Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
• сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
• раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
• выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
• определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2 PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3 Имиджевые характеристики организации.
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Структурный анализ
2.2.1 Управление производством
2.2.2 Управление персоналом
2.2.3 Финансовый менеджмент
Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.
3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Роль PR в формировании положительного имиджа ресторана.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

Что касается ресторана "Бергамот", целями и задачами финансового менеджмента являются:

  • Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы (часто фирме для вытеснения своих конкурентов приходится идти на очень большие затраты);
  • Лидерство в борьбе с конкурентами;
  • Ресторан удовлетворен своим положением, но чтобы не потерять его, стремится развиваться на уровне ближайших конкурентов;
  • Рост объемов производства и реализации.

Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Тактика цен  ресторана "Бергамот" обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда в кафе появляется новый продукт. Также используется многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволяет достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг.

При разработке методики ценообразования в ресторане "Бергамот" учитываются следующие основные факторы.

Факторы ценообразования

Внутренние

Внешние

Сложившиеся цены

Степень конкуренции  и её влияние на цены

Структура затрат прямых и косвенных

Состояние спроса на продукцию

Общие и конкретные цели организации

Зависимость от поставщиков сырья и полуфабрикатов

Опыт установления цены

Структура спроса и его зависимость от  цены

Степень изученности  рынка сбыта

Политика государства

Реакция работников сбыта

 

 

 

Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в ресторане "Бергамот":

На основе себестоимости  оценивается минимально возможная  цена продукции, которая соответствует  наименьшим издержкам производства.

На основе анализа  цен конкурентов определяется средний  уровень цен на блюда, напитки. Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции. Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.

Целенаправленная  ценовая политика заключается в  следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

В каждом отдельном  случае способ выявления окончательной  цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи  с этим оптимальная цена необязательно является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.

В целом, кафе ориентируется  на посетителей с высоким и  средним уровнем дохода. Ценовая  политика в кафе достаточна гибкая и сочетает в себе возможности  для удовлетворения взыскательного вкуса посетителей, не особенно обращающих внимание на стоимость чашки действительно хорошего кофе, так и для удовлетворения потребностей посетителей, оцениваемых достаточно средним уровнем дохода.

Анализ  формирования, распределения и использования  прибыли проводиться в несколько этапов:

  • анализируется прибыль по составу и динамике (анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль).
  • анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль (чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. Создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала)
  • дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд накопления и потребления;
  • анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.

Руководство предприятия  должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация  будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации  является продуманное действие его  руководителей. Квалифицированное  действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.

Ресторан «Бергамот» неизменно позиционирует себя как организация, в которой существует единый, дружный, профессиональный коллектив. Руководство ресторана «Бергамот» осознает ценность и важность каждого сотрудника и делает все возможное, чтобы сотрудники работали в ресторанах с удовольствием.

В целом корпоративную  культуру необходимо грамотно формировать, так как отношение служащих к своей организации зачастую точно отражает собственно имидж компании.

Миссия ресторана  «Бергамот» - Мы создаем комфортный мир, где обедать, ужинать и проводить время, также естественно и привычно, как и у себя дома. Это профессиональный вклад в развитие мировой индустрии гостеприимства и ресторанного сервиса.

Стратегические  принципы, почему люди выбирают ресторан «Бергамот», как место для встреч, проведение досуга:

  • развитие конкурентных преимуществ и потенциала рынка;
  • создание сервиса, блюд и атмосферы наивысшего качества;
  • точное понимание и исполнение потребностей гостей;
  • стабильно высокое качество продукции;
  • разнообразие ассортимента;
  • скидки для постоянных клиентов;
  • лучшие повара и сотрудники компании.

Ценности  организации:

Ценность 1. Главная ценность клиенты и удовлетворение их потребностей.

В связи с  этим первостепенное внимание уделяется  качеству обслуживания и сервису. Сотрудники ресторана стараются предвосхищать потребности и ожидания гостей, оперативно реагировать на каждое предложение или замечание. Жизнь в современном мире полна стрессов и отрицательных эмоций, поэтому «Бергамот» стремится «зарядить» своих гостей позитивной энергией, создать им хорошее настроение, поддерживать в ресторане атмосферу искренности, доброжелательности и радости.

Ценность 2. Командность в работе.

Руководство ресторана  «Бергамот» осознает ценность и важность каждого сотрудника и делает все возможное, чтобы сотрудник работал в компании с удовольствием. Для этого поддерживается определенный стиль взаимоотношений в ресторане.

Ценность 3. Прибыль как измерение эффективности.

«Бергамот» относится к прибыли не как к цели, а как к средству. Средству, позволяющему развивать организацию и способствовать лидерству на рынке ресторанных услуг.

Ценность 4. Высокая репутация ресторана.

«Бергамот» ориентируется на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и партнерами. Поэтому политика компании взаимоотношений понятна и прозрачна, договоренности соблюдаются, обещания выполняются. Ресторан «Бергамот» стремится к тому, чтобы работать с ним было надежно и удобно.

Ценность 5. Постоянное развитие.

Для ресторана  развитие означает постоянное появление новых идей и реализацию лучших из них на практике. Новые идеи необходимы, чтобы оставаться подлинно клиентоориентированной компанией, предвосхищающей потребности гостей, а также для сохранения лидерства в области ресторанных услуг.

Основные принципы ресторана «Бергамот»:

  • разнообразие и сбалансированность ассортимента.

Получить истинное удовольствие от обеда можно при условии, когда блюда полезны, вкусны и удивляют своим разнообразием. Именно поэтому шеф-повар ресторана постоянно пополняет ассортимент новыми и оригинальными блюдами. Оценивают эти усилия гости ресторана;

  • взвешенная ценовая политика.

В ассортименте ресторана есть блюда разных ценовых категорий. И для гостей «Бергамота» разработана гибкая система бонусов и скидок.

  • компетентность и доброжелательность персонала организации.

Известно, что  еда, приготовленная добрым человеком, вкуснее и полезнее. Поэтому при подборе персонала руководствуемся принципом: сотрудники ресторана должны отвечать самым высоким профессиональным и этическим требованиям.

 

 

 

 

 

 

3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана:

Медиа-стратегия ресторана «Бергамот»» опирается на основные рекламные рычаги: имиджевая реклама, PR, реклама оперативного реагирования.

Наружная  реклама: световые указатели, перетяжки в стратегических местах, мобильные билборды. Доминирующая доля в бюджете объясняется высокими показателями эффективности.

Пресса: Имиджевая реклама. (газета «Деловой Петербург», журнал «Счастье вдвоем», ресторанный путеводитель «Меню и цены»).

Internet: Ссылки и баннерная реклама на крупнейших информационных ресурсах, тематических сайтах посвященных ресторанному делу, информация в контекстном поиске. (Restoclub.ru; gorodovoy.spb.ru; spb.allcafe.ru, restobox.ru, социальные сети)

PR: участие в тематических обзорах, интервью, новостных рубриках и пр. издания: деловые, информационно-развлекательные, профильные (рестораны, отдых в Санкт-Петербурге).

Как было отмечено в теоретической части, помимо вышеперечисленных  стадий создания имиджа существуют разовые  мероприятия или акции, оказывающие  существенное воздействие на его  формирование.

Ежемесячно в ресторане обновляется первая страница меню. Шеф-повар предлагает совершить путешествия по кухням стран мира. Так, в течение года гости ресторана смогут попробовать традиционные блюда разных регионов в сочетании с винами этих мест.

Коллектив ресторана ежегодно участвует в Международном чемпионате по кулинарии и сервису, кулинарных и интернет конкурсах.

Отдельным инструментом продвижения бренда и создания благоприятного имиджа компании являются Интернет - технологии ресторана «Бергамот».

С учетом определенной целевой аудитории в 2008 г. введен в действие персональный сайт, http://www.bergamotspb.ru/ Данный ресурс создан в целях обеспечения доступной информации о ресторане лицам, заинтересованным в сотрудничестве, клиентам и потенциальным клиентам, а также для формирования позитивного имиджа ресторана и повышения престижа на рынке ресторанных услуг.

Информация о работе Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»