Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:34, контрольная работа

Описание

Античная философия развивалась не изолированно — она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока — Древнего Китая и Индии.

Содержание

Социально исторические предпосылки формирования античной философии. Полис и его роль в развитии древнегреческой мысли. Натурфилософский этап античной философии (досократики) милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) о первоначале мира……………………………….3



Релятивизм Гераклита Эфесского. Атомизм Демокрита……………………..9



Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон) о бытии……………………...13



Классический этап: Платон и Аристотель. Антропологическая проблематика софистов. Сократ: учение о человеке и методе познания (майевтика). Платон: теория идей и учение о познании. Понимание блага. Социальная утопия «идеального государства». Аристотель: Метафизика – учение о форме и материи, четырех причинах. Этика: понимание блага и справедливости, человеческой добродетели. Политика: «правильные» и «неправильные» формы государства…………………………………………………………….16



Эллинистическо-римский этап в развития античной философии. Римская преественность гречесой мысли. Атомизм Эпикура, Левкиппа и Тита Лукреция Кара. Эпикуреизм о человеческом счастье. Стоицизм: внутренняя свобода и человеческая стойкость. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий о благе и долге. Скептицизм (Пиррон, Агриппа) релятивизация познания……………25

Работа состоит из  1 файл

Вопрос 1.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

     Наследие  Эпикура (он жил, как полагают историки, между 342-341 и 271-270 гг. до н.э.) — более  позднее явление в античной философии, чем философия Сократа и Платона, о которой речь пойдет дальше. Но имеет смысл об Эпикуре рассказать вслед за философией Демокрита — по той причине, что эпикуреизм есть не что иное, как продолжение атомистической традиции в древнегреческой философии. Учение Левкиппа и Демокрита с восторгом принимается Эпикуром. Вместе с тем, Эпикур вносит в атомистическое учение некоторые дополнения и изменения, причем изменения, которые совершенствуют атомистическую концепцию, как бы достраивают ее, делают более разумной и интересной. Это первое, что в истории мысли связано с именем Эпикура.

     Впоследствии  древнегреческий атомизм воспринимался  не только, даже не столько в форме  демокритовского учения, поскольку  от сочинений Демокрита мало что  сохранилось. А вот некоторые  отрывки из сочинений Эпикура сохранились, и как раз они вошли в традицию дальнейшего развития философии и человеческой культуры как образец атомистической концепции. Эпикуреизм стал основанием древнеримского атомизма. Замечательный римский поэт и философ Тит Лукреций Кар написал поэму «О природе вещей», по существу посвятив ее изложению, развитию и защите учения Эпикура об атомах.

     Второй  момент, который важно подчеркнуть  в связи с вкладом Эпикура  в развитие философской мысли, —  возникновение традиции целостного нравственно-поведенческого учения, так называемого эпикуреизма. Эпикуреизм в обоих смыслах — важное и длительное явление в истории человеческой культуры.

     От  Эпикура ведет свое начало обросшее потом разными интерпретациями  и вариантами нравственное и этическое  учение, которое было построено в форме определенных рекомендаций личности: как вести себя, как строить свою жизнь, как организовать свои занятия для того, чтобы жизнь была приятной и счастливой. Эпикуреизм — вид этического гедонизма, т.е. нравственного учения, положившего в основание стремление человека к счастью, к благополучию. Часто учение Эпикура проникало в идейные споры последующих веков, этапов развития человеческой мысли и культуры в некотором огрубленном изложении и выражении. Например, эпикурейцем считался человек, который, невзирая на ценности духа и культуры, предается чисто материальным, плотским удовольствиям, мечтает о роскошной жизни и, если может, ведет эту жизнь. Эпикурейцами нередко объявляли людей, ставящих плотские удовольствия превыше всего. Насколько такой образ эпикуреизма не согласуется с этическим наследием исторического Эпикура, может увидеть всякий, кто даст себе труд вчитаться хотя бы в некоторые отрывки из сочинений великого греческого философа, оказавшего очень глубокое влияние на последующую мысль.

     Тит Лукреций Кар развивал эпикуреизм в  двух его ипостасях — в виде атомизма и нравственного учения. У Эпикура были последователи  в эпоху Возрождения. В XVII в. его  учение развивал французский философ  Пьер Гассенди. Эпикуреизм часто становился объектом интерпретации, подражания в художественной литературе: вспомните, например, Анатоля Франса с его «Садом Эпикура», интереснейшим литературным и эстетическим толкованием эпикуреизма. От главного труда Эпикура, который называется «О природе» (он содержал 37 книг), уцелели лишь небольшие отрывки. Сохранились также три письма Эпикура. В «Письме к Геродоту» излагается содержание атомистической физики Эпикура. Два других письма — к Пифоклу и к Менекею — содержат учение о богах, абрис концепции этики, обоснование ценностей мудреца.

     1) Система взглядов древнегреческого  философа Эпикура, на основе  атомизма объяснившего мир материалистически,  а с точки зрения этики - проповедовавшего разумное стремление  человека к счастью.

     2) Мировоззрение, возникшее на основе искаженного толкования этического подхода Эпикура о разумном стремлении человека к счастью и видящее смысл человеческой жизни лишь в удовлетворении чувственных инстинктов и в наслаждении личными удовольствиями и комфортом. Склонность к чувственным наслаждения, личным удовольствиям и комфорту.

     Стоицизм, как специфическое направление  философской мысли, просуществовало  с 3 века до н.э. до 3 века н.э. Стоицизм - наименее греческое  из всех философских  школ. Ранние стоики в большинстве  своем Сирийцы: Зенон Китеонский с Кипра, Клеанф, Хрисипп. К поздним стоикам относится Плутарх, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий - римляне.

     Стоики  в своих воззрениях выдвигали  на первый план понятие спокойного и всегда уравновешенного мудреца. В этом проявлялся идеал внутренней свободы - от страстей.

     Согласно  Хрисиппу существует мировая душа - это чистейший эфир, самый подвижный  и легкий, женственно нежный, как  бы тончайший вид материи.

     Марк  Аврелий - римский император был  убежден, что бог дает каждому  человеку особого доброго гения в руководители. Эта идея возродилась в христианстве в образе ангела-хранителя. Для него вселенная - тесно связанное целое - это единое, живое существо, обладающее единой субстанцией и единой душой.

     Характеризуя  различные свойства души, стоики особое внимание уделяли феномену воли: учение было построено на самообладании, терпении. Они считали, что все в мире предопределено, бог не отделен от мира - он душа мира.

     Стоики  исходили из принципа всеобщей целесообразности. Все имеет свой смысл.

     Сенека: свобода - это божество, которое господствует над всеми вещами и событиями, ничто не может ее изменить. Отсюда покорность и стойкое перенесение жизненных невзгод.

     Стоический  мудрец не сопротивляется злу: он его  понимает и стойко пребывает в  его смысловой текучести.

     Стоики  исходили из того, что тело мира происходит из огня, воздуха, земли и воды. Все  бытие мыслилось только как разная степень напряжения божественно  материального первоогня. Этот огонь  превращается во все прочие стихии. По утверждению стоиков, судьба есть космос. Зенон говорил, что судьба - это власть, двигающая материю. Он определял бога, как пламенный разум мира: бог наполняет собой весь мир, как мед наполняет пчелиные соты. Стоики считали, что все человеческие существа равны.

     Философское начало коренится в человеческом субъекте. Язык тоже субъективен. Стоики окончательно разделили философию на логику, физику и этику.

     Этика стоиков призывала скорее к терпению, чем к надежде.

 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

 
  1. История философии  в кратком изложении И90 Пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 1995- 590.
  2. Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Лекции по истории философии» / серия «Слово о сущем», СПб: «Наука», 1994
  3. www.krugosvet.ru/
  4. Асмус В.Ф. Античная философия, Москва, "Высшая школа", 1976.
  5. Генриха Волкова "Путь гения"М ., "Дет. лит.", 1976.
  6. www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/
  7. Хрестоматия по истории Древней Греции.-М.,1964.
  8. Философия. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Уральская Академия Государственной Службы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа по дисциплине:

    Философия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Исполнила:

    Алексеенко  С.А.

    ГМУ-412

 
 
 
 
 

    г. Екатеринбург

     Содержание:

 

Социально исторические предпосылки формирования античной философии. Полис и его  роль в развитии древнегреческой  мысли. Натурфилософский этап античной философии (досократики) милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) о первоначале мира……………………………….3

 

Релятивизм  Гераклита Эфесского. Атомизм Демокрита……………………..9

 

Элейская  школа (Ксенофан, Парменид, Зенон) о  бытии……………………...13

 

Классический  этап: Платон и Аристотель. Антропологическая  проблематика софистов. Сократ: учение о человеке и методе познания (майевтика). Платон: теория идей и учение о познании. Понимание блага. Социальная утопия «идеального государства». Аристотель: Метафизика – учение о форме и материи, четырех причинах. Этика: понимание блага и справедливости, человеческой добродетели. Политика: «правильные» и «неправильные» формы государства…………………………………………………………….16

 

Эллинистическо-римский  этап в развития античной философии. Римская преественность гречесой мысли. Атомизм Эпикура, Левкиппа и Тита Лукреция Кара. Эпикуреизм о человеческом счастье. Стоицизм: внутренняя свобода и человеческая стойкость. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий о благе и долге. Скептицизм (Пиррон, Агриппа) релятивизация познания……………25

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"