Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:39, дипломная работа
Цель работы: разработка программы по профилактике курения среди учащихся 6-х классов в ходе изучения курса ОБЖ и обоснование ее эффективности.
Гипотеза: состоит в предположении о том, что целенаправленное применение средств разработанной программы по профилактике курения среди школьников средних классов сможет помочь в борьбе с распространением этой вредной привычки.
Работа состоит из введения, трех глав (в первой главе описывается обзор литературы, во второй – задачи, методы, организация исследования, а в третьей главе описываются результаты исследования), выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….....5
1.1. Влияние курения на учащуюся молодежь…………………………5
1.2. Табачная зависимость и вредное воздействие табачного дыма на окружающих……………………………………………………………..8
1.3.Возрастные особенности развития подростка……………………16
1.4. Анализ существующих методик по профилактике курения……19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…...25
2.1. Задачи исследования………………………………………………25
2.2. Методы исследования……………………………………………...25
2.3. Организация исследования………………………………………..28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………29
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..
3-й участник программы
Гимнастика для глаз.
Посмотрите, ребята у нас на стене появился “солнечный лучик”. Давайте встанем свободно и последим глазами за тем, как он изящно перемещается по нашей комнате, но это необходимо делать, не поворачивая головы и туловища. (Запускает “солнечного зайчика с помощью зеркальца или фонарика, который двигается по стене сначала влево, затем вправо – 4 раза; вверх и вниз – 4 раза; чертит овал – 4 раза, затем восьмерку в горизонтальном положении так, как описано в методике В.Ф. Базарского).
4-й участник программы
Дыхательное упражнение при сильной усталости.
После интенсивной работы полезно такое дыхательное упражнение: сделав глубокий вдох через нос, сразу же выдыхать воздух медленной ровной струей через рот, сложив губы трубочкой. Повторите несколько раз, пока не почувствуете прилив бодрости.
5-й участник программы
Уничтожим зло.
Этот психологический прием является одним из защитных реакций организма на негативные явления и способствует сохранению душевного комфорта и более быстрому примирению между участниками конфликта. Его можно использовать с целью снятия эмоционального напряжения.
Для этого мы рисуем любую фигуру, подразумевая в ее образе источник, приведший к состоянию дискомфорта, а затем зачерчиваем ее или рвем лист с ее изображением.
Релаксация
Учитель: Закройте глаза, представьте, что вы в саду. Светит солнце, и вы чувствуете теплые лучики, которые ласкают ваше тело. Вокруг деревья, вы чувствуете их ароматный запах. Все вокруг спокойно и вы спокойны. Ваше дыхание медленное и спокойное. Вдох – выдох… Вдох – выдох…Вы входите в глубь сада, и перед вами стоит, раскинув ветви, яблонька с налитыми яблочками. Потрогайте их. У вас появляется желание насладиться их незабываемым вкусом. У вас поднимается настроение. Вы чувствуете себя самым счастливым человеком на свете.
Подведение итогов
Учитель: Оценивание с помощью жетонов разного цвета, на которых написаны баллы.
На доске прикреплены конверты с фамилиями шестиклассников. Ребята дают оценку своей работе, выбирая жетон нужного цвета и опуская его в свой конверт.
– Наша передача подошла к концу! Спасибо всем!
Исполнитель …………………………………………………. Шукина А.
Научный руководитель ……………………………………… Романов В. В.
Рецензент ……………………………………………………..
Работа защищена « »………............…………….. 2011 года
На оценку ……………………………………………………..
Протокол
№ …..................………………………
Председатель комиссии ………………………………………
………………