Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:08, контрольная работа
Феноменология (в более узком смысле), о которой здесь и будет идти речь, — учение западной философии, которое создано на рубеже XIX—XX вв. Э. Гуссерлем, а затем интенсивно разрабатывалось им и его ближайшими учениками в 10—30-х годах нашего столетия. Феноменология—это также и направление западной мысли, философская школа последователей Гуссерля, и еще широкое феноменологическое движение. На протяжении всего XX в. феноменология неизменно сохраняла глубокое влияние и на философию, и на другие области науки и культуры.
Введение
Глава 1.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции.
Глава 2.Лозунг "Назад, к предметам!"
Глава 3.Сознание как ноэзис: смыслоформирование!
Заключение
Список использованной литературы
Правда, есть мнение, что планирование, особенно излишне детализированное, лишает нашу жизнь значительной доли ее привлекательности в виде присущей ей спонтанности, непредсказуемости, порождает однообразие и скуку, поскольку пытается втиснуть живую жизнь в жесткие рамки плановых показателей. Конечно, в подобной позиции есть своя доля истины.
Но
не следует забывать, что альтернативой
планированию, вносящему в нашу жизнь
организованность и порядок, может
быть только состояние неорганизованности
и беспорядка, порождающее в нас
чувства тревоги, беспокойства и
неуверенности в своих
6.
Отсюда еще одной задачей
Указанная проблематика оказывается все более востребованной среди значительной части специалистов и управленцев, которые все яснее начинают сознавать ту простую истину, что самая большая победа, которую мы можем одержать, есть победа над собой.
Конечно,
никого нельзя принудить к
Причем управлять собой оказывается трудно, когда это особенно необходимо. Огромное большинство людей этому никогда специально не учится. Поэтому и не удивительно, что и к экзаменам приходят неподготовленными?
Человеческая
мудрость издавна учит нас управлять
собой. Между современным
Но по-прежнему какой-то панацеи здесь нет. Но есть живой поток мысли, в который может войти каждый, пройдя по перекресткам знания, где на разных языках говорят об одном и том же. Суть этих идей можно свести к следующему:
В этом и состоят некоторые трудности самопознания, самосовершенствования, самоупpaвления.
Сегодня
становятся все более очевидными
причины, которые на рубеже третьего
тысячелетия привели к
Самосовершенствование — есть активная, целеустремленная деятельность человека по систематическому формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, основой которой является совершенствование имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.
Возрастания
роли самосовершенствования
1.
Стремительное развитие
2.
Лавинообразный рост объемов
информации во всех областях
человеческой
3.
Необходимость непрерывного, самостоятельного
образования диктуется сегодня
также и стремительными
4.
Наряду с развитием системы
основного — общего и
5. И наконец, самообразование и самосовершенствование сегодня все в большей степени перемешается непосредственно на само производство и осуществляется изо дня в день самими работниками на своих рабочих местах вне каких бы то ни было специализированных образовательных структур под руководством со стороны своих непосредственных менеджеров, которые все в большей степени сами становятся психологами, педагогами и воспитателями своих подчиненных.
Психолого-педагогические
функции с точки зрения современного
производственного менеджмента
выступают в качестве одной из
важнейших профессиональных обязанностей
руководителя любого уровня. Так, японские
учебники по менеджменту сегодня
называются так: «Менеджмент, который
оживляет человека», «Менеджмент, создающий
человека», «Менеджмент, глубоко заглядывающий
в человека» и т.п. Причем, конечно,
в этих условиях всеобщего и непрерывного
обучения любой руководитель современного
производства свою первейшую задачу
видит в постоянном самообучении,самосовершенствов
Дальновидные исследователи предвидели возможность подобного качественного сдвига в организации процесса в становлении человеческой психики уже в начале прошлого века. Так, известный немецкий социолог Георг Зиммель (1859-1918) давал следующее определение образованного человека: «Человек образованный — тот. кто знает, где найти то, что он не знает».
Перспектива
«пожизненного обучения», которую
преподносит нам развитие современного
общества, может показаться как многообещающей,
так и отчасти грустной. И поскольку
изменить здесь что-либо мы не в силах,
остается только вспомнить ироничное
суждение по этому поводу, высказанное
еще бессмертным Козьмой
Но если подобный финал нашего самосовершенствования неизбежен. то следует придать хотя бы некоторую упорядоченность, организованность самому процессу движения к нему. Здесь нам, очевидно. опять таки следует опереться на столь же глубокомысленное утверждение того же автора о том. что: «нельзя объять необъятное». Эта максима подталкивает к мысли, что в процессе самосовершенствования нужно прежде всего разумно ограничить пределы своей активности, поставив перед собой такие реальные цели, которые соответствовали бы нашим способностям и возможностям.
Такая
цель будет иметь характер представл
В
современной психолого-
Среди
характеристик такого идеального профессионала,
мастера своего дела наиболее часто
указывается следующая
Личностные качества, присущие людям, достигшим вершин профессионального мастерства, которые отличают их от людей, находящихся на более низком уровне развития:
1. энергичность, означающая, что идеальный работник отличается высокой активностью, трудоспособностью, неутомимостью: он полон желания добиться успеха как в своей профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Это качество может характеризовать как эффективного рядового работника, так и руководителя.
Но одного этого качества недостаточно, особенно для руководителя. постоянно имеющего дело с людьми, побуждающего их к качественному труду. Поэтому среди личностных качеств идеального работника указывают также
2. коммуникабельность, т.е. желание, готовность вести за собой других, умение брать на себя ответственность за других, а не только за себя. Для руководителя это качество является не просто одним из многих, а главным его признаком, определяющим эффективность всей его деятельности;
3. твердость воли - еще одно необходимое качество эффективного работника, под которым понимается умение проявить твердость и последовательность не только в собственном деле, но и способность внушить уверенность сомневающимся, без чего невозможно убедить людей в правильности избранных целей и добиться результата;
4. честность, порядочность, нравственные качества; это означает, что образцовый работник, какой бы пост он ни занимал, должен отличаться единством слова и дела; без этого качества невозможно обеспечить доверие людей, возможность сотрудничества с ними. В Своде из 10 заповедей, предложенных в наши дни Русской православной церковью как для начальников, так и для рядовых тружеников, предлагаются следующие нравственные нормы:
5. незаурядный уровень интеллекта. Он должен уметь собирать, анализировать большие объемы информации и использовать ее как для решения проблем своей организации, так и для личного самосовершенствования.
Конечно,
перечисленные качества в значительной
степени предопределены у каждого
человека на биологическом, генном уровне,
но они все же могут в той
или иной степени корректироваться,
развиваться, усиливаться в течение
жизни человека, его трудом, волей,
стремлением к
Но
кроме перечисленных личностных