Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:50, шпаргалка
Вопрос 1. Предмет фил-ии науки
Вопрос 3 Аналитическая фил-ия науки.
Вопрос 4. Феноменологическая фил-ия науки
Вопрос 5. Герменевтическая фил-ия науки.
Вопрос 6 Постмодернистская фил-ия науки.
Вопрос 8 Постпозитивистская фил-ия науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд, М. Полани).
Вопрос 9 Конвенционалистская исследовательская программа
Члены научного сообщества связаны между собой системой научны коммуникаций: они печатают результаты своих исследований в специальных рецензируемых журналах, делают доклады на научных конференциях. Научное сообщество географически не локализовано, его представители могут находиться в разных регионах мира, но быть связанными по сетям научных коммуникаций, так как они занимаются одной и той же проблемой. В фил-ии и социологии науки такое сообщество лично не знакомых или редко встречающихся исследователей называют еще «невидимый колледж».
Вхождение в научное сообщество связано с выполнением квалификационной работы – диссертации (в России она называется кандидатская диссертация), которая обсуждается, подвергается критике и оценивается авторитетными и представителями сообщества ученых, специализирующихся в данной области науки. После приема в научное сообщество ученый может выполнить еще одну квалификационную работу или вторую диссертацию (в России – докторская диссертация), которая повышает статус ученого в научном сообществе. Но независимо от статуса, результаты любого ученого подвергаются критической проверке: научные публикации в обязательном порядке рецензируются перед тем как быть опубликованными в научной прессе (поэтому в ней практически не встречаются работы не членов научного сообщества).
Представитель научного сообщества подчиняется неписаному воду профессиональной этики, которая требует критического отношения к работам коллег и к своим собственным работам, готовности обмениваться научной информацией с другими специалистами, объективности и научного бескорыстия и т.д.
Современный ученый, как правило, совмещает научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Занятия преподаванием – это долг ученого перед научным сообществом, поскольку таким образом сообщество воспроизводится готовит себе новую смену. Тем не мене исследовательская работа ведется сегодня не только в университетах и институтах, где занимаются главным образом обучением студентов, но и в научных центрах, академиях наук, которые ориентированы главным образом на исследовательскую деятельность.