продукте составляет S. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта – С0. Затраты на хранение единицы заказываемого продукта – i. Интервал времени между заказами – t. Возможная задержка поставки – tзад. Магазин работает 360 дней в году. Заказы делаются в строго определенные сроки. Рассчитать параметры системы управления запасами.
Таблица 1.5 - Исходные данные
t, дн. | tзад. дн. | С0, руб. | S, ед. | i, руб. |
7 | 1 | 320 | 2000 | 30 |
Таблица 1.6 - Расчет показателей
Показатель | Расчетное значение |
Потребность, ед | 2000 |
Интервал времени между заказами, дн | 360*(146/2000) = 27 |
Время поставки, дн. | 7 |
Возможная задержка поставки, дн. | 1 |
Ожидаемое дневное потребление, ед. | 2000/360 = 5,5 |
Ожидаемое потребление за время поставки, ед. | 5,5*7 = 38,5 |
Максимальное потребление за время поставки, ед. | 5,5*(7+1) = 44 |
Гарантийный запас, ед. | 44 - 38,5 = 5,5 |
Максимально желательный запас, ед. | (5,5+27)*5,5 = 154 |
Размер заказа | 154-5,5-38,5 = 110 |
1.5. Оптимальный размер и периодичность заказа
На АТП запас пополняется сразу же после размещения заказа. Спрос имеет постоянную интенсивность – 80 ед. в каждую единицу времени. Затраты на размещение заказа – 200 руб. Хотя дефицит и допускается, его величина в соответствии со стратегией АТП не должна превышать 15 ед. Одновременно АТП может заказать не более 150 ед. Затраты на хранение составляют 35 руб. Определите суммарные затраты.
Информация о работе Проведение комплексного логистического анализа деятельности предприятия