Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

В основе хорошего фильма должен лежать крепкий повествовательный  сюжет и история, рассказанная максимально  убедительно. Все, наверное, заметили, как часто события на экране захватывают  зрителя лишь по той причине, что  зритель соотносит экранные коллизии со своей жизнью, а поведение героя – со своим поведением независимо от того, довелось ему побывать в ситуации, о которой рассказывает фильм, или нет. Значит, тема затронула зрителя.

Все произведения искусства создаются в том или ином жанре, т.е. группируются по стилистическим и сюжетным признакам. Прежде приступить к написанию сценария, драматург определяет, в каком жанре будет история. Жанр многое определяет, но, как известно, ничего не решает.

Выбирая идею, тему, жанр, продюсерам и режиссерам приходится лавировать между пожеланиями инвесторов и конъюнктурой кинорынка, учитывая амплуа актеров и наличие достаточных средств.

Например, если денег не хватает на фильм- катастрофу, фантастический триллер или историческую драму, то этих же денег может вполне хватить на малобюджетную мелодраму. Низменным остается одно – в любой теме, в любом жанре продюсер должен быть конструктором и вдохновителем постановки.

Сформулированной  идеей можно считать внятное  изложение некой истории, которая впоследствии превратится в сценарий. Хорошо, если  у этой истории сразу же появится рабочее название.

Следующий шаг после разработки идеи – выработка концепции, т.е. чем наша киноистория (идея) отличается от других похожих на неё. Ведь, как известно, все истории уже рассказаны, и теперь самое главное – найти свой повествовательный ракурс, свою интерпретацию классической сюжетной схемы.

Разработка  концепции – это также и  определение зрителя, на которого рассчитан  фильм, попытка мыслить так, как  мыслит будущий наш зритель.

Выстраивая  концепцию, следует хотя бы в самом  общем виде определить тему будущего фильма, но необходимо сделать и  следующий шаг – фокусировать тему в образе героя. Зритель всегда ориентируется на конкретного героя. Именно через судьбу человека зритель приобщается к произведению. И если судьба героя его захватила, форма изложения сюжета будет принята как данность.

Далее, после всего этого, идея фильма плавно перерастает в синопсис, в котором описываются ключевые моменты, касающиеся содержания и сюжета, и текст обогащается необходимыми изобразительными элементами, в том числе отражаются характеры и особенности персонажей и действий.

Синопсис является своеобразным планом будущего сценария, состоит из 6-8 страниц, и в нем  кратко отображается:

    • Сюжетное развитие исходной идеи фильма;
    • Главные герои;
    • Ключевые эпизоды.

Синопсис должен быть кратким, но броским. Он является документом, заменяющим длинные сценарии. После ознакомления с синопсисом чаще всего сразу становится ясно – стоит ли задумке претендовать на успех.

Если синопсис выполнил свою задачу – заинтересовал  продюсера, то драматург приступает к написанию литературного сценария.

 

 

 

2.2.Литературный  сценарий

 

Сценарий фильма – плод любви кино и литературы. Хороший сценарий должен иметь не только литературные достоинства, но и выразительный зрительный ряд. Знаменитый американский режиссер и сценарист Орсон Уэллс говорил о литературном сценарии: «Я пишу изображениями».

При создании фильма вся сложность заключается в  том, чтобы трансформировать словесный образ в визуальный ряд.

Кинематографу пошла вторая сотня лет, и придумать  что-либо новое с каждым годом  становится все труднее и труднее.

Написать сценарий для кино означает интересно изложить историю в определенном жанре, выстроить  композицию, выявить конфликт, ярок раскрыть характеры персонажей, выписать диалоги, найти финал.

Если в основе сценария лежит придуманная история, а не заимствованная в литературном первоисточнике, то такой сценарий называется оригинальным.

Сценарий фильма «Ночной гость» является оригинальным.

Больше половины всех фильмов в мире – экранизации, т.е. фильмы, снятые по литературным произведениям. Сценарий и литературная основа при первом знакомстве могут быть очень похожи, как близнецы-братья, а встретившись в кинофильме, и не узнать друг друга. В одних случаях сценарий точно следует за первоисточником, в других – берется только основной конструктивный прием.

От возможных  неудач в кинобизнесе не застрахован  никто, но выбор литературного сценария – это фундамент будущего проекта. Если продюсер ошибается в выборе сценария, это обязательно скажется на качестве фильма, а впоследствии и на кассовых сборах.

Литературный  сценарий часто играет роль добытчика  средств на постановку. Продюсер предлагает сценарий бизнесменам, чиновникам госструктур – людям, подчас далеким от киноискусства, для которых иная форма записи сценария была бы сложной и не совсем понятной.

Сегодня некая  невнятица в форме написания  сценария вызвана как приходом, так называемого продюсерского кинематографа в Россию, так и сменой поколений. Еще совсем недавно советские чиновники, осознавая исключительную важность сценарной разработки, выделяли время для этого процесса, в котором отдельным технологическим циклом значился период написания киносценария. В нем определялась продолжительность сцен и объектов, уточнялся диалог, продумывались монтажные переходы.

Работа над  литературным сценарием завершается обозначением в нем объектов, сцен, времени суток, описанием действий (ремарка), т.е. рассказ приобретает форму пьесы.

Объект – это сцена или группа сцен, снимаемых в одном мест действия, независимо от их сценарной последовательности.

Сцена – это часть истории, характеризующаяся триединством времени, места, действия.

Ремарка – пояснения автора к тексту пьесы, касающиеся обстановки, поведения актеров и т.п.

Чуть позже  мы поговорим о пообъектных разработках, которая составляется после написания  литературного сценария.

Учитывая важнейшее  значение сценария как литературной основы будущего аудиовизуального произведения, продюсер должен подготовить и предстваить на рассмотрение драматургу, а также режиссеру-постановщику свою концепцию (о котором мы с вами уже говорили; это способ понимания и трактовки отражаемых в картине явлений) проекта. При рассмотрении художественных особенностей он должен руководствоваться и производственно-экономическими соображениями.

После утверждения  литературного сценария пред продюсером встают технические вопросы, которые  напрямую связаны с финансовыми  ресурсами и сроками. На эти вопросы  точнее ответит режиссёрский сценарий, о котором мы поговорим чуть позже.

 

2.3.Регистрация  сценария

 

Сценарий к  полнометражному телевизионному художественному  фильму «Ночной гость» является оригинальным.

Написанный  сценарий необходимо зарегистрировать, прежде чем кому бы то ни было его показывать. Цель регистрации – защита авторских прав (имеются в виду сценарии, написанные для игровых кино- и телефильмов, радиопрограмм и т.д.). В нашей стране существует две организации, где принято регистрировать сценарии, - РАО (Российское авторское общество) и РОПАС (Российское общество правообладателей в аудиовизуальной сфере).

Высший орган  управления РАО – общее собрание авторов – членов общества. Оно  выбирает авторский совет и правление  общества, которые управляют конкретной деятельностью организации.

Цель РОПАС  – собирать авторское вознаграждение для авторов в кинематографической  сфере, т.е. для сценаристов, режиссеров и т.д. РОПАС отслеживает использование  их произведений не только на телевидении  и в кинопрокате, но и при тиражировании  видеокассет, других аудио – вдиеоносителей, в сети Интернет.

 

 

2.4.Авторское право. Сценарий.

Авторское право  – раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием  и использованием (издание, исполнение) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей их воспроизведение. Авторское право распространяется на произведения как изданные, так и не изданные; регулируется национальным правом и международными конвенциями по охране авторских прав; относится к числу объектов интеллектуальной собственности.

Большинство аудиовизуальных  произведений отвечают критериям, предъявляемым  законодательством к объектам авторского права: являются результатом творческой деятельности и выражены в объективной форме – как правило, в форме записи. Под действие закона не попадают кинохроника, определенные виды кинолетописи ( т.е. регулярные съемки документальных сюжетов, отражающие характерные, преимущественно уходящие особенности времени, места, обстоятельств и рассчитанных в перспективе на производство фильма). Иногда вопрос об охраноспособности произведения становится предметом рассмотрения в суде.

Современный Закон  Российской Федерации «Об авторском  праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. Устанавливает единый режим для всех аудиовизуальных произведений, независимо от вида, жанра, технологии создания.

Закон воспринимает аудиовизуальное как результат  творческой деятельности многих лиц, т.е. как произведение, создаваемое в  соавторстве, а это означает, что права на его использование возникают у целого круга лиц – членов съемочной группы. Вклад творческих работников в аудиовизуальное произведение с точки зрения закона неодинаков, это отражается в их правовом статусе.

В соответствии со ст. 13 «Закона об авторских правах» авторами аудиовизуального произведения являются автор сценария, режиссер-постановщик и композитор в том случае, если музыка написана специально для фильма. Остальные члены съёмочной группы (кроме актеров) обладают правами каждый на результат своей творческой деятельности, вошедший составной частью в аудиовизуальное произведение.

Независимо  от того, зарегистрирована рукопись или  нет, она находится под защитой  законов об авторских правах. Эти  законы защищают три основных права. Наиболее очевидное: текстовая инверсия, например, право копировать. Второе право: публиковать работы так, чтобы они стали доступны широкой публике. Третье право: создавать новые произведения на основе уже созданных – компиляция, переводы на другие языки, использование литературных материалов в качестве основы для киносценария.

Обладателем всех этих прав автоматически становится автор сразу же, как только его  произведение будет доступно на бумажном носителе или в электронном виде. Темы, идеи, сюжеты, выраженные просто в устном виде, не попадают под защиту законов об авторских правах.

С автором сценария может быть заключен один из следующих  видов договоров:

- договор об  отчуждении исключительного права  – то есть исключительное право  передается приобретателю в полном  объеме, без ограничения по срокам и территории реализации.

- лицензионный  договор – составляет правовую  основу использования фильма; может  быть двух видов:

а) предоставляющий  приобретателю права использования  произведения с сохранением за автором  сценария права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);

б) предоставляющий  приобретателю права использования  без сохранения за автором сценария права выдачи другим лицам (исключительная лицензия).

- договор авторского  заказа – одна сторона обязуется по заказу другой стороны создать обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме.

Мы будем  использовать первый вариант договора.

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Пообъектные  разработки

 

После того как  будут решены правовые вопросы, нужно  заняться сценарием, а именно разбивкой его на объекты. Именно с помощью пообъектной разработки происходит структуризация объектов: приходит понимание необходимых объектов труда, времени на поиск объекта, его подготовку, его непосредственную декорацию. Также разъясняется картина с необходимым реквизитом, костюмами, конечно же, актерами в кадре и дополнительной операторской техникой. С помощью этой разработки можно прикинуть, сколько будет смен на каждом объекте и будет легче посчитать лимит затрат.

 

Для полного понимания ниже приведу пример пообъектной разработки фильма «Ночной гость»:

 

Хр.

Инт

Нат

День

Ночь

Объект

Краткое содержание

Гл. роли

Костюмы

Реквизит

Грим

1

01:00

ИНТ

День

Сельская библиотека

За столом библиотекаря сидит Таня и плачет.

Таня,Рая,Нина

Костюмы №1 для Татьяны, №2 – для Раи

Книги,газеты,сумка

Таня  без прически, волосы распущены

22

01:00

НАТ

День

Улица поселка

Таня идет вдоль  забора, а ей навстречу идет сын  Кирилл. Она замечает, что у Кирилла синяк.

Таня, Кирилл,

Костюмы №1 для  Тани, № 3 – для Кирилла

Школьный портфель

У Кирилла синяк

33

01:00

ИНТ

Вечер

Комната в доме Тани

Таня стоит  у окна, пьет чай и задумчиво  смотрит в ночную тьму.

Таня

Костюмы №1 для  Тани

Чашка

Таня без  прически

44

01:30

ИНТ

Утро

Сельская библиотека

Подруги Тани: Рая и Нина обсуждают Танино предстоящее знакомство с Вадимом, дают советы.

Таня, Рая, Нина

Костюмы №1 для  Тани, № 2 – для Раи, №4 – для  Нины

Книги, зефир, фотографии, телефон

Нина и Рая  с распущенными волосами, Таня без  прически

55

00:50

ИНТ

День

Кабинет Вадима

За столом лысоватый  мужчина за сорок. Это Вадим.

Вадим

Костюмы №5 для Вадима

Телефон, бумаги на столе

 

66

00:45

ИНТ

День

Библиотека

Таня говорит  по телефону с Вадимом.

Таня

Костюмы №1 для Тани

Телефон, книги

Таня без прически; у нее бледное лицо

77

01:15

ИНТ

День

Кабинет Вадима

Вадим сидит  у себя в кабинете и по телефону говорит с Таней

Вадим

Костюмы №5 для  Вадима

Телефон, папки  на столе

 

88

00:30

ИНТ

День

Библиотека

Таня все  еще говорит с Вадимом по телефону.

Таня

Костюмы №1 для  Тани

Телефон, книги

Таня без  прически

99

00:20

ИНТ

День

Кабинет Вадима

Вадим продолжает говорить по телефону с Таней

Вадим

Костюмы № 5 для  Вадима

Телефон, бумаги на столе

 

110

01:00

ИНТ

День

Дом Тани. Прихожая.

Таня ждет гостя. Подруги помогают ей накрыть стол

Таня, Нина, Рая, Кирилл

Костюмы №1 для  Тани, №2 – для Раи, № 3 –для Кирилла, № 4 – для Нины

Блюдо «Рыба  под шубой», расческа, лак для  волос, свечи, шампанское, букет цветов

У Тани половина головы в бигуди. Дальше она появляется с кудрявыми волосами.

111

01:10

ИНТ

День

Дом Тани. Спальня.

Таня стоит перед зеркалом. Нина помогает ей делать прическу.

Таня, Нина

Костюмы №1 для  Тани, № 4 – для Нины

Лак для волос, расческа

Таня с кудрявыми  волосами

112

01:00

ИНТ

День

Дом Тани. Гостиная.

Все ждут приезда гостя.

Таня, Рая, Нина, Кирилл

Костюмы №1 для  Тани, №2 – для Раи, № 3 –для Кирилла, № 4 – для Нины

Букет, шампанское, еда на столе, свечи

Таня с кудряшками

113

00:50

ИНТ

Вечер

Гостиная

Таня в комнате  одна - ждет гостя.

Таня, Андрей

Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея

Еда на столе, букет, шампанское, свечи, часы на стене

Таня с кудряшками

114

01:15

ИНТ

Вечер

Дом Тани. Гостиная

Андрей заходит  в гостиную и с удивлением видит  посреди комнаты столик с романтическим  ужином при свечах на две персоны.

Таня, Андрей

Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея

Еда на столе, букет, шампанское, свечи

Таня с кудряшками

115

01:20

ИНТ

Вечер

Дом Тани. Кухня

Таня щупает карманы гостя и находит водительские права на имя Андрея Сафонова.

Таня, Андрей

Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея

 

Таня с кудряшками

 

116

03:00

ИНТ

Вечер

Дом Тани. Гостиная

Андрей и  Таня садятся за стол

Таня, Андрей

Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея

Шампанское, свечи, зажигалка, светильник в углу комнаты, бокалы

Таня с кудрявыми  волосами

 

117

01:10

ИНТ

Ночь

Дом Тани. Кухня

Таня убегает  в кухню, открывает холодильник, переводит дыхание, задумывается

Таня

Костюмы № 1 для Тани

   

118

00:50

ИНТ

Ночь

Дом Тани. Гостиная

Андрей встает с кресла, пошатывается, схватившись  за голову, и падает на пол. Появляется Таня. Вскрикивает.

Таня, Андрей

Костюмы № 1 для  Тани, № 5 – для Андрея

 

У Андрея бледное  лицо

119

00:50

ИНТ

Ночь

Дом Тани. Коридор

На кровати  лежит Андрей

Таня, Андрей

Костюмы № 1 для  Тани, № 5 – для Андрея

 

Синяк у Андрея

 

220

01:10

ИНТ

Ночь

Дом Тани. Кухня

В доме Тани появляется врач, он садится на табуретку и докладывает результаты медицинского осмотра.

Таня

Костюмы № 1 для  Тани

Табуретка

 

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма