Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Важнейшим стратегическим конкурентным преимуществом национальной экономики Республики Беларусь является географическое положение ее территории между Западом и Востоком, Российской Федерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусской железной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самыми высокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более 110% к уровню базового 2005 года.
Для
обслуживания складов используют различные
виды подъемно-транспортных машин и
механизмов. Выбор их зависит от
характеристик самих
При сооружении склада необходимо оборудовать его подъездными путями, учесть погрузочно-разгрузочные фронты, обеспечить пожарную безопасность, определить массу различных материалов и места их хранения внутри склада, число стеллажей и исходить из допустимой нормы нагрузки на 1 кв.м. площади пола.
Вся площадь склада делится на:
-грузовую или полезную, непосредственно занимаемую под материальными ценностями;
-оперативную,
которая предназначается для
приемно-отпускных операций, сортировки,
комплектования материальных
Соотношение
между полезной площадью склада (Sпол)
и общей площадью (Sобщ) называется
коэффициентом использования площади
склада который определяется по формуле:
. (1.1)
Величина этого коэффициента зависит от способа хранения материальных ценностей. Например, при хранении в штабелях он равен о,7-0,75, а при хранении на стеллажах – 0,3-0,4.
Расчет полезной площади склада может производиться:
- по способу нагрузок;
-
по способу объемных
По способу нагрузок полезная площадь (Sпол, м2) определяется по формуле:
, (1.2)
где Zmax - максимальный складской запас материала, хранимого в штабелях и емкостях, т, кг;
qД - допустимая нагрузка на 1 кв.м. плошщади пола склада (согласно справочным данным), т/м2, кг/м2.
По
способу объемных измерителей полезная
площадь рассчитывается по формуле
, (1.3)
где Sст - площадь, занимаемая одним стеллажом, м2;
Nст - число стеллажей, необходимых
для хранения данного максимального запаса
материала, определяемое по формуле (расчетное):
, (1.4)
где qy - плотность (объемный вес) хранимого материала, т/м3; кг/см3; г/см3;
Kзп – коэффициент заполнения объема стеллажа;
Vо - объем стеллажа в м3
(см3), определяемый по формуле:
, (1.5)
где a – длина стеллажа, м;
В – ширина стеллажа, м;
H – высота стеллажа, м.
Принятое
число стеллажей
. (1.6)
Общая
площадь склада (с учетом коэффициента
использования площади) рассчитывается
по формуле:
. (1.7)
Размер
площади под приемочно-
, (1.8)
где З – коэффициент, показывающий, что высота укладки материалов на площадках должна быть в 3 раза меньше высоты укладки на транспортных средствах;
Sтр – площадь, занимаемая единицей транспортного средства, м2;
Спр.т.с. – количество транспортных средств, находящихся одновременно под погрузкой-разгрузкой.
Служебные
помещения складов
Ширина проходов между стеллажами и штабелями устанавливается 0,8-0,9 м, а для проезда тележек – 1.1-1.2 м. Через каждые 20-30 м должны быть сквозные проезды.
В
заключение отметим, оптимизация параметров
складских помещений зависит, прежде
всего, от назначения склада. В свою
очередь это назначение может меняться
с течением времени. Поэтому изначально
следует предусматривать возможность
реконструкции строящихся.
2.
Анализ складского
хозяйства и
деятельности совместного
белорусско-германского
предприятия «Доминик»
ООО
На
белорусском рынке Белорусско-
Целью бизнеса компании с самого начала и по настоящее время является увеличение рыночной стоимости компании посредством расширения объемов и повышения качества предоставляемых услуг.
Логика
развития спроса на транспортные услуги
в Беларуси привела к необходимости
диверсификации бизнеса компании «Доминик».
Дело в том, что с 1991 года, несмотря
на то, что экономика Беларуси становится
все более открытой, объемы транспортных
услуг, предоставляемых белорусскими
перевозчиками сокращались вплоть до
2001 года. Динамика этих перевозок представлена
в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Перевозки грузов автомобильным транспортом Республики Беларусь 1990 – 2008 годы
Годы | Перевозки автомобильным транспортом | |
Млн.т. | Млн.тонно-километров | |
1 | 2 | 3 |
1990 | 987,6 | 22361 |
1991 | 973,6 | 22128 |
1992 | 802,1 | 17569 |
1993 | 636,9 | 14839 |
1994 | 472,5 | 12488 |
1995 | 350,0 | 9539 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
1 | 2 | 3 |
1996 | 262,6 | 8658 |
1997 | 263,6 | 9065 |
1998 | 276,1 | 9686 |
1999 | 248,4 | 9232 |
2000 | 226,7 | 9745 |
2001 | 210,6 | 10241 |
2002 | 211,9 | 11400 |
2003 | 223,2 | 12710 |
2004 | 254,9 | 13969 |
2005 | 290,2 | 15045 |
2006 | 310,6 | 15779 |
2007 | 341,3 | 19200 |
2008 | 367,2 | 21180 |
Как видно из таблицы, особенно с 1992 года, т.е. по сути с начала работы компании «Доминик» происходит существенное снижение абсолютного объёма перевозок грузов с 1991 по 1992 на 171,5 млн. т, с 1992 по 1993 на 165,2 млн. т. Однако при этом объёмы представленные в тонно-километрах снижаются не так существенно. Особенно это видно в сравнении процентной динамики. Если объёмы в миллионах тонн сократились за указанный период на 2,5% и 8,9 %, то в тонно-километрах на 2,1% и 8,2% соответственно. Более того, уже с 1996 года динамика перевозок в тонно-километрах становиться положительной. Это отражает рост объёмов международных перевозок, в первую очередь в связях с дальним зарубежьем.
Особенностью
девелопментской деятельности компании
становиться то, что она появляется
не в результате размежевания с транспортной
логистикой, а как её продолжение.
Дело в том, что в Европе с 80-х
годов спрос на логистические
услуги растёт на 5 – 6 %, опережая, как
минимум рост ВВП в 1,5 – 2 раза. Компания
«Доминик» занялась строительством
складов и предоставлением
Вместе
с строительством первого склада
«Доминик» замораживает, а затем
и сокращает предоставление собственно
логистическо-транспортных услуг. С
расширением международных
Различия
Бизнеса девелоперов и
В международной практике сложились четыре основных типа операторов девелопмента:
а) собственники складских объектов (девелоперы), предоставляющие помещения в аренду и не оказывающие никаких услуг по обработке и транспортировке грузов;
б) собственники складских объектов, сдающих в аренду и предоставляющих ограниченный комплекс услуг (погрузка-выгрузка, перемещения внутри склада), это 1PL-операторы;
в) собственники или арендаторы складов, которым в аутсорсинг переданы не только погрузочно-разгрузочные операции, но и учёт товаров на складе, подборка заказов крупными единицами (паллетами, блоками, упаковками), оформление товарно-транспортной документации, это 2PL-операторы;