Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 14:06, реферат
Потребители получают пользу от оценки соответствия, поскольку ее результаты служат основой для выбора ими товаров или услуг. Потребитель испытывает дополнительное доверие к товару, который сопровождается официальной декларацией от поставщика , имеет сертификат либо знак прохождения сертификации, свидетельствующие о качестве, безопасности или других желаемых характеристиках.
Производители и поставщики услуг хотят убедиться, что их продукция и услуги соответствуют заявленным в спецификациях, а также удовлетворяют ожидания клиентов. Оценка продукции и услуг в соответствии с международными стандартами ISO и IEC позволяет идти в ногу с текущим уровнем развития технологий и знаний, позволяет избежать потерь, которые неизбежны, если дефектный продукт попадет на рынок.
Введение 2
1.Определение оценки соответствия 3
1.1Стандарт ISO / IEC 17000 3
2.Место оценки соответствия в структуре 5
2.1Оценка соответствия и стандарты 6
2.2Оценка соответствия и метрология 10
3.Законодательная метрология 12
4.Оценка соответствия в различных сферах
4.1Оценка соответствия и регулирование 14
4.2Оценка соответствия и экономическое развитие 16
4.3Оценка соответствия и международная торговля 19
4.4Оценка соответствия и потребности развивающихся стран 19
5.Удовлетворение потребностей развивающихся стран в области оценки соответствия 19
Заключение 23
Список используемых источников
Производство также требует сопоставимых и надежных измерений для обеспечения совместимости компонентов, а также проведения коммерческих операций.
Процесс сертификации также, как правило, основывается на результатах испытаний, определяющих соответствие. Опять же основной является уверенность в надежности измерений, проведенных с целью сертификации.
Этот факт свидетельствует
о высокой степени
Международную систему обеспечения
совместимости измерений
Международная координация научных измерений и разработок в этой сфере осуществляется через Международное бюро мер и весов (BIPM - МБМВ (рус.)). Деятельность МБМВ и национальных институтов имеет много точек взаимодействия с органами по оценке соответствия и стандартами. К ним относятся:
Национальная структура по стандартизации и подтверждению соответствия должна включать орган или органы, отвечающие за законодательную метрологию. Эта область метрологии касается использования метрологии на внутреннем рынке, поэтому она иногда называется торговой метрологией. Сюда включается утверждение средств проведения измерений, используемых в ежедневной коммерческой деятельности для обеспечения справедливой торговой практики. Примеры включают весы и другие устройства для взвешивания, меры для определения объема, газо-и электросчетчики и т.д. Она также охватывает регулирования размерных характеристик фасованных товаров для розничной торговли.
Законодательная метрология, однако, во многих странах имеет более широкое применение, выходящее за рамки торговых измерений, и занимается другими видами измерений, проводимых на законодательной и нормативной основе, таких, как измерение скорости движения транспортных средств или содержания алкоголя в крови.
Международным совещательным органом по законодательной метрологии является Международная организация законодательной метрологии (OIML - МОЗМ(рус.)). Она и ее члены играют также ряд ролей в оценке соответствия. К ним относятся:
Технические регламенты характерны
для системы регулирования
Зачастую технические регламенты подразумевают соответствие национальным или международным стандартам, техническим условиям или кодексам практики, но могут также содержать дополнительные требования, установленные регулирующим органом (например, указания по правилам маркировки продукции). Некоторые технические регламенты также могут указывать только на определенные разделы стандартов, таких, которые определяют требования к безопасности, и не касаются др. свойств продукции, в т.ч. требований к качеству.
Большинство регуляторных механизмов имеют некоторые общие черты, такие как:
Очевидно, что оценка соответствия является фундаментальной деятельностью в управлении техническими регламентами. Тем не менее, вероятность введения в стране ненужных правил или технических требований, которые существенно отличаются от требований др. стран, может привести к техническим барьерам в торговле. Такие барьеры еще больше усложняются, когда в стране-импортере не существует оснований для принятия результатов оценки соответствия иностранных органов.
Рисунок 2 - сложности
при использовании множества
спецификаций
В идеале, регулирующие органы должны использовать в техническом регулировании единые или стандартные технические требования и быть способными оценить результаты оценки соответствия, проведенного компетентными органами из др. стран. Эта задача облегчается, если органы по оценке соответствия действуют в соответствии с согласованными на международном уровне стандартами, а дополнительная уверенность в их профессионализме достигается посредством процесса аккредитации. Такие механизмы снижают технические барьеры, что подчеркнуто в Соглашении ВТО по техническим барьерам в торговле. Если регулирующие органы в разных странах вносят изменения в технические стандарты, тогда органы, проводящие испытания, инспектирование и сертификацию, действующие от имени экспортеров на эти рынки, должны быть в курсе всех изменений и их влияния на процесс оценки соответствия.
Такие дополнения и изменения, проводимые регулирующими органами (см. Рисунок 2), могут привести к значительным дополнительным расходам экспортеров и импортеров, а также к дополнительной ответственности органов по оценке соответствия, чтобы гарантировать отслеживание каждого изменения стандартов, функционирующих на различных рынках.
Существенное внимание в процессе экономического развития уделяется международной торговле. Есть много аспектов национальной экономики, выигрывающих от применения системного подхода к развитию национальной или региональной структуры в области качества, которая включает в себя в т.ч. оценку соответствия. Деятельность в области качества может способствовать развитию международной передовой практики во всех областях, и может улучшить экономику сельского хозяйства, производства, дистрибуции и торговли. Она также может обеспечить хорошую основу для социального развития, образования, здравоохранения и законодательства.
Также важно применять
принципы оценки соответствия как к
импортируемым товарам и
Целесообразно указать, что
импортные товары и услуги должны
соответствовать четко
В случае добровольных контрактных отношений, стороны имеют право самостоятельно определиться в отношении процедур оценки соответствия. Если покупатель готов принять гарантии поставщика о соответствии (декларация поставщика о соответствии), то нет необходимости привлекать третьих лиц.
Для серьезных сделок, в которых высока цена ошибки, может быть привлечена третья сторона по оценке соответствия для получения беспристрастных и фактических гарантий для обеих сторон, что облегчает обмен товарами и услугами. Во многих развивающихся странах, однако, использование оценки соответствия с помощью третьей стороны стала практической необходимостью, часто по причине отсутствия четких законодательных требований, касающихся ответственности за качество продукции.
Если принято обязательное техническое регулирование в вопросах, касающихся заключаемых сделок, право на выбор метода оценки соответствия может участникам сделки не принадлежать, а соответствия требуется доказывать в установленном формате. В этой связи возникает вопрос о том, каким образом может подтверждаться компетентность и независимость третьей стороны, проводящей оценку соответствия, что подводит к рассмотрению процесса аккредитации.
Стандарт ISO / IEC 17000 определяет аккредитацию как «подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия, служащее официальным доказательством его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия». Аккредитация может иметь отношение к компетентности в вопросах испытаний и калибровки, выполняемых в лабораториях, либо сертификационных и инспекционных органов.
Развивающиеся страны зачастую не имеют средств или опыта для создания национальных органов по аккредитации, и часто работают на низком экономическом уровне, что делает экономически невыгодным работу органов по оценке соответствия, функционирующих исключительно на их территории.
Поэтому одним из основных вопросов для развивающихся стран является вопрос, каким же образом будет проводиться оценка соответствия и аккредитация. Использование комбинированной работы национальных и иностранных органов по оценке соответствия, подкрепленное участием региональных структур по аккредитации, может быть удачным решением, хотя всегда будут требоваться отдельные решения для отдельных стран в зависимости от обстоятельств.
"Инструменты CASCO " могут
быть использованы для
Для развивающихся стран, в частности, необходимо расставить определенные приоритеты в условиях ограниченных ресурсов, а конкретные решения относительно создания и поддержания определенной деятельности по оценке соответствия (или инфраструктуры вспомогательных органов) должны быть оправданны.
Как любые др. страны, страны
с развивающейся экономикой, нуждаются
в проведении испытаний, измерений,
инспектировании и
Испытательные лаборатории
также часто нуждаются в