Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:48, реферат
Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.
Введение
1.1 Event-marketing: методика проведения
1.2 Особенности составления бизнес-плана агентства по организации праздников
2.1.Анализ отечественного рынка ивент-услуг. Особенности регионального рынка
2.2 Агентство по организации праздников «Чеширский кот»
Заключение
Использованная литература
Основы профессионализма нельзя развивать без соответствующих программ на это направленных – формирующих необходимые навыки и знания ивент - менеджеров.
Чтобы управлять коллективной эмоцией, делать яркий, но мотивированный креатив, достичь целей и добиваться внятных осязаемых эффектов, а не просто поколбасить аудиторию (хотя и это порой очень не просто), наконец просто управлять рисками, возникающими, когда много людей собирается в одном месте - для этого необходимо профессионально владеть многими бизнес и творческими компетенциями.
Если точнее, - мое мнение таково, что бизнес – файлы, своего рода операционная система ивент – профессионализма, должна основываться на западных подходах, на западном менеджменте, с его фокусировкой на эффективности и результате,
(я утверждаю это, отдавая себе отчет, что Россия не Запад, умными книжками тут не обойтись, по западным лекалам – в условиях, когда придет, например служба безопасности высокого лица и перекроит тебе весь замысел - строить целиком ивент – бизнес нельзя, но идти в этом направлении необходимо)
Творческая же составляющая должна «питаться», формироваться во многом от отечественной традиции и культуры. Ну и, конечно же, практика, практика и еще раз практика. Learning by doing - ивент не академическая, а очень практическая сфера деятельности.
И именно профессионалы и профессиональные компании смогут достойно представить ивент другим сторонам рынка как серьезную бизнес - деятельность, которая приносит результат, а не творческую активность любителей.
Профессионала уважают, любителя юзают и «имеют», отдают на откуп младшим клеркам.
Мне понравилось то, что мне сказала директор – IQ Pro Анна Варшавская (член НАОМ) "я запрещаю своим сотрудникам говорить по телефону - Вас беспокоят… мы не беспокоим – мы предлагаем серьезную услугу".
Именно так! Ивент - дело серьезное (даже если в большинстве своем должен нести позитив и радость), ивенторы должны гордиться своей профессией.
Улыбка официанта не заменит качество блюд. Сервильность не заменит ценность, которую дает профессионал. Именно это имеет в виду Президент НАОМ Б.А. Краснов (дай бог ему здоровья) когда говорит – «У нас не сервис, у нас бизнес». Я бы, правда чуть перефразировал: и Сервис и Бизнес.
Огромное количество мероприятий от свадеб и hr конференций, до дней города и больших форумов,- теряют свой шанс стать Событиями. Есть где приложиться профессионалам! И с сервисом и с бизнесом. И Ассоциация должна сыграть свою положительную роль в этом.
Кого вы хотите привлечь в Ассоциацию?
Если говорить о профиле компаний - у нас достаточно широкая рамка – юридические лица, компании организаторы мероприятий.
Ивент – по одному западному определению это сбор людей в определенном месте с определенной целью с привлечением более одного подрядчика.
Пока нам это определение подходит - мы открыты и для «праздничников» и для организаторов деловых мероприятий. Это нормальная логика развития любого рынка, любой области деятельности: сначала все едино, синкретично, потом наступает дифференциация.
Во главе угла должен стоять не формально – логический подход, а практические следствия: Как это сработает. За или против членов Ассоциации, ивент – сообщества, их интересов – сегодня и в просматриваемой перспективе. При всем при этом сегментацию рынка, конечно, же, проводить необходимо.
«Перекрестное опыление», диалог, networking всем полезны, в этом также реальная польза реально действующих Ассоциаций. Кстати – это самый на сегодня, реальный плюс для тех, кто вступил в Ассоциацию. Это выражается в обмене опытом и привлечение ресурсов друг друга в свои проекты.
Передача опыта - это ведь усиление конкурента?
Делиться можно не обязательно всем. Наиболее коммерчески ценное, можно оставить и при себе, но мне кажется не так много таких вещей в ивенте, которыми нельзя поделиться. Компании разные, модели бизнеса разные, лидерство разное, Клиенты разные их потенциально много. И даже если встретились на узкой дорожке тендера к конкретному бюджету, ничего, думаю, страшного не произойдет. Скорее наоборот - тендер будет прозрачнее и честнее
Если говорить не о формально отраслевых, а назовем это – психологических качествах тех - кого хотелось бы видеть – то, прежде всего компании с осознанной зрелой позицией, которые пришли на ивент – рынок всерьез и надолго, а не срубить деньжат по легкому и разбежаться.
У этих компаний, как правило, есть понимание, что при всей приоритетности индивидуализма и категории Я: мой интерес, моя компания, в бизнесе есть и категория МЫ.
На ивент-рынке, где самые большие компании организаторов меньше самых маленьких заказчиков (как правило) МЫ тем паче важно - имеет смысл объединяться просто для того, чтобы большие не обижали, чтобы голос профессии был слышан.
В целом же на данный момент у нас культура ассоциаций не сильно развита.
Недавно читал англоязычный документ – инструкцию по открытию бизнеса: вступление в ассоциацию на одном из первых мест стоит рядом с открытием счета в банке.
Потому что рынок более зрелый, потому что репутационные механизмы работают.
Потому что Заказчику «на входе» не всегда есть время выяснять все подробности бизнеса агентства, но раз ты в Ассоциации – это значит, что не какой – то временщик, это означает определенную степень твоей серьезности как потенциального партнера. Иногда за этим вполне конкретные механизмы – помните классическое: пиво только членам профсоюза, допуск к заказам только членам Ассоциации. То есть принадлежность – она же и рыночное преимущество.
Скажу честно – до таких железобетонных мотиваций вступления НАОМ далеко. И мне кажется, не совсем правильно к этому стремиться.
Но стремиться к тому, чтобы значок Ассоциации воспринимался, как знак качества Агентства стоит! Пока наоборот имена Агентств работают на НАОМ, а не НАОМ на Агентства. Надеюсь, в будущем, встречное движение также будет.
Нельзя также забывать, что Ассоциация общественная самодеятельная организация – инициатива ее членов для нее критична! Она питает ее.
Поэтому первое, что хочется - сделать Ассоциацию нормально работающим механизмом, который эффективно поддерживал бы инициативы ее членов, ивент – сообщества. В ивенте люди энергичные, инициативные, креативные. Даже в период кризисного выживания НАОМ, много было предложено правильных вещей – главный вопрос был в их последовательном выполнении. Да не хватало ресурсов – их и сейчас не много.
Сама Исполнительная дирекция вряд ли сможет сделать большие дела исключительно своими руками. Но опираясь на поддержку - сможет!
Не обязательно все делать самим - можно находить толковых заинтересованных партнеров в тех или иных проектах и не только среди ивенторов, а в госсекторе, в бизнес - сообществе, в лице «братьев и сестер» - других профессиональных ассоциаций
И потом у нас ассоциация ИВЕНТА, а не банков. – стиль работы по определению может быть более свободным и креативным.
Можно и что – то более смелое и дерзкое совершить! В рамках закона и смысла конечно. Тем самым выиграть в деньгах, времени, эффекте.
Серьезность подхода не стоит путать с отсутствием фана и драйва. Много бреда и глупостей делалось и делается в мире «серьезными» людьми. Много серьезных прорывов совершается в «состоянии ивента»: сильных эмоций и энтузиазма.
Поэтому я бы посоветовал некоторым особо одаренным и рассуждающим в применении к АССОЦИАЦИИ о пастухах, стаде, инструменте Сергея Князева (при всем уважении к заслугам и хороших отношениях с Сергеем – с ним идет спор по очень многим пунктам) … посоветовал бы сменить фокус:
Пожалуйста, подумайте не конр, а про... Без всякого идеализма (впрочем, можно и с ним) – чисто прагматически, даже я бы сказал эгоистически – А не стоит ли мне использовать Ассоциацию для того, чтобы стать круче мне и моему бизнесу. А не стоит ли c ее помощью реализовать что-то более масштабное - то, что не подвластно мне одному???
Присоединяйтесь – веселее вместе и эффективнее!
Справка:
Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ) является некоммерческой организацией, которая объединяет компании по организации мероприятий:
- event-агентства;
- продюсерские центры;
- концертные агентства;
- компании, специализирующиеся на организации выставок, конференций и семинаров;
- компании, предоставляющие специализированные услуги в event-отрасли
и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О некоммерческих организациях" и Уставом. Зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2009 г.
Рыдзевский Александр - назначен исполнительным директором НАОМ 2 октября 2011г.
В ивенте имеет разносторонний опыт: со стороны заказчика, агентства, отраслевого медиа. В качестве ивент- менеджера принял участие в организации десятков проектов для отечественных и зарубежных компаний, таких как IBM, , Allianz - РОСНО, Стокманн и многих других. Участвовал в создании и был редактором eventmarket.ru. Модератор и соорганизатор конференции Eventshow2008 газеты «Ведомости».
Увлечение - горные лыжи и изготовление мебели под старину.
Дочь Ольга работает в одном из ведущих ивент – агентств.
Презентация: слагаемые успеха
Психологи заметили, что люди запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Наверное, поэтому встреча-презентация остается одним из самых эффективных инструментов маркетинга и PR. Стимулируя такие формы восприятия, как зрение, слух, а также ощущения, эмоции, презентационное мероприятие позволяет добиться максимального результата.
Брендинг
Цель любой презентации – продвижение определенного бренда. Понятие «бренд» здесь применяется в самом широком смысле: это имя человека или компании, идея или стратегия, товар или услуга, новая корпоративная или рыночная политика, сама компания, если она заинтересована в привлечении инвесторов.
Бренд – не просто название. Это сообщение, значимое для целевой группы. Задача презентации состоит в том, чтобы передать это сообщение. Оно должно красной нитью проходить через все составляющие мероприятия: сюжет, декорации, размещение, развлечение. Такое мероприятие будет привлекательным для потенциальной аудитории само по себе и не потребует специальных «завлекалок» типа призов и бесплатных угощений: заинтересованные люди придут сами и приведут знакомых. Поэтому границы между бренд-маркетингом и развлечением становятся все менее различимыми.
И если реклама – одновекторный способ коммуникации, то ивент-маркетинг – это улица с двусторонним движением. Презентация предоставляет возможность для интерактивного взаимодействия с целевой аудиторией. Не упускайте ее! Мероприятие должно создать пространство общения, а не просто стать способом потратить деньги.
Коммуникация
Понятие «клиентоориентированный маркетинг» стало настолько затертым, что почти потеряло свой смысл. Любая возможность непосредственной встречи потребителя и поставщика товара или услуги не только увеличивает узнаваемость бренда, но и дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга.
Например, прошлым летом PR-агентство Ogilvy Public Relations Worldwide устраивало презентацию нового проекта заправочных станций British Petroleum для крупных акционеров компании. Они должны были согласиться на инвестирование значительных средств на обновление АЗС. Для этого прямо в холле отеля, где происходила презентация, был поставлен макет новой станции в натуральную величину, включая такие детали, как интерактивный торговый автомат, который может сообщить прогноз погоды, или «умный экран» на газозаправочных колонках. В качестве ведущего был выбран известный футбольный комментатор Джон Мэдден, который боится перелетов, поэтому знаком с дальними автопоездками как никто другой. Ему было не сложно поделиться своим водительским опытом с гостями, рассказать о поездках, объяснить, что автолюбители по достоинству оценят возможность во время заправки топлива получить все, что им необходимо на трассе. Кроме того, Мэдден сумел передать ощущение захватывающего матча своей «футбольной» манерой комментировать происходящее: «Перед нами вход, и вот мы попадаем в магазин и берем этот напиток!».
Информация о работе Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства