Феноминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:08, контрольная работа

Описание

Феноменология (в более узком смысле), о которой здесь и будет идти речь, — учение западной философии, которое создано на рубеже XIX—XX вв. Э. Гуссерлем, а затем интенсивно разрабатывалось им и его ближайшими учениками в 10—30-х годах нашего столетия. Феноменология—это также и направление западной мысли, философская школа последователей Гуссерля, и еще широкое феноменологическое движение. На протяжении всего XX в. феноменология неизменно сохраняла глубокое влияние и на философию, и на другие области науки и культуры.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции.
Глава 2.Лозунг "Назад, к предметам!"
Глава 3.Сознание как ноэзис: смыслоформирование!
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по философии.docx

— 118.94 Кб (Скачать документ)

Правда, есть мнение, что планирование, особенно излишне детализированное, лишает нашу жизнь значительной доли ее привлекательности  в виде присущей ей спонтанности, непредсказуемости, порождает однообразие и скуку, поскольку пытается втиснуть живую  жизнь в жесткие рамки плановых показателей. Конечно, в подобной позиции  есть своя доля истины.

Но  не следует забывать, что альтернативой  планированию, вносящему в нашу жизнь  организованность и порядок, может  быть только состояние неорганизованности и беспорядка, порождающее в нас  чувства тревоги, беспокойства и  неуверенности в своих возможностях справиться славиной неожиданно наваливающихся на нас разнообразных дел и  забот, спланировать которые мы не захотели. Именно подобные ситуации часто служат причиной тяжелых стрессов, которые  в связи с их широким распространением среди руководящих работников получили наименование «синдрома менеджера».

6. Отсюда еще одной задачей самопознания  является анализ способов и  приемов постоянного поддержания  на должном уровне своего психического  и физического здоровья. Далее будут рассмотрены приемы поддержания руководителем высокого уровня своей деловой активности, здоровья, способам психологической защиты от опасности деструктивного стресса.

Указанная проблематика оказывается все более  востребованной среди значительной части специалистов и управленцев, которые все яснее начинают сознавать  ту простую истину, что самая большая победа, которую мы можем одержать, есть победа над собой.

Конечно, никого нельзя принудить к самосовершенствованию, ни уговорами, ни угрозами, ни гипнозом, если у человека нет к тому собственного внутреннего побуждения. Но наше собственное  несовершенство обычно застигает нас  врасплох. Недостаточность самообладания  человек начинает замечать в трудных  ситуациях: повышение объема и сложности  работы; острый конфликт, болезнь, возраст  и т.п. Тут-то и обнаруживается, что  многим простым вещам нужно учиться  или доучиваться: сосредоточению и  мобилизации, переключению внимания, эмоциональной  перестройке, расслаблению, отдыху, сну.

Причем  управлять собой оказывается  трудно, когда это особенно необходимо. Огромное большинство людей этому  никогда специально не учится. Поэтому  и не удивительно, что и к экзаменам  приходят неподготовленными?

Человеческая  мудрость издавна учит нас управлять  собой. Между современным аутотренингом  и древней йогой и другими  старыми и новыми способами духовно-телесного  самосовершенствования оказалось  множество совпадений, гораздо больше, чем различий.

Но  по-прежнему какой-то панацеи здесь  нет. Но есть живой поток мысли, в  который может войти каждый, пройдя по перекресткам знания, где на разных языках говорят об одном и том  же. Суть этих идей можно свести к  следующему:

  • нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно:
  • нельзя изучить себя, не пытаясь себя изменить;
  • нельзя изучать себя, не изучая с равной заинтересованность других людей, хотя бы одного человека, но чем больше, тем лучше;
  • нельзя изучить человека холодно, равнодушно, по-настоящему познать человека можно, только помогая ему;
  • ни себя, ни других нельзя изучить иначе, как в деятельности и общении;
  • изучение человека и самоизучение принципиально незавершимы, потому что человек с точки зрения современной теории систем есть «открытая система», меняющаяся во многом не-
  • предсказуемо; больше, чем какое-либо другое существо, человек
  • «становится», но не «есть».

В этом и состоят некоторые трудности  самопознания, самосовершенствования, самоупpaвления.

Самосовершенствование личности


Сегодня становятся все более очевидными причины, которые на рубеже третьего тысячелетия привели к выдвижению на первый план в жизни каждого  человека, особенно квалифицированного специалиста, задачи самовоспитания, самосовершенствования.

Самосовершенствование — есть активная, целеустремленная деятельность человека по систематическому формированию и развитию у себя положительных  и устранению отрицательных качеств, основой которой является совершенствование имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

Возрастания роли самосовершенствования личности, как показывают исследования, происходит по следующим причинам.

1. Стремительное развитие электронных  источников информации, все более  широкое использование для обучения  компьютеров, системы Интернета.  Электронные средства информации  позволяют доставлять ее в  любое место и в любое время.  В таких новейших системах  образования, основанных на электронных  источниках информации, как дистанционное  обучение, интернет-образование, непосредственное  общение преподавателя с обучаемым  сводится до минимума и резко  возрастает роль самого обучаемого  в выборе направления, темпов  и сроков обучения. В итоге  процесс образования в значительной  мерс превращается в самообразование.

2. Лавинообразный рост объемов  информации во всех областях  человеческой жизнедеятельности,  ее постоянное и быстрое обновление. В связи с этим резко сократились  «сроки годности» образования,  выяснилось, что оно представляет  собой «скоропортящийся продукт»  и возникла необходимость его  постоянного обновления. Если раньше 20 лет учебы человеку хватало  на 40 лет профессиональной деятельности, то теперь запаса профессиональных  знаний, полученных в школе, едва  хватает на несколько лет. Вместо  принципа «образование на всю  жизнь» педагогика и психология  стали руководствоваться принципом  «образование через всю жизнь», причем главной его формой  становится самосовершенствование.

3. Необходимость непрерывного, самостоятельного  образования диктуется сегодня  также и стремительными темпами  технического прогресса, усиливающейся  конкуренцией на рынках товаров  и услуг, требующей постоянного  обновления выпускаемой продукции.  Так, японская фирма «Тойота»  в течение только одною дня  вносит в среднем 20 изменений  в свою продукцию.

4. Наряду с развитием системы  основного — общего и специального  образования — усиливается система  дополнительного образования, повышения  квалификации и переквалификации  работников. Работа этих образовательных  структур рассчитана в основном  на контингенты обучающихся без  отрыва от производства и ориентирована  главным образом на организацию  их профессионального самосовершенствования, самообразования.

5. И наконец, самообразование и самосовершенствование сегодня все в большей степени перемешается непосредственно на само производство и осуществляется изо дня в день самими работниками на своих рабочих местах вне каких бы то ни было специализированных образовательных структур под руководством со стороны своих непосредственных менеджеров, которые все в большей степени сами становятся психологами, педагогами и воспитателями своих подчиненных.

Психолого-педагогические функции с точки зрения современного производственного менеджмента  выступают в качестве одной из важнейших профессиональных обязанностей руководителя любого уровня. Так, японские учебники по менеджменту сегодня  называются так: «Менеджмент, который  оживляет человека», «Менеджмент, создающий  человека», «Менеджмент, глубоко заглядывающий  в человека» и т.п. Причем, конечно, в этих условиях всеобщего и непрерывного обучения любой руководитель современного производства свою первейшую задачу видит в постоянном самообучении,самосовершенствовании или в самоменеджменте.

Дальновидные  исследователи предвидели возможность  подобного качественного сдвига в организации процесса в становлении  человеческой психики уже в начале прошлого века. Так, известный немецкий социолог Георг Зиммель (1859-1918) давал следующее определение образованного человека: «Человек образованный — тот. кто знает, где найти то, что он не знает».

Перспектива «пожизненного обучения», которую  преподносит нам развитие современного общества, может показаться как многообещающей, так и отчасти грустной. И поскольку  изменить здесь что-либо мы не в силах, остается только вспомнить ироничное  суждение по этому поводу, высказанное  еще бессмертным Козьмой Прутковым: «Век живи — век учись! И ты, наконец, достигнешь того, что подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что  ничего не знаешь».

Но  если подобный финал нашего самосовершенствования  неизбежен. то следует придать хотя бы некоторую упорядоченность, организованность самому процессу движения к нему. Здесь  нам, очевидно. опять таки следует  опереться на столь же глубокомысленное утверждение того же автора о том. что: «нельзя объять необъятное». Эта максима подталкивает к мысли, что в процессе самосовершенствования нужно прежде всего разумно ограничить пределы своей активности, поставив перед собой такие реальные цели, которые соответствовали бы нашим способностям и возможностям.

Такая цель будет иметь характер представлении об идеале образцового работника, профессионала, мастера своего дела, который в принципе. как всякий идеал, недостижим, но который тем не менее призван выполнять задачу упорядочивающего, организующего начала, конечной цели всей нашей деятельности по самосовершенствованию. Каков же должен быть этот идеал, чтобы по возможности соединять в себе противоречивые черты идеальности и реальности?

В современной психолого-педагогической литературе эта целевая модель совершенного работника, специалиста, достигшего вершин или акте, как говорили древние греки, изображается в виде перечня характерных черт, без наличия которых сегодня нельзя представить эффективного работника.

Среди характеристик такого идеального профессионала, мастера своего дела наиболее часто  указывается следующая совокупность качеств, которые могут быть подразделены на два блока: личностных и профессиональных качеств.

Личностные качества, присущие людям, достигшим вершин профессионального мастерства, которые отличают их от людей, находящихся на более низком уровне развития:

1. энергичность, означающая, что идеальный работник отличается высокой активностью, трудоспособностью, неутомимостью: он полон желания добиться успеха как в своей профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Это качество может характеризовать как эффективного рядового работника, так и руководителя.

Но  одного этого качества недостаточно, особенно для руководителя. постоянно  имеющего дело с людьми, побуждающего их к качественному труду. Поэтому  среди личностных качеств идеального работника указывают также

2. коммуникабельность, т.е. желание, готовность вести за собой других, умение брать на себя ответственность за других, а не только за себя. Для руководителя это качество является не просто одним из многих, а главным его признаком, определяющим эффективность всей его деятельности;

3. твердость воли - еще одно необходимое качество эффективного работника, под которым понимается умение проявить твердость и последовательность не только в собственном деле, но и способность внушить уверенность сомневающимся, без чего невозможно убедить людей в правильности избранных целей и добиться результата;

4. честность, порядочность, нравственные качества; это означает, что образцовый работник, какой бы пост он ни занимал, должен отличаться единством слова и дела; без этого качества невозможно обеспечить доверие людей, возможность сотрудничества с ними. В Своде из 10 заповедей, предложенных в наши дни Русской православной церковью как для начальников, так и для рядовых тружеников, предлагаются следующие нравственные нормы:

  • присваивая чужое имущество, пренебрегая имуществом общим, не воздавая работнику за труд, обманывая партнера, человек преступает нравственный закон, вредит обществу и себе:
  • в конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления, эксплуатировать порок и инстинкты.

5. незаурядный уровень интеллекта. Он должен уметь собирать, анализировать большие объемы информации и использовать ее как для решения проблем своей организации, так и для личного самосовершенствования.

Конечно, перечисленные качества в значительной степени предопределены у каждого  человека на биологическом, генном уровне, но они все же могут в той  или иной степени корректироваться, развиваться, усиливаться в течение  жизни человека, его трудом, волей, стремлением к самосовершенствованию.

Но  кроме перечисленных личностных качеств, эффективный работник должен обладать еще и некоторой совокупностьюпрофессиональных знаний, умений и навыков. Если личностные качества образцового работника универсальны, более или менее сходны у работников всех категорий, то профессиональные признаки специфичны у представителей каждой профессии, каждой специальности. Общее между этими двумя блоками качеств состоит лишь в том, что они в одинаковой степени нуждаются в постоянном совершенствовании и развитии.

Информация о работе Феноминология