Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:08, контрольная работа
Феноменология (в более узком смысле), о которой здесь и будет идти речь, — учение западной философии, которое создано на рубеже XIX—XX вв. Э. Гуссерлем, а затем интенсивно разрабатывалось им и его ближайшими учениками в 10—30-х годах нашего столетия. Феноменология—это также и направление западной мысли, философская школа последователей Гуссерля, и еще широкое феноменологическое движение. На протяжении всего XX в. феноменология неизменно сохраняла глубокое влияние и на философию, и на другие области науки и культуры.
Введение
Глава 1.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции.
Глава 2.Лозунг "Назад, к предметам!"
Глава 3.Сознание как ноэзис: смыслоформирование!
Заключение
Список использованной литературы
Вопрос о научном профиле
и дисциплинарной принадлежности философии
права имеет несколько
ем дело с междисциплинарной наукой, объединяющей те или иные начала, как минимум, двух дисциплин — юридической науки и философии. Так что этот междисциплинарный компонент является общим для всех версий философии права независимо от того, разработаны они как отдельная юридическая или философская наука. Когда же встает вопрос о дисциплинарной принадлежности к юриспруденции или к философии тех или иных конкретных вариантов философии права, то по существу речь идет о концептуальном различии юридического и философского подходов к проблемам права.
Это концептуальное различие
обусловлено уже
В философии права как
особой философской дисциплине (наряду
с такими особенными философскими дисциплинами,
как философия истории, философ
В концепциях же философии
права, разработанных с позиций
юриспруденции, при всех их различиях,
как правило, доминируют правовые мотивы,
направления и ориентиры
Степень развитости философии
права, ее реальное место и значение
в системе наук (философских и
юридических) зависят во многом от уровня
правовой (и государственно-правовой)
культуры общества, от общего состояния
философских и юридических
В нашей философской литературе
проблематика философско-правового
характера освещается по преимуществу
(за редким исключением) в историко-философском
плане. Традиционно большее внимание,
хотя и явно недостаточное, уделяется
философско-правовой проблематике в
юридической науке. Дело здесь обстоит
т. о., что философия права, ранее
разрабатывавшаяся в рамках общей
теории права и государства в
качестве ее составной части, постепенно
оформляется как
Семинар 2
1 2. Сознание и бессознательное.
Сознание не является
психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что
воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им.
Кроме сознания у человека есть и бессознательное. Это — те явления,
процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение
похожи на осознаваемые психические, неактуально человеком не
рефлексируются, т. е. не осознаются. Их по традиции, связанной с
сознательными процессами, также называют психическими.
Бессознательное начало так
психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть
бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия,
проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и
слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в
зрительной и слуховой центральных системах.
Бессознательное по-разному проявляется в сознании, но оно само связано с
космическим прежде всего посредством биополя. О природе биополя много
говорят и пишут. Известно, что биополе есть у людей, растений и животных.
Через его посредство осуществляется их взаимодействие на уровне,
непосредственно не доступном сознанию. Наиболее сильными биополями среди
людей обладают экстрасенсы. Они же способны раскодировать скрытую и
хранящуюся в биополе ин-формацию. Приведем одно из таких сообщений: «б
ноября 1978 года в
Смоленске пропала девочка-
подруга ее семьи привезла 4 фотографии и школьную форму пропавшей девочки,
которые были показаны экстрасенсу В. И. Сафронову. Он сразу же сказал, что
все предметы говорят о том, что девочка мертва. На карте соответствующего
масштаба он сразу
показал приблизительное
в 40 от Смоленска. Отметил также, что девочка, по-видимому, изнасилована,
что у нее повреждены грудь и шея. Приблизительно такую же трактовку дал и
другой экстрасенс, абсолютно не связанный с Са-фроновым. Весной во время
паводка близ Смоленска, именно в 40 км, во льду был обнаружен труп этой
девочки, изнасилованной, с изрезанной грудью и шеей». Бывают, конечно,
совпадения, если говорить о теории больших чисел. Да, иногда можно отгадать
ответ, когда речь идет о случае «орел или решка», когда только два исхода.
Но когда человек дает направление поиска и называет место в 40 км, когда
называются такие детали, как зоны повреждения у человека, — это уже не
совпадения, тем более, что для Сафронова этот эпизод далеко не
единственный.
Многочисленные факты, связанные с биополем и действиями бессознательного,
позволяют сформировать понимание того, что возможна связь сознания через
бессознательное с космическим.
Это понимание основано на множестве фактов и теоретических разработок,
выполненных 3. Фрейдом и его последователями. Так сформировалась точка
зрения на бессознательное и стало утверждаться мнение, что сознание связано
с космическим посредством бессознательного.
К сфере бессознательно-
познавательные образы которой непосредственно неосознаваемы. Ее образы
человеческое «Я» не может вывести в поле своего внимания. О их
существовании можно судить лишь опосредственно, путем применения
специальных методов и высокого искусства раскрытия внутреннего мира. В то
же время бессознательное не отделено неприступной стеной сознательного. Но
возможности перевода очень специфичны, затруднены, а во многом
непосредственно недостижимы.
Бессознательная память — это та память, которая связана с
долговременной и генетической памятью. Это та память, которая управляет
мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей человека в
данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание.
Бессознательное мышление особенно отчетливо выступает в процессе решения
человеком творческих задач, а бессознательная речь — это внутренняя речь.
Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направленность и
характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических
процессах, свойствах и состояниях. Бессознательное в личности человека —
это те качества, интересы, потребности и т. п., которые человек не осознает
у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных
реакциях, действиях, психических явлениях. Одно из таких явлений —
ошибочные действия, оговорки, описки. В основе другой группы
бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний,
намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для
человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений
личностного характера относится, к разряду представлений и связана с
восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.
Итак, согласно последней точке зрения бессознательное
непосредственно связано с космическим идеальным. Оно формируется под
воздействием космического информационного поля и в соответствии с ним
отдает команды человеческому телу. Сознательное связано с общественным
информационным полем. Оно регулирует поведение человеческого тела в
соответствии с требованиями общества. Оно не понимает языка
бессознательного и его управление телом часто идет вразрез с требованиями
бессознательного. Разлад сознательного и бессознательного ведет к
драматическим ситуациям. Человек испытывает неудовлетворенность жизнью, его
посещает угнетенность, страх, растет раздражительность. Напротив, когда они
работают в унисон, человек достигает счастья жизни. Отсюда извечное
стремление человека найти это состояние, уловить его мгновение. Философские
размышления о сознательном и бессознательном направлены на поиски данной
гармонии. О ней говорят как о единстве тела и духа, космического и
человеческого.
Наличие сознательного и бессознательного в психике усложняет задачу
индивида. Ему необходимо уловить и одно, и другое, найти гармонию. Этого
можно достигнуть лишь путем самопознания. Углубляясь в себя, важно не