Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание

Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.

Содержание

Введение
1.1 Event-marketing: методика проведения
1.2 Особенности составления бизнес-плана агентства по организации праздников
2.1.Анализ отечественного рынка ивент-услуг. Особенности регионального рынка
2.2 Агентство по организации праздников «Чеширский кот»
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)

    Такие праздники в последнее время в большинстве случаев делаются выездными, что дает возможность включать в такой "выезд" не только собственно праздник, но и тренинг, семинар.

    В итоге корпоративные мероприятия положительно сказываются как на сплоченности коллектива, так и на повышении авторитета компании среди сотрудников. Кроме того, оптимально решаются следующие задачи:

укрепление внутренних связей между коллегами в неформальной обстановке

формирование команды единомышленников

мотивация сотрудников к достижению лучших результатов

создание атмосферы партнерства между менеджментом компании и ее сотрудниками

    Работающий на B2B ивент это проведение семинаров, тренингов, школ, конференций для дилеров в целях укрепления и расширения сети дистрибуции. Такими мероприятиями компании стремятся усилить лояльность партнеров, тем самым продлить имеющиеся контракты, а также получить новые предложения. Среди решаемых задач при проведении корпоративных ивентов для партнеров являются:

формирование команды единомышленников

выделение статуса компании среди участников

активизация и укрепление партнерских взаимоотношений

создание атмосферы эмоционального подъема

повышение осведомленности дилеров о продуктах компании

 

    Ценности напоказ

    Второе место по популярности среди клиентов занимают разнообразные специальные мероприятия, направленные на продвижение марки или продукта компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Ведь эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время таких ивентов, дает уникальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее.

    Данные публичные мероприятия могут классифицироваться внутри себя по поставленным задачам так:

развлечение - например, формат концерта или фестиваля

продвижение - например, презентации, PR-акции

    Также публичные мероприятия всегда четко ориентированы на определенную целевую группу, что всегда обусловливает формат их проведения.

    Если рассматривать такой аспект, как территориальный охват, где возможны местные или региональные мероприятия, а также road-show, то здесь наибольшей популярностью пользуются локальные события, так как их проведение наиболее бюджетно, а эффект от них можно проследить наиболее точно.

    Этим же фактором обусловлено большее тяготение клиентов к краткосрочным ивентам, нежели к долгосрочным.

    Специальные мероприятия в целом - это определенная подача рекламного сообщения, которая позволила бы максимально погрузить участников в ценности и особенности марки. К плюсам проведения таких мероприятий относится, во-первых, создание нужного образа бренда среди потребителей, привлечение их внимания. Во-вторых, это всегда - ненавязчивость коммуникации, так как мы не давим на потребителя. Мы даем ему возможность развлечься, что не может не сказаться на продажах. Таким образом, с помощью публичных специальных ивентов мы добиваемся:

эмоциональной привязки к бренду, формированию лояльности потребителей;

построения успешного бренда, его продвижения за счет продвижения события-бренда;

формирования платформы для рекламного сообщения, создания новостного повода для PR-кампании;

яркого запуска продукта на рынок;

нужного позиционирования марки;

создания эффекта сарафанного радио.

    Публичное специальное мероприятие может быть также косвенно использовано как площадка для проведения маркетинговых исследований. Аудитория события - это своего рода уникальная фокус-группа, которая может рассказать вам свое мнение, допустим, о новом продукте.

    Таким образом, в рамках специальных мероприятий часто проводятся дегустации, дабы узнать реакцию на продукт целевой аудитории. Можно сказать, что специальные мероприятия - это также один из каналов накопления полезных знаний о целевом потребителе.

    Необходимо подчеркнуть, что использование событийного маркетинга - возможно, один из немногих разрешенных методов продвижения для компаний, лишенных возможности массового продвижения ввиду особенностей нашего законодательства. Например, к таким компаниям относятся табачные и алкогольные бренды, а также фармацевтическая индустрия.

 

    Не играют

    На последнее место отодвинулся игровой промоушен, к которому относятся события, организованные по принципам провокационного маркетинга. Такие мероприятия для достижения желаемого эффекта всегда должны быть организованы на базе мощного креатива, который, в свою очередь, стоит немалых денег.

    Заставить потребителя говорить об определенном провокационном событии можно только, основательно зацепив его, а на это нужны определенные суммы, которыми компании пока не решаются оперировать.

    Поскольку все стремятся к ясности и конкретике, продвижение товара неявным, замаскировав его под шокирующее событие, зачастую сейчас приравнивается к выбросу бюджета на ветер. Но это мнение в корне неверно: ведь именно с помощью такого вида ивент-продвижения товара на рынок мы можем использовать элемент интриги, чего публика никогда не оставляет без внимания.

 

    Итого

    Мы составили своеобразный хит-парад востребованности определенных видов ивентов. Такая градация по популярности обусловлена сегодняшними бюджетами. Находясь в состоянии некоего шока от кризиса, компании еще не вернулись к былой масштабности и частоте использования ивент-маркетинговых инструментов. И если стоит выбор между развлекательным или деловым мероприятием, большинство руководителей выберут для своей компании именно второе, поскольку праздновать что-либо пока еще страшно и финансово необоснованно.

 

 

Елена Мамедова

Управляющий директор Рекламного агентства Nice Promotion Group www.nicepro.ru

Ивент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы по event от eventmarket.ru

Обязательно заключайте договор с агентством, где будет максимально подробно перечислены обязанности агентства и параметры мероприятия, которое оно для Вас организовывает (дата, время, место и пр.). Такой, казалось бы, элементарный шаг защитит Ваши финансовые и юридические интересы.

При сравнении и выборе агентства по организации мероприятия обращайте внимание на предлагаемые цены: "качественный" ивент не может стоить дешево. Поэтому насторожитесь, если Вам предлагают выступление артиста-звезды за $1000 и банкет за $10 на 1 персону - и все это в центре Москвы. Вы рискуете либо не получить ничего, либо голодных и недовольных гостей.

При составлении сметы по организации мероприятия обязательно учитывайте курс доллара или евро. Лучше переориентировать подрядчика на фиксированную сумму в рублях, чем зависеть от зачастую непредсказуемого курса валют, а, следовательно, возможного увеличения доходов.

При декорировании площадки живыми цветами советуем вам остановить свой выбор на более "стойких" цветах - герберах, розах, хризантемах, потому что срезанные анютины глазки или тюльпаны могут начать вянуть и опадать уже через 5-6 часов. Еще более "жизнеспособный" вариант - хвойные ветки или растения в горшках, если это, конечно, "пересекается" с общей концепцией мероприятия.

Бонусы и бесплатные услуги гостям неизменно пользуются высокой популярностью и служат дополнительным стимулом, для того, чтобы посетить Ваше мероприятие. Тем не менее, планируйте бонусы, исходя из интересов целевой аудитории, учитывая возраст, социальный статус гостей и другие, известные Вам данные.

Привлекая спонсоров и партнеров к участию в Вашем мероприятии, ставьте акцент не на том, какое замечательное мероприятие Вы запланировали, а на выгоде, которую получит Ваш партнер, целевой аудитории, количестве и качестве рекламных контактов, упоминание в СМИ.

Если Вы собираетесь проводить мероприятие и заказали дым-машину, то предварительно отключите противопожарную сигнализацию. Либо заранее позаботьтесь о купальных принадлежностях и тропических коктейлях.

Если Вы задумали организовать корпоративное мероприятие, то выделите в своем штате "специальное" ответственное лицо, которое будет контролировать процесс подгот овки. Для выполнения этой задачи подойдет не обязательно "подкованный", а просто "въедливый" менеджер, четко отслеживающий процессы, время и детали подготовки, а также соблюдение обязательств подрядчиками (артистами, кейтеринговой службой, арендодателями площадки и т.п.).

При работе с агентством, организующим для Вас корпоративное мероприятие, наиболее удобная, прозрачная, и, следовательно, честная форма отчетности, при которой агентство "показывает" всю свою затратную часть и отдельно выделяет комиссию. Подобная схема позволяет контролировать и проверять Вашего подрядчика.

При проведении промо-акции обязательно возьмите несколько человек "на замену". Промоутеры имеют свойство неожиданно заболевать, уезжать и сдавать экзамены.

Если у Вас и Ваших гостей есть любимые песни, которые Вы бы обязательно хотели услышать на Вашем мероприятии, составьте play list этих композиций, и заранее отправьте его диджею. В этом случае вероятность того, что Вы их действительно услышите, приближается к 100%.

Планируя съемку корпоративного фильма, необходимо твердо представлять, какие цели он преследует, на какую аудиторию рассчитан. Презентационный фильм для клиентов и внутрикорпоративное кино с элементами юмора - достаточно сложно совместимые жанры, которые требуют разного сценария и подхода.

 

Заказывая декорирование помещения для проведения праздника, в первую очередь надо декорировать зону около сцены, задник сцены и главный вход.

При выборе ведущего для проведения Вашего мероприятия обязательно договоритесь о личной встрече, рекомендации - это, конечно, большой плюс, но личный контакт даст Вам больше информации.

Одно из положительных черт "качественного" агентства по организации мероприятий - предоставление отчетов и информирование Вас, Клиента, о ходе работ по подготовке мероприятия. И чем ближе мероприятие, тем "интенсивнее" с Вами должно вести диалог Агентство.

Если Вы планируете мероприятие "team building", включающее игры и соревнования на открытой площадке, то позаботьтесь о питании сотрудников. Средняя норма фуршета - 1,2 кг еды на 1 человека. Увеличьте норму до 1,7 кг, потому что свежий воздух и физическая активность усиливают чувство голода.

Планируя украсить Ваше мероприятие выступлением "звезды" помните, что зачастую стоимость выступления зарубежного артиста на Вашем мероприятии (вместе с проживанием и перелетом )будет ненамного отличаться от выступления отечественной звезды. Впечатлений же у гостей, обычно остается гораздо больше.

Путь гостей на Ваше мероприятие должен быть максимально приятным и удобным. Напечатайте на пригласительном билете схему проезда, поставьте в "спорных" местах указатели, а, еще лучше, "живые указатели" - промоутеров, которые с улыбкой укажут Вашим гостям путь туда, где их с нетерпением ждут.

При первичном привлечении подрядчика по звуковому и световому оформлению, проговорите с ним правила безопасности на площадке во избежание несчастных случаев.

При организации мероприятия на открытом воздухе, где численность гостей более 300 человек, не забудьте внести в смету расходов машину скорой помощи.

Если Ваше мероприятие планируют посетить V.I.P. в сопровождении охраны, то позаботьтесь заранее о том, чтобы вышеуказанная охрана осмотрела площадку перед мероприятием - просто обеспечьте им доступ. Тем самым Вы продемонстрируете гостю высокий уровень мероприятия.

При заказе фуршета или банкета на Ваше мероприятие проследите за тем, чтобы на всех столах "симметрично" стояли одинаковые блюда в одинаковых объемах. При фуршете это позволит Вам избежать толкучки у какого-то определенного стола и блюда, а при банкете это позволит избежать недоумения гостей.

Как правило, вокальные микрофоны отстраиваются специально под конкретного исполнителя, с учетом специфики его вокальных данных. Все настройки фиксируются на звукорежиссерском пульте и не подлежат изменениям в течение всего мероприятия. Поэтому для ведущего и выступающих гостей мероприятия, например, директора компании, заказывайте отдельные микрофоны.

Часто в процессе подготовки Вашего мероприятия у Вас появляются новые пожелания, предложения и изменения. Профессиональное агентство, бесспорно, обязано гибко отреагировать на ситуацию, однако помните: чем раньше Вы проинформируете Ваше агентство об изменениях, тем лучшее решение оно сможет Вам предложить.

Информация о работе Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства