Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Важнейшим стратегическим конкурентным преимуществом национальной экономики Республики Беларусь является географическое положение ее территории между Западом и Востоком, Российской Федерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусской железной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самыми высокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более 110% к уровню базового 2005 года.
г)
собственники или арендаторы складов,
которым в аутсорсинг передан
полный комплекс складской обработки
грузов, включая подборку (пикинг) мелкими
единицами (коробками, штуками), а также
дополнительные операции по переупаковке,
маркировке, стикеровке и т.д. Кроме
этого, склад оснащён
Поскольку «Доминик» свою девелоперскую деятельность начал с строительства нового склада, а не с аренды существующих складов, то с самого начала компания стала собственником склада типа В. Важным преимуществом компании явилось то, что став собственником участка земли в 3,5 га склад был построен с грузовым терминалом. В комплексе склад «Доминик» по своему потенциалу открыт при минимальных издержкахдля модернизации в склад А. Единственной причиной по которой он не строился изначально по типу А явилось отсутствие потребности спроса на услуги склада типа А, которые бы обеспечили окупаемость строительства такого склада в нормативные коммерчески приемлемые сроки.
В компании сложилась структура доходов представленная в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Структура доходов БГСП «Доминик» ООО
№ | Статья доходов | % |
1 | Хранение (стеллажное и/или напольное), европал/сутки | 40,00 |
2 | Погрузо-разгрузочные операции, механизированные, палеты | 8,50 |
3 | Погрузо-разгрузочные операции, ручные, короб | 12,00 |
4 | Расконсолидация и переупаковка, короб | 4,80 |
5 | Комплектация заказов (пикинг), короб | 18,00 |
6 | Штучная подборка, штука/строка | 12,00 |
7 | Обмотка паллет стретч-пленкой, паллета | 1,50 |
8 | Маркировка, стикеровка, термоупаковка, единица | 1,50 |
9 | Документационное сопровождение (отчёты, справки и т.д.) | 1,50 |
10 | Прочее | 0,20 |
ИТОГО: | 100,00 |
К
настоящему времени в результате
развития избранного направления бизнеса
БГСП «Доминик» ООО имеет в
собственности складской
Рисунок 2.1 приведённый ниже иллюстрирует динамику количества машин обслуживаемых БГСП «Доминик» ООО в зоне своих складов за период с 2006 по 2008 года.
Рисунок
2.1 – Рост количества въехавших в
ЗТК «Доминик» транспортных средств
за период с 2006 по 2008 года
Как
видно из рисунка стратегия «Доминик»
на развитие девелопмента реализовалась
успешно. Загруженность обрабатываемых
клиентов имеет устойчивую тенденцию
роста. Рисунок 2.2 в свою очередь
демонстрирует постоянный рост второго
показателя, дохода на одну въехавшую
машину, который по сравнению с 2006
года увеличился на порядок, и за 2008
год составил 145 долларов США ± 5,0
долларов США на один автомобиль.
Рисунок
2.2 – Рост дохода на одну машину с 2006
по 2008 год
Рост
дохода дал «Доминик» возможность
формирования квалифицированного штата
сотрудников обеспечивающих все
возможные операции девелопмента. В
приложении А представлена организационная
структура БГСП «Доминик» ООО в целом
и представляет собой линейно-функциональную
структуру.
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
Как
следует из анализа представленного
в предыдущем разделе к настоящему
времени БГСП «Доминик» ООО достигло
предела в коммерческом использовании
своих складских помещений. В
ЗТК постоянно обслуживаются 110 автомобилей
и обслуживание в этой зоне обеспечивает
55% общего дохода предприятия. Таможенный
склад обеспечивает бесперебойную
обработку, то есть приём, хранение, отгрузку,
оформление сопроводительной документации
и обеспечивает 24% доходов «Доминик».
В этом плане автомобильный парк
БГСП «Доминик» ООО выполняет
вспомогательные функции, дополняя
работу складского хозяйства, обеспечивает
страховку ритмичности загрузки
и разгрузки складских
О полной загруженности работой, достижении оптимума в обслуживании клиентов свидетельствует также характеристика использования складской техники. В настоящее время в БГСП «Доминик» ООО для обслуживания складов применяются 3 погрузчика, грузоподъёмностью 1,5 тонны, стоимостью 8000 долларов США, 2 погрузчика грузоподъёмностью 3 тонны, стоимостью 15000 долларов США, 10 ручных тележек грузоподъёмностью до 1,5 тонны, стоимостью 3000 долларов США, 2 электроштабелёра стоимостью 8000 долларов США.
Финансовые возможности «Доминик» вполне позволяют приобрести дополнительно практически любое количество подъёмно транспортной техники для обслуживания складов. Однако нет такой потребности, имеющаяся техника полно обеспечивает все потребности предприятия, включая резервно страховочную потребность. Коофициент использования, рассчитанный по времени занятости составляет около 0,8.
Высокая
положительная динамика финансово-экономических
показателей БГСП «Доминик» ООО
обусловлена в первую очередь
высокой динамикой показателей
внешней торговли Республики Беларусь.
Показатели этой торговли, с времени
становления «Доминик»
Рисунок
3.1 – Показатели объёмов внешней
торговли РБ
Как видно из рисунка только с 2000 года внешнеторговый оборот вырос с 15972 млн. дол. США до 61970 млн. дол. США, то есть более, чем в четыре раза.
К
сожалению начало мирового финансового
кризиса в 2009 году сказалось и
на внешнеэкономической
В связи с этим следует оценить возможное влияние такого сокращения внешнеэкономической активности на перспективы развития СП «Доминик» ООО в части складского обслуживания. Прежде всего, в этом плане следует вспомнить, что в республике не решена проблема дефицита складов. Прежде всего складов типа А и типа Б. В новой ситуации многие потребители вынужденные в прежних условиях довольствоваться услугами складов более низкой категории смогут обслуживаться на складе «Доминик» относящемся к категории Б.
Второе
обстоятельство основной склад «Доминик»
отвечает требованиям
В третьих – склады СП «Доминик» поскольку они строились, а не приспосабливались из каких-либо имеющихся сооружений, по месторасположению удобны для потребителей. Находятся в районе кольцевой дороги столицы. Удобны и доступны с автомагистралей, с железнодорожных веток, с аэропорта, при этом легко и экономически эффективно доступны столичным потребителям складируемой продукции.
В
четвёртых, достигнутый уровень
рентабельности «Доминик» в 21% делает
возможным применение достаточно широкого
диапазона ценовых скидок потребителям
складских услуг при
Конечно, объективно оценить колебания коньюктуры спроса в любом секторе экономики в условиях мирового финансового кризиса затруднительно. Но во всяком случае в отношении «Доминик» первый квартал 2009 года не принес тревожных тенденций. Загруженность обработкой складируемых товарно-материальных ценностей сохранилась полностью.
Более того, можно высказать предположение, что возникшие проблемы с реализацией могут спровоцировать увеличение потребности в складских услугах, в качественном хранении товарно-материальных ценностей на более длительные периоды. То есть мировой финансовый кризис может сказаться на секторе складских услуг в экономически выгодном плане в отличии от всех других секторов экономики. Единственным негативным фактором для этого сектора может быть только некоторое вынужденное снижение цен на услуги.
В связи с этим следует заметить основные сектора экономики в республике и хозяйствующие субъекты ощутили последствия мирового финансового кризиса уже к концу 2008 года. Прежде всего это выразилось в падении темпов роста показателей финансово хозяйственной деятельности относительно 2007 года. Анализ финансовых и технико-экономических показателей деятельности «Доминик» показал, что это не относится к предприятию. Спрос на услуги СП «Доминик» не только не упал, но даже вырос. Возможным потенциальным следствием влияния мирового кризиса может стать ценовой фактор. Но многое свидетельствует, что и этого может не произойти. С другой стороны, если это произойдёт, то во многом компенсируется встречным снижением цен на услуги и товары потребляемые БГСП «Доминик» ООО.
Кризис,
как известно явление циклическое.
Представляется, что даже в его
условиях БГСП «Доминик» ООО может
извлечь определённые выгоды реализуя
назревшую потребность
Исходя
из территории владеемой на сегодняшний
день БГСП «Доминик» ООО оптимальным
представляется расширение площадей хранения
и обработки товарно-
- расширить ЗТК с 110 до 146 машиномест;
-
построить дополнительный
-
построить офисное помещение
площадью 1400 метров квадратных для
увеличения количества рабочих
мест инспекторов таможни и
таможенных оформителей-
Полный срок реализации всего пакета предложений из сложившихся в республике сроков строительства подобных объектов составит порядка 3 – 5 лет в зависимости от обеспечения финансирования инвестиционного проекта, то есть горизонт планирования реализации проекта – это 2009—2013 год ориентированно.
Следующий вопрос, который встаёт за принятием расширения зоны складирования и обслуживания складского хозяйства – это выбор типа складского помещения. Конечно, заманчиво спроектировать и реализовать строительство склада типа А, то есть высшего качественного уровня. Однако, это представляется, в той перспективе на которую осуществляется планирование и в той экономической ситуации в которой сегодня находиться республика, нецелесообразным и неэффективным экономически. Строительство склада такого типа выше по стоимости, как минимум в 1,5 раза чем строительства склада типа Б. Выше только за счёт оборудования обеспечивающего автоматизацию всего цикла работ приёмки, складирования и отпуска товарно-материальных ценностей. В условиях дефицита складов типа Б излишние затраты, к тому же повышающие и стоимость обслуживания работы склада, экономически нецелесообразны. При проектировании нового склада необходимо и достаточно предусмотреть характеристики представляющие возможности реконструкции, при необходимости склада Б в склад типа А.
То есть проектируемый склад должен быть представлен следующими характеристиками:
-
капитальное одноэтажное
- высота потолка от 8 до 10 метров;
- пол бетон;
-
температурный режим –