Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание

Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.

Содержание

Введение
1.1 Event-marketing: методика проведения
1.2 Особенности составления бизнес-плана агентства по организации праздников
2.1.Анализ отечественного рынка ивент-услуг. Особенности регионального рынка
2.2 Агентство по организации праздников «Чеширский кот»
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)

 

Event-менеджмент и развитие социального партнерства

17 Янв 2012

 

Современные технологии, используемые при подготовке и проведении праздника, шагнули так далеко, что праздник технологически задействует многие смежные отрасли.

Здесь принципиально важно оптимизировать работу участников, привлекать в среду организаторов представителей новых отраслей знания для достижения того же эффекта, что и при работе с внешними участниками. Примерами могут служить творческие союзы представителей организаторов, чьи свежие идеи позволяют достичь новых высот в создании оригинального зрелищного шоу. Например, работа лазера по задымлению во время салюта, создание «золотого» дождя (кусочки фольги из-под винта летящего вертолета). Самое главное - это выработка единого ведения праздника у организаторов, что в результате позволит значительно сэкономить денежные средства, времени, людские ресурсы, достичь слаженности и точности в работе.

Планирование праздничной интерактивной программы как акции социального партнерства - процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса - составление плана на определенный период. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что комплексное и последовательное проведение подобных мероприятий, разработанных с учетом конъюнктуры рынка, дает значительно больший эффект, чем отдельные мероприятия, не связанные между собой общей задачей и разобщенные во времени.

Так, в массовом празднике реализуется комплекс интересов многих сторон.

Первый круг - это интересы заказчиков праздника. Организатор должен максимально быстро воплотить идеи заказчика в оригинальный сценарий, по которому будет легко работать всем участникам праздника. Часто бывает, что у заказчика есть четкое представление о том, что он хочет от мероприятия, но нет финансовых ресурсов. Сегодня эта проблема хорошо изучена, есть отработанные технологии по ее решению, и для организатора важно учесть интересы третьих лиц (в данном случае финансистов) в работе с непосредственным заказчиком. Хорошо, если речь идет о рекламных площадях на территории проведения, рекламных вставках во время ТВ и радиопередачах, логотипах на призах и подарках и т. п.; сложнее, когда заказчик хочет вмешаться в драматургию действа со своими взглядами на сценарный ход.

 

Второй круг интересов - это интересы зрителей. В сценарии должно учитываться, кроме прочего, их количество, возраст, пол, профессия и множество других характеристик аудитории. Организаторам лучше всего использовать дифференцирующие технологии при работе со сложносоставной аудиторией. Чем большее количество субаудиторий будет задействовано в празднике, тем лучше учтены будут и интересы каждого. Нельзя забывать и о том, что заказчик как лицо, финансирующее праздник, как правило, является и зрителем-участником, а удовлетворение его интересов как зрителя-участника обязательно отразится на его мнении об удовлетворении его финансовых интересов.

 

Третий круг интересов - это интересы участников шоу-программы. Они являются формирователями особого общественного мнения, специальной коммуникации. Часто заказчик готов многим пожертвовать для того, чтобы мнение о нем в этой субкультурной группе было наилучшим. Идеальный случай - личная дружба. Не секрет, и история тому приводит множество доказательств, что на «хвосте» у культурных событий совершались многие политические и бизнес-соглашения, что популярный артист легко проникает и решает вопросы там, куда другим, условно говоря, вход закрыт.

 

Специалисты, принимающие участие в работе, должны быть в высшей степени подготовлены в профессиональном отношении, высоко организованы и способны продумывать до мельчайших подробностей все вплоть до наличия визитных карточек, письменных принадлежностей, калькуляторов и соответствующих деталей верхней одеждыФормирование интерактивной модели участия должно осуществляться с учетом таких условий, как ограниченность времени работы праздничной программы, наличие постоянных конкурентов, трудности осуществления коммуникаций с постоянно меняющимся контингентом посетителей.

 

Успех контактов с посетителями возможен при соблюдении основных коммуникативных принципов: деликатного подхода, безупречного приема, теплого обхождения и профессионального обслуживания. При установлении контактов необходимо помнить основные правила современного делового общения, начиная с дружеского зрительного контакта, вежливого приветствия, вручения визитной карточки и заканчивая поиском общих точек соприкосновения.

 

В период проведения праздничной интерактивной программы связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки, который позволяет поднять имидж фирмы и развить отношения в широком плане.

Таким образом, основные принципы организации и подготовки массового праздника как интерактивной программы должны быть следующими: четкая идейная направленность, выраженная сквозной темой, при наличии ряда побочных; и художественно-образное решение праздника в целом, как и отдельных его частей. Театрализованный праздник в парке (в городе), проводимый, как правило, на большой территории и рассчитанный на широкую аудиторию, состоит из многих художественных программ, организуемых на открытых сценах, террасах, балконах, аллеях, площадях, полянах, прудах и т. д. Тематически и художественно цельные, сами по себе эти программы являются в то же время частями всей постановки. Задачу объединения разнообразных программ и художественных средств в единое целое выполняет общий сценарий и режиссура.

 

Праздничная интерактивная программа воздействует силой художественных образов, позволяет воспроизвести события в их движении и развитии, передать обстановку, перенести участников из одного места действия в другое, за считанные минуты показать общественные процессы.

 

Основной вывод состоит в том, что организация и проведение праздничных интерактивных программ должны быть связаны как с театральной стороной дела, так и с маркетинговой. Поэтому должна быть выработана четкая технология их построения.

Особенно продуктивным является использование интерактивной методики (технологии) организации работ по формированию и управлению массовым праздником как акцией социального партнерства. Эта методика появилась из синтеза тысяч практических случаев и задач, решаемых в процессе работы. Суть предлагаемой интерактивной методики - перманентное гармоничное оперативное корректирование всего процесса подготовки и проведения массового праздника под воздействием внешнего воздействия.

 

Воспользуемся традиционной методикой планирования PR-акций, описанной в классическом исследовании*:

Процесс стратегического планирования но установлению связей с общественностью: четыре стадии процесса.

A. Определение проблемы.

1. Проблема, интерес или возможность «Что нового происходит?»

2. Ситуационный анализ (внешний и внутренний). «Каковы действующие позитивные и негативные факторы?», «Кто вовлечен и/или чьи интересы затронуты?», «Каким образом они вовлечены и/или затронуты?»

B. Планирование и составление программы.

3. Цель программы.

«Какая ситуация является наилучшей?»

4. Целевые общественные группы. «К каким внешним и внутренним общественным группам должна быть обращена программа, что является ее целью и чьи интересы она должна затронуть?»

5. Задачи. «Что должно быть достигнуто в каждой общественной группе при реализации программы?»

C. Предпринимаемые действия и коммуникации.

6. Стратегии действия. «Какие изменения необходимы для достижения результатов, установленных программой?»

7. Стратегии коммуникаций. «О чем необходимо проинформировать общественность для достижения результатов, установленных программой? », « Какие средства массовой информации лучше всего передадут эту информацию целевым группам общественности?»

8. Планы выполнения программы. «Кто отвечает за выполнение каждого пункта программы и тактики установления связи с общественностью? », « Какова последовательность действий и ее схема?», «Каковы расходы на выполнение программы?»9. Планы оценки. «Как можно измерить результаты, установленные целями и задачами программы?»

D. Оценка программы

10. Обратная связь и уточнение программы. «Как результаты оценок сообщаются менеджерам программы и используются для внесения изменений в программу?»

 

Разработка любого плана или программы проведения праздничных интерактивных программ представляет собой деятельность, организованную определенным технологическим образом. С организационно-технологической точки зрения планирование состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи. Это организационно-подготовительный этап, разработка плана, согласование и утверждение, этап пропаганды плана и организации контроля исполнения. Планирование предполагает наличие широкого круга разнообразной информации, в том числе и добытой своими силами. Разработка планов предполагает пользование библиотеками - как специализированными, так и массовыми. Более того, рано или поздно приходится заводить собственную библиотеку, содержащую справочные издания, адресные книги, необходимую периодику и издания по профессии, отраслевые журналы, литературу по культурологическим, политическим, экологическим и другим проблемам.

 

Выполнение определенных этапов подготовки во многом зависит от использования как технологии, так и ресурсов. Речь идет об интерактивной технологии, с помощью которой процесс подготовки и проведения праздника, во-первых, упрощается (оптимизируется), во-вторых, все участники процесса становятся не только пассивными функционирующими составляющими, но и социальными партнерами, интересы которых учитываются и реализуются в процессе подготовки и проведения праздника.

Таким образом, следует еще раз повторить и особо подчеркнуть, что основные принципы организации и проведения массового праздника как интерактивной программы должны быть следующими: четкая идейная направленность, выраженная сквозной темой, при наличии ряда побочных; художественно-образное решение как праздника в целом, как и отдельных его частей, то есть наличие профессиональной режиссуры со знанием основным законов театральной драматургии.

 

Для решения задач, возникающих после работы с внешними участниками, необходимо выработать вектор, по которому будут осуществляться шаги организаторов массового праздника. С этой целью комплексно используются технологии и методики менеджмента, организации и постановки театрализованных праздников, технологии работы со зрителями, заказчиками, «звездами», визуальным и звуковым рядом, спецэффектами.

 

Но главное - возникновение и продолжение стратегического социального партнерства организаторов позволяет сократить сроки, сэкономить средства, внести особую четкость и понятность в процесс подготовки и проведения массового праздника.

 

Источники:

www.manageweb.ru

www.hrm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ивент – рынок должен стать сильнее и профессиональнее!

 

 

Интервью с Рыдзевским Александром - исполнительным директором Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысл существования Ассоциации?

 

Смысл простой – делать сильнее: своих членов, бизнес, который они представляют, рынок в данном случае рынок ивент – услуг. Делать его более профессиональным, а стало быть более уважаемым в бизнес – сообществе, в обществе в целом.

Для многих ивент до сих пор что – то несерьезное – шарики надуть, артистов пригласить – в то время как это очень сильный инструмент, канал коммуникации, заставляющий людей действовать и что – то менять и самим меняться к лучшему.

Ну и «впечатывать» неповторимые мгновения в память человека, компании, страны.

 

А что конкретно Ассоциация делает, по каким направлениям осуществляет свою работу? 

 

Все профессиональные Ассоциации делают примерно одни и те же вещи:

1)консолидируют свою профессиональную группу, «сканируют» вектор ее интересов и представляют сообщество во взаимодействии с другими, сторонами рынка, бизнес – сообществом, властью.

Звучит сложно на самом деле все относительно просто – разрабатывается, скажем, Программа Дня Города, Целевая Программы развития Москвы как конгрессного центра, Олимпиада как национальное событие – Ассоциация инструмент подключения к данным темам сообщества, дабы не превратились они в бюрократические имитации и распилы среди своих. Кто – то вероятно сочтем меня наивным – но я не утверждаю, что это происходит в должной мере сегодня, я говорю о том, что так должно быть и может быть! Никто это не принесет на блюдечке, влияние не дают, его берут, в том числе и объединяясь для совместной работы.

 

И, конечно, за амбицией должна следовать амуниция. Ивент бизнес, ивент – сообщество должны стать более профессиональными. Профессионализм отрасли – это основной внутренний вектор для работы Ассоциации. Формирование общего языка и системы представлений ни в коей мере не должны работать против творческого характера отрасли уникальности людей и компаний ее представляющих - наоборот должны способствовать их раскрытию. Это решается через разработку стандартов, введение сертификации, распространение лучших практик. Не грех позаимствовать зарубежный опыт - если он работает и ведет к успеху. Зачем время терять на изобретение велосипеда? В свое время Япония мостила свое экономическое чудо, заимствуя при всей своей культурной уникальности целые куски законодательства западных стран адаптируя их по мере необходимости.

Информация о работе Рекламные стратегии в продвижении услуг Event-агентства