Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
• сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
• раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
• выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
• определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2 PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3 Имиджевые характеристики организации.
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Структурный анализ
2.2.1 Управление производством
2.2.2 Управление персоналом
2.2.3 Финансовый менеджмент
Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.
3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Роль PR в формировании положительного имиджа ресторана.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

Любые мероприятия public relations состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

  1. анализ, исследования и постановка задачи;

  1. разработка программы и сметы мероприятий;

  1. общение и осуществление программы;

  1. исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с  общественностью - создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов.

Концептуальная  деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды.

Успешное  проведение любых акций и кампаний - PR по формированию корпоративного имиджа, невозможно без реальных изменений  внутри собственно корпоративных отношений, (структурных, экономических, пропагандистских и пр.), обеспечивающих реальное улучшение работы внутри корпорации, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих потребителей.

Для этого необходимы:

  • разработка соответствующих PR- и рекламных кампаний с учетом возможностей корпорации и потребностей общества;

  • концептуальный подход к разработке коммуникаций на всех уровнях проведения кампании;

  • системно-комплексный и ситуационный подход при формировании корпоративной культуры;

  • учет социокультурных особенностей российских организаций и фирм;

  • обобщение отечественного и зарубежного опыта;

  • разработка и внедрение улучшающих инноваций в соответствии с требованиями рынка и общества.

Поэтому важное значение имеет система внутреннего PR. Она позволяет наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и как следствие повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника.

Создание  системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит из четырех основных этапов: подготовки, выбора средств, реализации проекта и оценки его эффективности.

Основные PR-мероприятия.

Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов.

Презентация - самостоятельная акция, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.

Брифинг - короткая, сжатая во времени встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании, не предусматривающая сессию вопросов-ответов.

Пресс-тур - приглашение журналистов руководством фирмы на определенные мероприятия или для посещения объекта с целью предоставления разъяснительных данных по проблеме.

Прием - одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по связям с общественностью для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей.

День открытых дверей - позволяет всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.

Круглый стол - одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

Составной частью PR является паблисити. Часто  в научной литературе термины «паблисити» и «имидж» используются как синонимы. Однако, паблисити - это в большей степени известность внешняя, для широкой публики, формируемая с широким использованием СМИ. А имидж может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей степени опираться на СМИ.

Паблисити, другими  словами пропагандистская деятельность, как элемент PR включает в себя:

  • создание разнообразных материалов о фирме и ее товарах и их рассылку по редакциям различных средств массовой информации;

  • организацию мероприятий событийного характера (выставок, презентаций, пресс-конференций, торжественных юбилеев) и приглашение на них знаменитостей и журналистов;

  • отслеживание публикаций и других сообщений о деятельности фирмы и выступление в необходимых случаях с разъяснениями, комментариями, опровержениями.

Корпоративные коммуникации (PR) - процесс стратегического менеджмента, с помощью которого организация сообщается с различной публикой к взаимной выгоде обеих сторон, результатом чего является повышенная конкурентоспособность самой организации.

Разработка  комплексных систем корпоративных  коммуникаций включает в себя следующие  составляющие:

    • интеграция с информационной и коммуникативной политикой компании

    •  сохранение «маркетинговой ориентации» реализуемых программ

    • особенности управления экстралингвистическими факторами в ходе коммуникативного акта

    • методы замера эффективности реализуемых PR акций online.

Не  менее важно осуществлять PR-деятельность с целью обеспечения социальных коммуникаций с внешним окружением. Очень важное значение здесь приобретают средства массовой информации. СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят, прежде всего, от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и, прежде всего, радио и телевидение.

Создать позитивный имидж можно организовывая  специальные события - это мероприятия, проводимые компанией в целях  привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

Естественные  события производства - выпуск новинки, изменение ассортимента, расширение сферы услуг, достижение высоких качественных стандартов и т.п. - обычный повод для развертывания нескольких каналов (средств) доставки соответствующих обращений. Когда ресурс естественных событий исчерпывается, т.е. механизм паблисити уже не срабатывает, не привлекает уже внимание искушенного потребителя, в ход идет другой прием: события специально придумываются. Специальные события призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.

Специальное событие соединяется, далее, с традиционными  инструментами public relations - презентацией, пресс-конференцией и т.п. При этом каждая из этих PR - акций приводит в  действие какую-то часть арсенала творческих возможностей паблисити.

При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с  общественностью - создавать благоприятное  мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов.

Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

Успешный  процесс формирования имиджа требует  управления: планирования, организации, контроля. Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования.

Для создания позитивного имиджа PR-специалисты  организовывают специальные события - мероприятия, проводимые компанией  в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Как правило, проводятся различные рекламные и PR-акции: пресс-конференции, участие в тематических выставках, мастер-классы, круглые столы, презентации для партнеров, увеселительные мероприятия и конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Имиджевые характеристики организации. 

 Основная цель PR в ресторанном бизнесе, как, в принципе, и в любой другой сфере - способствовать повышению интереса клиента к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, то есть иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану. 
    Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь заложены подробные проработки таких проблем организации ресторана, как, например:

  • перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);
  • количество и тип столиков;
  • перечень иных особенностей;
  • время работы ресторана;
  • наименование, вместимость и технические характеристики залов;
  • средняя стоимость обеда (ужина)
  • возможности для проведения досуга клиентов;
  • описание местоположения ресторана с указанием маршрута от ближайшей станции метро и телефон для заказа столиков;
  • стоянки для автомобилей;
  • специализация ресторана (кто является шеф-поваром)
  • фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство ресторана и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресторан  «Бергамот»

Телефон

498-91-98

Режим  работы

Вс-чт с 12:00 до 23:00

Пт,сб с 12:00 до 00:00

web- страница

 

ww.bergamo

spb.ru

e-mail

bergamot.spb@mail.ru

Станция метро

м.Приморская

Количество  залов

Один зал, 55 посадочных мест

Средний чек

800-1000 без напитков

Кухня

Европейская, авторская

Винная карта

Франция, Италия, Испания,  крепкие напитки+пиво+коктейли

Живая музыка

По пятницам, субботам

Автостоянка

На 10 автомобилей


 
   


Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в ресторане.

Ресторан  «первого класса» - это гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.

Обязательные требования:

  • вывеска световая с элементами оформления;
  • оформление залов и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;
  • наличие банкетного зала и отдельных кабин;
  • система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
  • мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
  • кресла полумягкие в обеденном зале;
  • столы с полиэфирным покрытием;
  • металическая и фарфоровая посуда из нержавеющей стали;
  • полуфарфоровая фаянсовая посуда;
  • сортовая стеклянная посуда без рисунка;
  • скатерти фирменные белые или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);
  • салфетки полотняные индивидуального пользования;
  • меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;
  • обложка меню с эмблемой или рисунком;
  • разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления;
  • широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино-водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;
  • обслуживание официантами, барменами и метрдотелями;
  • наличие у обслуживающего персонала форменной одежды и обуви с эмблемой или без;
  • любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-,видеовоспроизводящей аппаратуры).

Информация о работе Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»