Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
• сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
• раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
• выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
• определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2 PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3 Имиджевые характеристики организации.
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Структурный анализ
2.2.1 Управление производством
2.2.2 Управление персоналом
2.2.3 Финансовый менеджмент
Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.
3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана
Заключение
Список использованных источников и литературы
С точки зрения public relations, сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры.
На предполагаемом сайте разработаны следующие рубрики:
- О ресторане
- Меню
- Галерея
- Шеф-повар
- Схема зала
- Банкеты
- Гостевая книга
- Новости и мероприятия
- Контакты.
Ресторан «Бергамот» также ведет активную
деятельность в социальных сетях:
Заключение
С обострением конкурентной борьбы за потребителей все большее значение приобретают нематериальные факторы и инструменты маркетинга, к которым относится имидж организации.
Следует признать, что имидж является одной из важных составляющих общего восприятия и оценки деятельности организации в глазах общественности. Это реальный, объективный фактор, который оказывает существенное влияние на деятельность организации. Имидж неразрывно связан с массовым сознанием, являясь его составной частью, и представляет собой наиболее эффективный способ работы с ним.
Имидж организации обладает определенным самостоятельным экономическим потенциалом, который может увеличивать или уменьшать стоимость организации в глазах общественности. Имидж организации складывается под воздействием действий самой организации, ее информационных материалов, устных заявлений «первых лиц», а также деятельности ее специалистов в области PR. Формирование имиджа компании, требуют научно обоснованного управления имиджем. Материальные и временные затраты организации, связанные с решением этой задачи, оказываются существенно ниже издержек, возникающих в результате стихийного формирования нежелательного имиджа.
Любое сообщество является субъектом развития общественных связей. К середине 1990-х годов в российских организациях начали создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых - формирование имиджа организации.
PR-деятельность предполагает комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта, после него, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество.
Главная задача PR состоит в преодолении «барьера недоверия» к продукции и предприятию, который возникает, главным образом, вне связи с потребительскими свойствами продукции и обусловлен стереотипами, действующими в сознании людей. Имидж предприятия связывается с ценностями, имеющими положительное общечеловеческое значение.
Имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Через имидж до широкой публики доводится мысль, что вся деятельность предприятия ставит своей целью не достижение прибыли любой ценой, а удовлетворение потребностей людей.
Имидж компании формируется постепенно. Он базируется на ее миссии, качестве работы компании и корпоративной культуре, а выражается в элементах фирменного стиля, рекламной политике и персональном имидже ее представителей. Положительный имидж компании - это гармоничное сочетание всех составляющих - от корпоративной визитки до персонального имиджа руководителя, от pr-статьи в газете до рекламного щита на улице.
В данном курсовом проекте были рассмотрены основные направления PR-деятельности ресторана «Бергамот».
«Бергамот» - ресторан авторской кухни. Разнообразное меню представляет оригинальную кухню и атмосферу гостеприимства, отличный сервис (включая доставку и уютную домашнюю обстановку).
Предприятие общественного питания «Бергамот» можно отнести к семейному ресторану. Ресторан осуществляет свою деятельность 4 года. Время работы ресторана ежедневно с 12.00 до 23.00 часов. За время своего существования ресторан сумел создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными гостями. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны ресторану.
Стратегическая
цель ресторана - удержание постоянных
посетителей и привлечение
Анализ показал, что сильными сторонами ресторана является широкий ассортимент предлагаемых блюд, приемлемый уровень цен, хорошее обслуживание, создание домашней атмосферы.
Это определило необходимость разработки мероприятий по совершенствованию положительного имиджа ресторана. PR-деятельность ресторана развивается - распространение информации о ресторане, работа с прессой и СМИ, продвижение интернет-сайта, и, самое главное – работа с клиентами (гостями ресторана).
Данные мероприятия
будут способствовать формированию
позитивного многоаспектного
Список используемой литературы
1. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002.
2. Аги У. Самое главное в PR - СПб.: Питер, 2004.
3. Алешина И.В.
Корпоративный имидж. Рост
4. Алёшина И.В.
Паблик Рилейшнз для
5. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М., 2001.
6. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия.: Пер. С фр. - М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»: ИНФРА-М, 2001.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000.
8. Демин, Ю.М. Бизнес PR. - М., 2003..
9. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации. Теория и практика. - М.: Дакор, 2002.
10. Синяева, И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М., 2003.
11. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка
и формирование корпоративного имиджа
предприятия // Маркетинг в России и за
рубежом, 2001, №3 // http://www.cfin.ru/press/
Информация о работе Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»