Феноминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:08, контрольная работа

Описание

Феноменология (в более узком смысле), о которой здесь и будет идти речь, — учение западной философии, которое создано на рубеже XIX—XX вв. Э. Гуссерлем, а затем интенсивно разрабатывалось им и его ближайшими учениками в 10—30-х годах нашего столетия. Феноменология—это также и направление западной мысли, философская школа последователей Гуссерля, и еще широкое феноменологическое движение. На протяжении всего XX в. феноменология неизменно сохраняла глубокое влияние и на философию, и на другие области науки и культуры.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции.
Глава 2.Лозунг "Назад, к предметам!"
Глава 3.Сознание как ноэзис: смыслоформирование!
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по философии.docx

— 118.94 Кб (Скачать документ)

Вопрос о научном профиле  и дисциплинарной принадлежности философии  права имеет несколько аспектов. Если речь идет о философии права  в целом, то очевидно, что мы име    

ем дело с междисциплинарной  наукой, объединяющей те или иные начала, как минимум, двух дисциплин —  юридической науки и философии. Так что этот междисциплинарный  компонент является общим для  всех версий философии права независимо от того, разработаны они как отдельная  юридическая или философская  наука. Когда же встает вопрос о дисциплинарной принадлежности к юриспруденции или к философии тех или иных конкретных вариантов философии права, то по существу речь идет о концептуальном различии юридического и философского подходов к проблемам права.     

Это концептуальное различие обусловлено уже дисциплинарными  особенностями философии и юриспруденции, отличием предметов их научного интереса, изучения и изученности (научно-профессиональной компетентности), спецификой философской  и юридической мысли. Философское  познание, философия (по ее предмету, методу и т. д.) — сфера всеобщего, право  и правоведение — сфера особенного, искомая же философией права истина о праве, как и всякая истина, —  конкретна. Отсюда и концептуальное различие подходов к философии права  от философии и от юриспруденции: путь от философии к философии  права идет от общего через особенное  к конкретному (искомой истине о  праве), путь же от юриспруденции к  философии права — это движение от особенного через всеобщее к конкретному. Интерес философии к праву  и существование философии права  как особой философской науки  в системе философских наук оправданы  прежде всего внутренней потребностью самой философии самоудостовериться в том, что ее всеобщность (предметная, методологическая, познавательная и  т. д.) действительно всеобща, что  она распространяется и на такую  особую сферу, как право. Также и  у юриспруденции (в ее движении к  философии права) есть внутренняя потребность  самоудостовериться, что ее особенность (предметная, методологическая и т. д.) — это действительная особенность  всеобщего, его необходимая составная  часть, т. е. нечто необходимое и  разумное, а не произвольное и случайное  в контексте всеобщего. В этом движении с разных сторон к философии  права и философия, и юриспруденция  в поисках истины о праве выходят  за границы своей базовой сферы  и осваивают новую предметную область. Но делают они это по-разному.     

В философии права как  особой философской дисциплине (наряду с такими особенными философскими дисциплинами, как философия истории, философия природы, философия религии, философия морали и т. д.) познавательный интерес и исследовательское внимание сосредоточены в основном на философской стороне дела, на демонстрации познавательных возможностей и эвристического потенциала определенной философской концепции в особой сфере права. Существенное значение при этом придается содержательной конкретизации соответствующей концепции применительно к особенностям данного объекта (права), его осмыслению, объяснению и освоению в понятийном языке данной концепции, в русле ее онтологии, гносеологии и аксиологии.     

В концепциях же философии  права, разработанных с позиций  юриспруденции, при всех их различиях, как правило, доминируют правовые мотивы, направления и ориентиры исследования. Его философский профиль здесь  не задан философией, а обусловлен потребностями самой правовой сферы  в философском осмыслении. Отсюда и преимущественный интерес к  таким проблемам, как смысл, место  и значение права и юриспруденции  в контексте философского мировоззрения, в системе философского учения о  мире, человеке, формах и нормах социальной жизни, о путях и методах познания, о системе ценностей и т  д. Нередко при этом в поле философского анализа оказываются (в силу их фундаментальной  значимости для теории и практики права) и более конкретные вопросы  традиционной юриспруденции, такие, напр , как понятийный аппарат, методы и  задачи юридических исследований, приемы юридической аргументации и природа  юридического доказательства, система права и система законодательства, право как система норм, воля и интерес в праве, правосознание, правоотношение, договор, соотношение прав и обязанностей, правопорядок и правонарушение, природа вины и ответственности, проблемы преступности, смертной казни и т. д. Главное, разумеется, не в том или ином наборе тем и проблем, а в существе их осмысливания и толкования с позиций предмета философии права, его развертывания и конкретизации в общем контексте современной философской и правовой мысли.    

Степень развитости философии  права, ее реальное место и значение в системе наук (философских и  юридических) зависят во многом от уровня правовой (и государственно-правовой) культуры общества, от общего состояния  философских и юридических исследований в стране. Заметную роль при этом, помимо прочего, играют политико-идеологические факторы, а также научные традиции.     

В нашей философской литературе проблематика философско-правового  характера освещается по преимуществу (за редким исключением) в историко-философском  плане. Традиционно большее внимание, хотя и явно недостаточное, уделяется  философско-правовой проблематике в  юридической науке. Дело здесь обстоит  т. о., что философия права, ранее  разрабатывавшаяся в рамках общей  теории права и государства в  качестве ее составной части, постепенно оформляется как самостоятельная  юридическая дисциплина общенаучного статуса и значения (наряду с теорией  права и государства, социологией  права, историей правовых и политических учений, отечественной и зарубежной историей права и государства) И  в таком качестве философия права  выполняет ряд существенных общенаучных  функций методологического, гносеологического  и аксиологического характера как  в плане междисциплинарных связей юриспруденции с философией и  рядом других гуманитарных наук, так  и в самой системе юридических  наук

 

Семинар 2

 

1             2. Сознание и бессознательное.

 

 

       Сознание не является единственным  уровнем,  на  котором  представлены

психические процессы, свойства и состояния человека, и  далеко  не  все,  что

воспринимается  и управляет поведением  человека,  актуально  осознается  им.

Кроме сознания  у  человека  есть  и  бессознательное.  Это  —  те  явления,

процессы, свойства и состояния, которые  по  своему  действию  на  поведение

похожи   на   осознаваемые    психические,    неактуально    человеком    не

рефлексируются,  т.  е.  не  осознаются.  Их  по   традиции,   связанной   с

сознательными процессами, также называют психическими.

       Бессознательное начало так или  иначе представлено практически  во всех

психических   процессах,   свойствах    и    состояниях    человека.    Есть

бессознательные  ощущения,  к   которым   относятся   ощущения   равновесия,

проприоцептивные  (мышечные)  ощущения.  Есть  неосознаваемые  зрительные  и

слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные  рефлексивные  реакции  в

зрительной и  слуховой центральных системах.

Бессознательное по-разному  проявляется в сознании, но оно  само связано с

космическим прежде всего посредством биополя. О  природе биополя много

говорят и пишут. Известно, что биополе есть у людей, растений и животных.

Через его посредство осуществляется их взаимодействие на уровне,

непосредственно не доступном сознанию. Наиболее сильными биополями среди

людей обладают экстрасенсы. Они же способны раскодировать скрытую  и

хранящуюся в  биополе ин-формацию. Приведем одно из таких сообщений: «б

ноября 1978 года в  Смоленске пропала девочка-москвичка 14 лет. 19 ноября

подруга ее семьи  привезла 4 фотографии и школьную форму  пропавшей девочки,

которые были показаны экстрасенсу В. И. Сафронову. Он сразу  же сказал, что

все предметы говорят  о том, что девочка мертва. На карте  соответствующего

масштаба он сразу  показал приблизительное местонахождение  тела — километрах

в 40 от Смоленска. Отметил  также, что девочка, по-видимому, изнасилована,

что у нее повреждены грудь и шея. Приблизительно такую  же трактовку дал и

другой экстрасенс, абсолютно не связанный с Са-фроновым. Весной во время

паводка близ Смоленска, именно в 40 км, во льду был обнаружен  труп этой

девочки, изнасилованной, с изрезанной грудью и шеей». Бывают, конечно,

совпадения, если говорить о теории больших чисел. Да, иногда можно отгадать

ответ, когда речь идет о случае «орел или решка», когда только два исхода.

Но когда человек  дает направление поиска и называет место в 40 км, когда

называются такие  детали, как зоны повреждения у  человека, — это уже не

совпадения, тем  более, что для Сафронова этот эпизод далеко не

единственный.

Многочисленные  факты, связанные с биополем и  действиями бессознательного,

позволяют сформировать понимание того, что возможна связь  сознания через

бессознательное с  космическим.

Это понимание основано на множестве фактов и теоретических  разработок,

выполненных 3. Фрейдом  и его последователями. Так сформировалась точка

зрения на бессознательное  и стало утверждаться мнение, что  сознание связано

с космическим посредством  бессознательного.

К сфере бессознательно-психического относится  та часть психики,

познавательные  образы которой непосредственно  неосознаваемы. Ее образы

человеческое «Я»  не может вывести в поле своего внимания. О их

существовании можно  судить лишь опосредственно, путем  применения

специальных методов  и высокого искусства раскрытия  внутреннего  мира.  В то

же время бессознательное  не отделено неприступной стеной сознательного. Но

возможности перевода очень специфичны, затруднены, а  во многом

непосредственно недостижимы.

       Бессознательная  память  —   это  та   память,   которая   связана   с

долговременной  и генетической памятью.  Это  та  память,  которая  управляет

мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей  человека  в

данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено  внимание.

Бессознательное мышление особенно отчетливо  выступает  в  процессе  решения

человеком творческих задач, а бессознательная речь —  это внутренняя речь.

       Есть  и  бессознательная   мотивация,  влияющая  на  направленность  и

характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком  в  психических

процессах, свойствах  и состояниях. Бессознательное  в  личности  человека  —

это те качества, интересы, потребности и т. п., которые человек  не  осознает

у себя, но которые  ему присущи и проявляются  в разнообразных  непроизвольных

реакциях,  действиях,  психических  явлениях.  Одно  из  таких   явлений   —

ошибочные   действия,   оговорки,   описки.   В   основе    другой    группы

бессознательных  явлений  лежит  непроизвольное  забывание  имен,  обещаний,

намерений, предметов, событий и другого, что прямо  или косвенно связано  для

человека с неприятными  переживаниями. Третья группа бессознательных  явлений

личностного  характера  относится,  к  разряду  представлений  и  связана  с

восприятием, памятью  и воображением: сновидения, грезы, мечты.

          Итак,   согласно   последней    точке    зрения    бессознательное

непосредственно  связано  с  космическим  идеальным.  Оно  формируется   под

воздействием космического  информационного  поля  и  в  соответствии  с  ним

отдает команды  человеческому  телу.  Сознательное  связано  с  общественным

информационным  полем.  Оно  регулирует  поведение  человеческого   тела   в

соответствии   с   требованиями   общества.   Оно    не    понимает    языка

бессознательного  и его управление телом часто  идет  вразрез  с  требованиями

бессознательного.  Разлад   сознательного   и   бессознательного   ведет   к

драматическим ситуациям. Человек испытывает неудовлетворенность  жизнью,  его

посещает угнетенность, страх, растет раздражительность. Напротив, когда  они

работают  в  унисон,  человек  достигает  счастья  жизни.  Отсюда   извечное

стремление человека найти это состояние, уловить  его мгновение.  Философские

размышления о сознательном и бессознательном  направлены  на  поиски  данной

гармонии. О  ней  говорят  как  о  единстве  тела  и  духа,  космического  и

человеческого.

Наличие сознательного  и бессознательного в психике  усложняет задачу

индивида. Ему необходимо уловить и одно, и другое, найти  гармонию. Этого

можно достигнуть лишь путем самопознания. Углубляясь в  себя, важно не

Информация о работе Феноминология