Пути профилактики курения у учащихся средних классов в процессе обучения основ безопасности жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:39, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка программы по профилактике курения среди учащихся 6-х классов в ходе изучения курса ОБЖ и обоснование ее эффективности.
Гипотеза: состоит в предположении о том, что целенаправленное применение средств разработанной программы по профилактике курения среди школьников средних классов сможет помочь в борьбе с распространением этой вредной привычки.
Работа состоит из введения, трех глав (в первой главе описывается обзор литературы, во второй – задачи, методы, организация исследования, а в третьей главе описываются результаты исследования), выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….....5
1.1. Влияние курения на учащуюся молодежь…………………………5
1.2. Табачная зависимость и вредное воздействие табачного дыма на окружающих……………………………………………………………..8
1.3.Возрастные особенности развития подростка……………………16
1.4. Анализ существующих методик по профилактике курения……19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…...25
2.1. Задачи исследования………………………………………………25
2.2. Методы исследования……………………………………………...25
2.3. Организация исследования………………………………………..28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………29
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

     Сравнительный анализ уровня  теоретических знаний по теме  «Здоровый образ жизни» учащихся  контрольной и экспериментальной  групп до и после эксперимента. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 4 
 
 

  

Тема: «О вреде курения – языком математики»

      Тип урока: урок решения задач.

      Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков
  • Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
  • Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

       Оборудование: плакат «ЗОЖ», плакат «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения

  Ход урока.

      I. Организационный момент.

      Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Нахождение дроби от числа». Заключительный урок по этой теме называется: «О вреде  курения – математическим языком».

      Девизом к нашему уроку послужат слова  «Я выбираю здоровый образ жизни».

      Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;
  2. тема «Нахождение дроби от числа» вами усвоена;
  3. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

  II. Устная работа.

      Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение.

      Вы  можете их разгадать, выполнив задания 1-17. (заготовка на доске). 

  
Е С Г У Е А Ш Ц Ж Л З Д И О Р К Т
9 1/8 1 6 1/4 2/3 4/5 5 10 1/16 0,5 2/9 2,74 0,022 0 1,2 390
           
1 3 6 7 8 3
 
 
                             
        2   5   4   14   16   3
       
         
       
       
       
       
        9   10   16
       
         
       
       
       
       
       
       
       
       
        4   2   12   13   12
                 
        6   15   17
                     
        14   15   11   12
 

  

      (Ученики  решают устно, ответы заменяют  буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)

      Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

      Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

      Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

      Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

      Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

      Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

      Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

      Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются  заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

      С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые  способствуют укреплению здоровья, увеличивают  сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность. 

            A   B   C   D   E
        1   а   е   л   с   ч
        2   б   е   н   х   э
        3   в   з   о   т   Я
        4   г   и   п   у   ы
        5   д   к   р   ц   м

      Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:

      A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4

      (Ученики ищут и находят слово «витамины»)

      Итак, моими помощниками будут сегодня  витамины, они принесли для вас  задачи.

      Ребята, а вы знаете, что означает слово  « витамин»?

      Вита  – жизнь, мин – остаток аммиака.

      А кто придумал слово «витамин»?

      Итак, решив правильно задачи от моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово «витамин». Разгадку найдёте в следующей таблице.

      620   720   0,02   0,2   8,7   25   8,4
      А   Ф   Р   У   О Н   К
 
 

  III. Решение задач.

      №1. Первый мой помощник – витамин  А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает  длительность заболеваний.

      Задача  от витамина А.

      Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке  курят около 900 человек.

      №2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

      Задача  от витамина В1.

      Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг.

      В сигарете LM содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.

      №3. Третий помощник – витамин С. Витамин  С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

      Задача  от витамина С.

      Норма суточной потребности учащихся в  различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у  себя тот, кто курит?

      №4. Четвёртый помощник – витамин  Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.

      Задача  от витамина Р.

      Каждая  выкуренная сигарета сокращает жизнь  курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие  дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

      ( После решений задач, по ответам дети находят в таблице фамилию Функ)

      В 1912 году польский биохимик Казимеж  Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.

      Ребята, вы узнали о пользе витаминов для  организма, и давайте укрепим  наше здоровье витаминами.

      (Ученикам выдаётся витамин. Срок годности проверен мед. работником школы.)

      О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!».

      Читает  ученик:

      Я Сегодня дышу как слон, походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка…Я стал определённый весельчак и остряк - ну просто – душа общества. Я порозовел и пополнел в лице, забыл и гриппы и кровать. Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? Или не открывать?… сообщаю: граждане – я сегодня - бросил курить. Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

      IV. Итог урока.

      Что нового вы узнали на уроке?

      Какое задание было интереснее всего решать?

      Как бы вы продолжили предложение?

      Прежде  чем закурить - … (подумай)

      Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

      Оценки  за урок.

      V. Домашнее задание.

      Нарисовать  плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни.

      Для желающих: придумать четверостишие  о здоровом образе жизни, о вреде  курения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 5

ТЕМА: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

      Цели:

  • получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления;
  • формирование основ здорового образа жизни и выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботиться о своем здоровье.

      Ход урока

      (Участники  передачи располагаются  за круглым столом, а остальные ребята занимают места для зрителей).

      Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы пригласили вас на необычный урок, который будет проходить в форме телевизионной передачи “Здоровый образ жизни”. Наша передача выходит в эфир впервые, и мы решили посвятить ее теме: “Здоровый образ жизни и профилактика утомления” <слайд 1,

Информация о работе Пути профилактики курения у учащихся средних классов в процессе обучения основ безопасности жизнедеятельности