Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Важнейшим стратегическим конкурентным преимуществом национальной экономики Республики Беларусь является географическое положение ее территории между Западом и Востоком, Российской Федерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусской железной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самыми высокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более 110% к уровню базового 2005 года.
Введение
Важнейшим стратегическим конкурентным преимуществом национальной экономики Республики Беларусь является географическое положение ее территории между Западом и Востоком, Российской Федерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусской железной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самыми высокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более 110% к уровню базового 2005 года.
Логистические
услуги часто неразрывно связаны
и могут быть существенно увеличены
предоставлением услуг
Значение развития складского хозяйства в национальной экономике Беларусии определяется не только ее транзитным положением и возможностями обеспечения на этом экспортных поступлений. В развитии складского хозяйства нуждаются и национальные производители. В экономике, где 80% промышленной продукции ориентировано на экспорт, а импортная составляющая в виде сырья, материалов, полуфабрикатов не меньше в готовой продукции рациональное складирование значимый элемент повышения эффективности производства. Создание логистических систем полного цикла позволяет снизить затраты национальных как экспортеров, так и импортеров, сократить сроки поставок экспорта и импорта, повысить конкурентоспособность экспортируемой продукции, уменьшить количество посредников в цепочках товаропродвижения. Не случайно, в упомянутой выше национальной программе развития экспорта, прямо поставлена задача создания «логистических систем как на уровне отраслей народного хозяйства, так и на уровне отдельно взятых предприятий».
Острота и значение проблемы развития логистических систем в целом и складского хозяйства в частности определили выбор объекта исследования данной курсавой работе. Таким объектом стало Белорусско-Германское совместное предприятие «Доминик» ООО, существующий с 1991 года логистический центр полного цикла. На сегодня предприятие ориентировано на специализацию в области фармацевтической-логистики. Такая специализация требует особой квалификации специалистов логистического предприятия, что делает объект анализа еще более интересным и значимым с точки зрения анализа организации и улучшения управления складским хозяйством логистического центра.
Предметом
исследования курсавой работы выступает
организация работ и управление складским
хозяйством БГСП «Доминик» ООО в системе
связей со всеми структурами сложившегося
логистического центра, его партнерами
и клиентами. Также предмет исследования
составляет анализ влияния мер государственного
регулирования на сферу работы складского
хозяйства логистического центра и его
складского хозяйства.
1.1
Склад как звено
логистического процесса,
классификация
складов и тенденции
в развитии складского
хозяйства
Общемировой
генеральной тенденцией развития производства
является тенденция усиления специализации
и роста отраслевой дифференциации,
обусловленной научно-
Конечно,
рационализация размещения производств
и оборудования в конкретных предприятиях
порождают тенденцию к
Материальная
база системы хранения общественного
продукта – складское хозяйство
– совершенно специфическая сфера
народного хозяйства, звено экономики,
которой свойственны присущие только
ей техническо-экономические и
Важнейшей
специфической особенностью складского
хозяйства является его практически
абсолютная универсальность
Особенностью
складского хозяйства является комплексная
межотраслевая отдача при решении
его проблем. Это означает, что
наряду с решением таких, чисто складских
и производственно-отраслевых проблем,
как ликвидация ручных работ, исключение
потерь материалов, сырья, продукции, резкое
повышение производительности труда
и снижение себестоимости общественного
продукта, одновременно и параллельно,
без специальных на то затрат, решаются
проблемы ряда отраслей народного хозяйства,
что имеет и
Уникальной
особенностью складского хозяйства
является его народнохозяйственно-
Для
Республики Беларусь значение складского
хозяйства с 1991 года повышается не только
в силу общемировых системных
факторов, но и в силу специфики
структурных изменений в
Необходимость
эффективной логистики
Затраты на складирование, грузообработку и доставку товаров достигают порой 60% их стоимости. Поэтому важна оптимизация работы складов для сокращения затрат.
Выручку за товары владельцы могут получить только после их реализации потребителям в том же виде или вместе с другими товарами (материалами, комплектующими, в виде новой продукции. От оплаты товара до получения платы за него проходит время, а деньги обесцениваются со скоростью до 1% в месяц. Следовательно, в интересах владельцев товаров максимально сократить сроки хранения – период времени между оплатой заказанных им товаров и получением выручки за их реализацию. События при хранении, влияющие на количество и качество товаров, его они произошли, негативно сказываются на всей деятельности владельца – он вынужден терять время на выявление недостачи и испорченных товаров, приходится закупать новые количества товаров взаимен недостающих или испорченных.
Логистика представляет все более критический фактор для участников рынка, деятельность которых усложняют четыре основные тенденции:
-увеличение
номенклатуры товаров и
-все
большая интернационализация
-увеличение давления себестоимости;
-усиление
экологических проблем и
Возвратная логистика, которая занимается возвращением товаров и материалов на рециклинговые фирмы, играет все более заметную роль и предъявляет растущие требования ко всем предприятиям в промышленности в дистрибуции. Попытки упрощать операции ввиду быстро развивающейся рыночной среды и противоречия между уменьшением затрат на хранение и обеспечением наличия необходимых товаров в сроки и местах, где они требуются, привели к множеству событий в стратегиях участников рынка.
Самые важные из них:
-централизация
складских мощностей в
-растущее
использование
Эти два события взаимосвязаны в том смысле, что меньшее количество дислокаций складов требует увеличения количества поставок, в которых специалисты по логистике имеют конкурентные преимущества. Обе стратегии приняты, в частности, автокомпаниями и изготовителями запчастей. Например, компания «Hyundai» в Великобритании передала на аутсорсинг ее логистическому оператору компании «Lex» выполнение следующих работ: управление запасами запасных частей, прогноз спроса, возвратную логистику, обучение дилеров. Компания «DaimlerChrysler» в Великобритании поручила компании «TNT» всю логистику запчастей в Великобритании. «BMW» использует компанию «Exel» для управления глобальным распределением запчастей для марки «Rolls Royce».
При передаче функций логистики внешним структурам компании могут сосредоточиться на основных задачах, избавляются от проблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты.
Склады являются регуляторами движения сырья, материалов, готовых изделий. Услугами склада пользуются как в производственной сфере, так и в сфере торговли. Сегодня ни одна организация независимо от размеров не может обойтись без использования операций, которые позволяют решить множество разнообразных вопросов, связанных с ее деятельностью:
-планирование
работы предприятия (
-эффективное
использование транспортных
-
при необходимости создание
-ведение
контроля за спросом и
-осуществление учета (поступление, отгрузка) товаров по ассортименту и количеству;
-формирование цен на товары и т.д.
Кроме того, без учета деятельности склада снижается общая эффективность работы организации. Поэтому каждый руководитель должен стремиться к оптимизации всех операций, связанных с переработкой и оформлением грузов; к координации деятельности служб закупок, продаж и склада к расчету оптимального количества складов и места их расположения.