Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание

Важнейшим стратегическим конкурентным преимуществом национальной экономики Республики Беларусь является географическое положение ее территории между Западом и Востоком, Российской Федерацией, в первую очередь. В национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы показатели роста экспорта Белорусской железной дороги и рост экспорта услуг автомобильного транспорта являются самыми высокими из всех показателей увеличения экспорта соответственно 161,8% и более 110% к уровню базового 2005 года.

Работа состоит из  1 файл

Курсач УЦП.docx

— 162.35 Кб (Скачать документ)

     В этом и заключаются принципы складской  логистики. Основные ее направления:

     -снижение  затрат за счет рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон;

     -увеличение  мощности склада за счет эффективного  использования пространства при  расстановке оборудования;

     -выполнение  различных складских операций  с использованием универсального  оборудования;

     -увеличение  пропускной способности склада  при минимизации маршрутов внутрискладской  перевозки; 

     -максимальное  использование возможностей информационных  систем.

     Классификация и виды складов.

     Значимость  складской логистики в национальной экономике обуславливает множественность  параметров для классификации складов. К таким параметрам относятся6

     -современное  складское здание, коммуникации  и оборудование, отвечающее международным  стандартам;

     -однообъемное  здание, построенное по современным  технологиям с использованием  высококачественных материалов;

     -близость  к транспортным развязкам и  основным железнодорожным или  автомобильным магистралям, удобный  подъезд;

     -шаг  колонн более 12 м;

     -ровный  пол с антипылевым покрытием;

     -полезная  высота не менее 10м;

     -погрузочные  эстакады и доки, автоматические  ворота докового типа с гидравлическим  пандусом, регулируемым по высоте;

     -режим  влажности и температуры регулируется, тепловые завесы на воротах,  система центрального кондиционирования  и/или система приточно-вытяжной  вентиляции;

     -система  спринклерного пожаротушения;

     -система  охранной сигнализации и система  видеонаблюдения;

     Офисные помещения не ниже класса В;

     -выделенные  телефонные линии, оптико-волоконные  телекоммуникации;

     Площадь свободного земельного участка не мене площади здания;

     -круглосуточная  работа;

     -круглосуточная  охрана, система видеонаблюдения;

     -достаточная  территория для отстоя и маневрирования  большегрузных автопоездов, парковки  для грузового и легкового  транспорта;

     -таможенный  пост;

     -договоры  аренды с госрегистрацией.

     Можно выделить основные операции стандартно выполняемые на складах, это:

     -приемка,  хранение, обработка и отгрузка  товаров;

     -учет  движения товаров;

     -качественное  хранение товаров.

     Склад используется в различных функциональных областях логистики – снабженческой, производственной и распределительной.

     Склады  в области снабжения условно  можно разделить на две группы:

     - склады сырья и материалов;

     - склады продукции производственного  назначения.

     Остановимся на этих группах подробнее.

     На  складах сырья и материалов груз, как правило, находится в жидком или сыпучем состоянии. Такие  склады работают с однородным грузом, с большими партиями поставки и относительно постоянной оборачиваемостью. Это дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза.

     Склады  продукции производственного назначения – склады тарных и штучных грузов. В основном это грузы большой  массы и относительно однородной номенклатуры. На таких складах требуется  высокий уровень механизации  и автоматизации работ.

     Склады  производственной логистики связаны  с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры. Груз поступает  и уходит со склада с определенной периодичностью и с малым сроком хранения. Это позволяет добиться автоматизированной обработки груза  или высокого уровня механизации  работ. Производственные склады подразделяются на склады: сырьевые; полуфабрикатов; деталей  и заготовок; готовой продукции; отходов производства.

     Склады  распределительной логистики составляют наиболее многочисленную и разнообразную  группу. Они могут принадлежать как  производителям, так и оптовым  торговым предприятиям. Здесь происходит преобразование производственного ассортимента в торговый, а также бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть. Склады готовой продукции и распределительные склады занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза.

     Существуют  и другие классификации складов (табл.1.1) 

     Таблица 1.1 - Классификация складов

Тип классификации Типы складов
По  форме собственности Собственные
  Арендуемые
  Коммерческие (логистического посредника)
По  принадлежности Склады одного предприятия (сети)
  Склады коллективной собственности
По  назначению Производственного назначения
  Оптово-заготовительные  и снабженческие (торговых компаний)
  Перевалочные
  Коммерческие (склады ответственного
По  ассортиментной Специализированные
  Универсальные
  Смешанные
По  режиму хранения Не отапливаемые
  Отапливаемые
  Склады-холодильники
  Склады с  фиксированным климатическим режимом
По  технической Немеханизированные
  Механизированные
Тип классификации Типы складов
  Автоматизированные
  Автоматические
По  виду складских зданий и сооружений Открытые
  Площадки под  навесом
  Закрытые
По  виду складирования С напольным  хранением
  Со стеллажным хранением
  Со смешанным  хранением
По  характеру ТМЦ Непродовольственные
  Продовольственные
  Специальные
По  масштабу деятельности Центральные
  Региональные
  Местные
 

     Особого внимания заслуживают таможенные склады, где хранится товар, предназначенный  на экспорт, а также импортный  товар. В соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь таможенный режим таможенного склада – таможенный режим, при котором ввезенные  товары хранятся под таможенным контролем  без внимания таможенных пошлин и  налогов и без применения к  товарам мер экономической политики в период хранения. Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования  специально выделенного и обустроенного  помещения или иного места (таможенного  склада). Таможенный склад может  быть как открытого типа (доступным  для использования любыми лицами), так и закрытого типа (предназначенным  для хранения товаров определенных лиц). Следует отметить, что товары в режиме таможенного склада могут  находиться в течение трех лет, а  владелец такого склада обязательно  должен иметь лицензию Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Лицензия не требуется, если учредителем  таможенного склада является таможенный орган Республики Беларусь.

     Интересную  систему классификации складских  помещений разработала зарубежная компания «РМС». Эта классификация  позволяет оценить склад по важнейшим  потребительским критериям (табл.1.2). 

 

      Таблица 1.2 - Основные характеристики склада

класс склада Основные характеристики склада
«А» -Современное  одноэтажное складское здание;

-построено  по современным технологиям с  использованием высококачественных  материалов;

-высота  потолка не менее 10м, позволяющая  установку многоуровневого стеллажного  оборудования;

класс склада Основные характеристики склада
  -ровный пол  с антипылевым покрытием;

-система  пожарной сигнализации и автоматическая  система пожаротушения

  (спринклерная  или порошковая);

-полностью  регулируемый температурный режим;

-тепловые  завесы на воротах;

-автоматические  ворота докового типа с гидравлическим  пандусом, регулируемым по высоте;

-система  центрального кондиционирования  или система приточно-вытяжной  вентиляции;

-система  охранной сигнализации и система  видеонаблюдения;

-офисные  площади при складе;

-оптико-волоконные  телефонные линии;

-достаточная  территория для отстоя и маневрирования  большегрузных автопоездов;

-удобное  расположение на основных магистралях,  обеспечивающее хороший подъезд;

«В» -Капитальное  здание одно- или многоэтажное (реконструированные  бывшие производственные помещения,  с необходимыми коммуникациями  и оборудованием);

-высота  потолков от 4,5 до 8 м;

-пол  – асфальт или бетон без  покрытия;

-температурный  режим от +10 до +18 С;

-пожарная  сигнализация и гидрантная система  пожаротушения;

-пандус  для разгрузки автотранспорта;

-офисные  помещения при складе;

-телефонные  линии;

-охрана  по периметру территории;

«С» -Капитальное  производственное помещение или  утепленный ангар;

-высота  потолков от 3,5 до 18 м;

-отапливаемое  помещение (температура зимой  от +8 до + 14 С);

-пол  – асфальт, бетонная пли тк4а  или бетон без покрытия;

-ворота  на нулевой отметке, автомашина  заходит внутри помещения;

«Д» Подвальные  помещения или объекты гражданской  обороны, не отапливаемые производственные помещения или ангары
 

 

      Из данной таблицы видно, что наилучшими потребительскими качествами обладают склады класса А.

     Таким образом, анализ показал, что складская  логистика является важнейшим звеном любого современного национального  хозяйства и ее значение постоянно  возрастает. Для Республики Беларусь складская логистика имеет особое значение в силу транзитного положения  страны и в силу высокой степени  открытости экономики. Поэтому развитие складской логистики, создание благоприятных  условий для этого выступают  важнейшими народнохозяйственными  задачами настоящего времени.  

     1.1 Определение оптимальных  параметров склада 

     Определяя оптимальное месторасположение  склада, важно учитывать, для каких  целей он предназначен. Из табл. 1.1. видно, что по своему назначению склады делятся:

     -на  склады производственного назначения;

     -оптовые  склады торговых компаний;

     -коммерческие  склады;

     -перевалочные  склады.

     Тенденцией  последних лет как в мире, так  и уже в республике является рост числа оптово-заготовительных и  снабженческих (торговых компаний) складов. Открытие нового производства требует  значительных материальных и финансовых затрат. Кроме того, по сравнению  с оптовой торговлей производственная деятельность является гораздо более  трудоемкой и менее рентабельной. Поэтому многие организации предпочитают вкладывать деньги в оптовую торговлю, которой необходимы оптовые склады или распределительные центры (РЦ). С помощью таких складов торговые компании снабжают торговые точки необходимым  товаром, а также распределяют товар  по складам, расположенным в другой местности. Таким оптовые склады размещаются обычно вблизи города. Товар на них доставляется крупными партиями, а вывозится мелкими.

     Оптовые склады и распределительные центры размещаются обычно недалеко от городов (имеющих автомобильное либо железнодорожное  сообщение), а также на пересечении  крупных автомагистралей.

     Торговое  предприятие, стремясь к постоянному  увеличению объема продаж, должно принимать  во внимание эффективность использования  автомобильного и железнодорожного транспорта. Это требует обязательной разработки логистической стратегии.

Информация о работе Управление цепями поставок