Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание

Важнейшим стратегическим конкурентным преимуществом национальной экономики Республики Беларусь является географическое положение ее территории между Западом и Востоком, Российской Федерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусской железной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самыми высокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более 110% к уровню базового 2005 года.

Работа состоит из  1 файл

Курсач УЦП.docx

— 162.35 Кб (Скачать документ)

     Для обслуживания складов используют различные  виды подъемно-транспортных машин и  механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических  средств и общей направленности технической оснащенности склада. При  этом высокий уровень механизации  и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно  на крупных складах с большой  складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных  розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в  особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики, электроштабелеры, а на автоматизированных складах – межстеллажные краны-штабелеры.

     При сооружении склада необходимо оборудовать  его подъездными путями, учесть погрузочно-разгрузочные фронты, обеспечить пожарную безопасность, определить массу различных материалов и места их хранения внутри склада, число стеллажей и исходить из допустимой нормы нагрузки на 1 кв.м. площади пола.

     Вся площадь склада делится на:

     -грузовую  или полезную, непосредственно занимаемую  под материальными ценностями;

     -оперативную,  которая предназначается для  приемно-отпускных операций, сортировки, комплектования материальных ценностей,  а также для проходов и проездов  между штабелями и стеллажами, для размещения весовой и измерительной  техники, служебных помещений,  конструктивную, занимаемую под  перегородки, колоны, лестницы, подъемники, тамбуры.

     Соотношение между полезной площадью склада (Sпол) и общей площадью (Sобщ) называется коэффициентом использования площади склада который определяется по формуле: 

       . (1.1) 

     Величина  этого коэффициента зависит от способа  хранения материальных ценностей. Например, при хранении в штабелях он равен  о,7-0,75, а при хранении на стеллажах  – 0,3-0,4.

     Расчет  полезной площади склада может производиться:

     - по способу нагрузок;

     - по способу объемных измерителей.

     По  способу нагрузок полезная площадь (Sпол, м2) определяется по формуле:

 

        , (1.2) 

     где Zmax - максимальный складской запас материала, хранимого в штабелях и емкостях, т, кг;

      qД - допустимая нагрузка на 1 кв.м. плошщади пола склада (согласно справочным данным), т/м2, кг/м2.

     По  способу объемных измерителей полезная площадь рассчитывается по формуле  

       , (1.3)  

     где Sст - площадь, занимаемая одним стеллажом, м2;

      Nст - число стеллажей, необходимых для хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле (расчетное): 

       ,  (1.4)

      

     где qy - плотность (объемный вес) хранимого материала, т/м3; кг/см3; г/см3;

      Kзп – коэффициент заполнения объема стеллажа;

      Vо - объем стеллажа в м3 (см3), определяемый по формуле: 

       ,  (1.5) 

     где a – длина стеллажа, м;

       В – ширина стеллажа, м;

      H – высота стеллажа, м.

     Принятое  число стеллажей устанавливается  после проверки соответствия допустимой нагрузки. Расчет осуществляется по формуле: 

       .   (1.6)

      

     Общая площадь склада (с учетом коэффициента использования площади) рассчитывается по формуле: 

       . (1.7) 

     Размер  площади под приемочно-отправочные  площадки определяется по формуле: 

       , (1.8) 

     где З – коэффициент, показывающий, что  высота укладки материалов на площадках  должна быть в 3 раза меньше высоты укладки  на транспортных средствах;

      Sтр – площадь, занимаемая единицей транспортного средства, м2;

       Спр.т.с. – количество транспортных средств, находящихся одновременно под погрузкой-разгрузкой.

     Служебные помещения складов рассчитываются исходя из нормы 2.5-6 м2 на одного работника.

     Ширина  проходов между стеллажами и штабелями  устанавливается 0,8-0,9 м, а для проезда  тележек – 1.1-1.2 м. Через каждые 20-30 м должны быть сквозные проезды.

     В заключение отметим, оптимизация параметров складских помещений зависит, прежде всего, от назначения склада. В свою очередь это назначение может меняться с течением времени. Поэтому изначально следует предусматривать возможность реконструкции строящихся. 
 

     2. Анализ складского  хозяйства и   деятельности совместного  белорусско-германского  предприятия «Доминик»  ООО 

     На  белорусском рынке Белорусско-германское совместное предприятие ООО «Доминик»  появилось в 1991 году. Два года с 1991 по 1992 понадобились предприятию чтобы  выполнить процедуры государственной  регистрации и для выхода на рынок  международных транспортных услуг. С момента основания СП ООО  «Доминик» юридически представляет собой коммерческую организацию. Уставный фонд предприятия в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными  в соответствии с Белорусским  законодательством в Министерстве иностранных дел, составляет 2000000 ДМ. Поскольку процедура регистрации  не предусматривает оснований переоценок уставного фонда и обязательной перерегистрации предприятия в  связи с изменениями в финансовых системах зарубежных стран формально  уставный фонд представлен в фактически исчезнувшей денежной единице, а  фактически он может быть оценен на сегодня в пределах 1700000 Евро или  более 2000000 долларов США. К счастью, формальные оценки состояния уставного  фонда практически не влияют на реальные конкурентные позиции предприятия.

     Целью бизнеса компании с самого начала и по настоящее время является увеличение рыночной стоимости компании посредством расширения объемов  и повышения качества предоставляемых  услуг.

     Логика  развития спроса на транспортные услуги в Беларуси привела к необходимости  диверсификации бизнеса компании «Доминик». Дело в том, что с 1991 года, несмотря на то, что экономика Беларуси становится все более открытой, объемы транспортных услуг, предоставляемых белорусскими перевозчиками сокращались вплоть до 2001 года. Динамика этих перевозок представлена в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 – Перевозки грузов автомобильным  транспортом Республики Беларусь 1990 – 2008 годы

Годы Перевозки автомобильным транспортом
Млн.т. Млн.тонно-километров
1 2 3
1990 987,6 22361
1991 973,6 22128
1992 802,1 17569
1993 636,9 14839
1994 472,5 12488
1995 350,0 9539
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3
1996 262,6 8658
1997 263,6 9065
1998 276,1 9686
1999 248,4 9232
2000 226,7 9745
2001 210,6 10241
2002 211,9 11400
2003 223,2 12710
2004 254,9 13969
2005 290,2 15045
2006 310,6 15779
2007 341,3 19200
2008 367,2 21180
 
 

     Как видно из таблицы, особенно с 1992 года, т.е. по сути с начала работы компании «Доминик» происходит существенное снижение абсолютного объёма перевозок  грузов с 1991 по 1992 на 171,5 млн. т, с 1992 по 1993 на 165,2 млн. т. Однако при этом объёмы представленные в тонно-километрах снижаются не так существенно. Особенно это видно в сравнении процентной динамики. Если объёмы в миллионах тонн сократились за указанный период на 2,5% и 8,9 %, то в тонно-километрах на 2,1% и 8,2% соответственно. Более того, уже с 1996 года динамика перевозок в тонно-километрах становиться положительной. Это отражает рост объёмов международных перевозок, в первую очередь в связях с дальним зарубежьем.

     Особенностью  девелопментской деятельности компании становиться то, что она появляется не в результате размежевания с транспортной логистикой, а как её продолжение. Дело в том, что в Европе с 80-х  годов спрос на логистические  услуги растёт на 5 – 6 %, опережая, как  минимум рост ВВП в 1,5 – 2 раза. Компания «Доминик» занялась строительством складов и предоставлением складских  услуг наоборот в условиях сокращения спроса на транспортно-логистические  услуги, как это видно из таблицы 2.1.

     Вместе  с строительством первого склада «Доминик» замораживает, а затем  и сокращает предоставление собственно логистическо-транспортных услуг. С  расширением международных транспортных перевозок логистические и девелоперские  услуги начинают представлять два разных бизнеса – рынок услуг и  рынок недвижимости.

     Различия  Бизнеса девелоперов и субъектов  транспортной логистики определяются прежде всего различием их клиентуры. У девелоперов это логистические  операторы 70%, торговые компании 25%, производственные компании 5%, у логистических провайдеров 100% крупные и средние торговые компании.

     В международной практике сложились  четыре основных типа операторов девелопмента:

     а) собственники складских объектов (девелоперы), предоставляющие помещения в  аренду и не оказывающие никаких  услуг по обработке и транспортировке  грузов;

     б) собственники складских объектов, сдающих  в аренду и предоставляющих ограниченный комплекс услуг (погрузка-выгрузка, перемещения  внутри склада), это 1PL-операторы;

     в) собственники или арендаторы складов, которым в аутсорсинг переданы не только погрузочно-разгрузочные операции, но и учёт товаров на складе, подборка заказов крупными единицами (паллетами, блоками, упаковками), оформление товарно-транспортной документации, это 2PL-операторы;

Информация о работе Управление цепями поставок