Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие оценки персонала, рассмотреть методы и методики оценки персонала, выявить типичные ошибки при проведения оценки персонала.
Объектом являются специалисты в организации.
Предметом является процесс оценки персонала организации.
Введение……………………………………………………………………2-3
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала………………………………………4-7
1.2 Формализованные системы оценки персонала……………………….8-9
1.3 Методы и методики оценки персонала……………………………… .9-17
1.4 План разработки и реализации процедуры оценки………...……….17-19
1.5 Типичные ошибки при проведении оценки персонала……………..19-22
Вывод по 1 главе…………………………………………………..……..23-24
Глава 2. Система оценки работы персонала и разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы
2.1Общая характеристика ООО «Иверия»………...…………………….25-26
2.2 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала…………………………………………………………………27-32
2.3 Разработка мероприятий………………...……………………………32-41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………………….43
Приложения………………………………………….…………………….44-53
Список использованной литературы………………………………………..54
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие
и цели оценки персонала…………………
1.2 Формализованные
системы оценки персонала………………
1.3 Методы
и методики оценки персонала………
1.4 План разработки и реализации процедуры оценки………...……….17-19
1.5 Типичные ошибки при проведении оценки персонала……………..19-22
Вывод
по 1 главе…………………………………………………..……..
Глава 2. Система оценки работы персонала и разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы
2.1Общая характеристика ООО «Иверия»………...…………………….25-26
2.2 Разработка
проекта по совершенствованию системы
оценки персонала………………………………………………………
2.3 Разработка
мероприятий………………...…………………………
Вывод
по 2 главе……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Приложения………………………………………….………
Список
использованной литературы………………………………………..54
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития бизнес-технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников – их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Оценка персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.
Оценка
персонала – это процесс
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие оценки персонала, рассмотреть методы и методики оценки персонала, выявить типичные ошибки при проведения оценки персонала.
Объектом являются специалисты в организации.
Предметом является процесс оценки персонала организации.
Структура
работы: курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложения. В работе
приводится фактический материал из учебных
пособий Базарова Т.Ю, Гаврилова О.Г, Кудрявцевой
Е.И по ходу текста расположены таблицы.
Глава 1. Оценка персонала
«Эксперт – это человек, который больше уже не думает, он знает»
Франк Хаббард
Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений деятельности кадровиков.
На каждом предприятии практически каждый руководитель хочет знать, насколько хорошо работает его персонал и как можно повышать эффективность его работы.
Однако, понимая всю важность оценки персонала, многие руководители все же избегают процедуры оценки. И для этого есть вполне объяснимые причины:
– руководители не хотят проводить оценивание потому, что считают эту процедуру дополнительной нагрузкой, являющейся малоэффективной, «очередной кампанией», которая может испортить их отношения с подчиненными и т.д.;
– рядовые сотрудники сопротивляются проведению процедуры оценки, поскольку опасаются, что их положение ухудшится в результате проверки их компетенций;
– часто сопротивление введению процедуры оценки вызвано сопротивлением переменам как таковым («жили же раньше без этого..»).
И все
эти причины вызваны в первую
очередь недостаточным
Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
- подбор
кандидата на вакантную
- в ходе
прохождения испытания (
- в ходе
выполнения текущей
- обучение сотрудника (в соответствии с целями компании): необходимо определить текущие знания сотрудника и потребность в его обучении, желательно провести подобную процедуру и после прохождения обучения;
- перевод
в другое структурное
- формирование
кадрового резерва: оценка
- увольнение:
на данном этапе оценка
Основной вопрос любой оценки - установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на три следующие группы:
- результативность труда;
- профессиональное поведение;
- личностные качества.
Под результативностью
труда понимаются способности и/или
желание выполнять общие
Показатели
профессионального поведения
Личностные качества показывают индивидуальные способности работника, отличающие его от других работников: квалификационный потенциал, образовательный потенциал, психофизиологический потенциал, нравственный потенциал, творческий потенциал, коммуникативный потенциал.4
Оценка, так или иначе, проводится на каждом этапе работы с персоналом. Внеплановая оценка проводится, когда руководство вынуждено прибегнуть к данной процедуре, например, при найме нового работника, во время прохождения новым сотрудником испытания, при выявлении каких-либо проблем во взаимодействиях между подразделениями или реорганизации компании, ходатайством сотрудника о повышении оклада или переводе на новую должность и т.д. В этом случае инициатива исходит от непосредственного руководителя сотрудника. Плановая оценка персонала обычно проводится по инициативе генерального директора, так как позволяет проанализировать положение дел внутри компании и помогает в выстраивании стратегии дальнейшего развития.
Соответственно
и цели оценки персонала будут
различными. В случае плановой оценки
это может быть составление индивидуальных
карьерных планов, создание системы
обучения и повышения квалификации,
создание кадрового резерва, пересмотр
системы стимулирования, разработка
плана мероприятий по внутреннему
PR и развитию НR бренда, валидизация
техник подбора персонала, внесение
изменений в организационную
структуру предприятия и
В случае корректного проведения оценки сотрудник получает информацию о том, что у него получается хорошо, какие навыки и компетенции ему необходимо развивать. И в таком аспекте регулярно проводимая оценка помогает сотрудникам понимать свое место в организации, видеть свои успехи и яснее понимать стоящие перед ним задачи.
Для руководителя такая процедура ценна тем, что у него появляется четкая картина ресурсов подразделения, видение необходимых перемен, возможность активнее влиять на развитие своего отдела в направлении поставленных задач. Кроме того, оценка – это хороший повод поддержать сотрудника, похвалить его за достигнутые (пусть даже не очень большие и заметные) успехи и тем самым повысить его мотивацию для работы на этом предприятии.6
Оценка персонала должна иметь четкие цели. Это могут быть ожидаемые изменения в политике компании, кадровые перестановки, изменение системы оплаты и многое другое. Перед тем, как принять решение о проведении процедуры оценки, руководство компании должно четко понимать: для чего проводится процедура, какие результаты они ожидают увидеть, и для чего эти результаты будут использованы.
Для того что бы качественно и легко провести в компании оценку персонала необходимо провести очень серьезную подготовку. Хорошая подготовка, важнее хорошего проведения самой процедуры оценки персонала.
Типы
оценки персонала (Табл №1)
Типы оценки персонала | Цель |
Набор новых сотрудников | Основная цель- создание
прообраза необходимого работника
(не учитывая специфику организации
и будущей профессиональной деятельности).
Перед набором новых |
Оценка потенциала работающего персонала | Целью данного мероприятия
является уточнение задач оценки
работающего персонала и -увольнение -аттестация -резерв на выдвижение -ротация -создание
более гибкой структуры |
Оценка персонала для обучения | Оценка персонала
для обучения имеет такие цели,
как:
-предметная -профессиональное развитие -личностный рост |