Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ проблем функционирования государственной службы, а также раскрытие проблем и особенностей прохождения государственной службы в налоговых органах в разрезе федерального законодательства.
В качестве задач выступают:

Содержание

Введение
Глава I. Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации
§ 1. Понятие и система государственной службы Российской Федерации
§ 2. Государственно-служебные отношения
§ 3. Место государственной службы в налоговых органах в системе государственно-служебных отношений
Глава II. Особенности государственной службы в налоговых органах
§ 1. Законодательство о государственной службе в налоговых органах
§ 2. Прохождение государственной службы в налоговых органах
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)


73

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

 

Дипломная работа

 

 

 

 

Направляется на рецензирование                              Научный руководитель

____________________________                               к.ю.н., доцент

                                                                                       Ломанова Н.П.

Заведующий кафедрой,                                                ____________________

к.ю.н., доцент________Яцечко В.И.

«___»____________________2005 г.

 

                                                                                      Работа защищена

                                                                                   

Допускается к защите                                                  «___»________2005 г.

                                                                                        с оценкой

Заведующий кафедрой,                                                ____________________

к.ю.н., доцент________Яцечко В.И.                           Председатель ГАК                            

«___»____________________2005 г.                            ___________________  

 

 

 

 

Кемерово 2005

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации

§ 1. Понятие и система государственной службы Российской Федерации

§ 2. Государственно-служебные отношения

§ 3. Место государственной службы в налоговых органах в системе государственно-служебных отношений

Глава II. Особенности государственной службы в налоговых органах

§ 1. Законодательство о государственной службе в налоговых органах

§ 2. Прохождение государственной службы в налоговых органах

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.)[1] и государственной гражданской службе (Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)[2]. Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих.

В литературе новые законы о государственной службе получают неоднозначную оценку: наряду с утверждениями о том, что они заложили, в целом, твердые правовые основы построения и практической деятельности самой двигательной силы в государственном механизме, можно встретить и достаточно отрицательные оценки нововведений.

Проблемам государственной службы посвящено большое количество литературы. Вопросы, касающиеся института государственной службы нашли отражение в работах таких учёных, как А. А. Гришковец, А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов, Д. Н. Бахрах, Д. М. Овсянко, Ю. Н. Старилов, В. Л. Романов, В. М. Манохин, Л. А. Чиканова  и др. Отсутствие единой научной концепции в отношении института государственной службы определяет актуальность выбранной темы. Вместе с тем, эффективное   функционирование   института государственной службы выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Реформа государственной службы в Российской Федерации началась с принятием в 1990-1995 гг. новых законов и других нормативных актов, регламентирующих государственно-служебные отношения. В течение последних десяти лет предпринималось несколько попыток проведения реформы государственной службы. В настоящее время проводится работа по реализации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г.

Несмотря на проводимые реформы, в стране пока еще отсутствует прочная правовая база развития государственной службы, полный свод законов о государственной службе, как на федеральном, так и на региональном уровне. В таких условиях особое значение приобретает исследование в области тех основ, на которых должен базироваться институт государственной службы.

Актуальность выбранной нами темы определяется и тем, что успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, посредством которых и осуществляются функции государства. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Прохождение государственной службы представляет собой важнейший элемент института государственной службы, так как на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего.

Предметом исследования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы в налоговых органах.

Целью дипломной работы является анализ проблем функционирования государственной службы, а также раскрытие проблем и особенностей прохождения государственной службы в налоговых органах в  разрезе федерального законодательства.

В качестве задач выступают:

-         рассмотрение проблем института государственной службы в Российской Федерации;

-         анализ государственно-служебных отношений, складывающихся в процессе прохождения государственной службы;

-         определение места государственной службы в налоговых органах в системе государственной службы РФ;

-         анализ государственно-служебных отношений, складывающихся в процессе прохождения государственной службы в налоговых органах;

-         выявление особенностей прохождения государственной службы в налоговых органах.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении отражается значимость выбранной темы, ставятся цели и задачи дипломной работы, дается оценка исторического развития и современное состояние института государственной службы в РФ. В первой главе рассматриваются теоретические проблемы института государственной службы РФ, раскрывается сущность государственной службы и государственно-служебных отношений, складывающихся в процессе прохождения государственной службы, определяется место государственной службы в налоговых органах в системе государственной службы РФ. Во второй главе рассматриваются особенности государственной службы в налоговых органах, связанные с законодательством о Федеральной налоговой службе, а также с порядком прохождения государственной службы в налоговых органах. В заключении отражается значимость проведенных исследований, делаются выводы, подводятся итоги дипломной работы.


Глава I. Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации

§ 1. Понятие и система государственной службы Российской Федерации

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций.

В отечественной правоведческой литературе нет единого мнения о государственной службе, как специальном институте, призванном реализовывать властные полномочия государства и государственных служащих. Ряд исследователей рассматривают государственную службу как особый вид управленческой деятельности – государственно-административной. Например, В. Д. Граждан считает, что носителями полномочий государственных органов являются лишь высшие должностные лица, а задача государственных служащих состоит в оказании им помощи в процессе исполнения ими своих полномочий.[3]

По мнению Г. В. Атаманчука, «государственная служба существует не только и не столько для обеспечения исполнения полномочий государственных органов, а для того, чтобы таким образом и так исполнять полномочия государственных органов, чтобы полностью осуществлялась социальная сущность государства, его предназначение обслуживать потребности и интересы своих граждан»[4]. С этой точкой зрения согласен В. Л. Романов. Следуя его мнению, все институты государства нужно рассматривать в качестве элементов государственной службы. Так, президент страны, председатель правительства, министры, губернаторы и прочие лица, занимающие подобные должности, являются государственными служащими. Романов утверждает, что такое понимание «поможет решить многие проблемы, в частности обеспечить действенность государственного права, призванного защищать интересы граждан и национального общества, осуществлять реальный социальный контроль над властными структурами».[5] Однако В. Л. Романов не берет во внимание тот факт, что государственные служащие являются только исполнителями политических решений, принимаемых  высшим политическим руководством страны, которое несет ответственность за эти решения. Следовательно, президента и других лиц, никак нельзя отнести к «обычным» государственным служащим.

Ю. М. Буравлев считает, что «государственная служба – это основанное на действующем законодательстве организационно-структурное построение государственного аппарата и деятельность его персонала (государственных служащих) по исполнению функций государственного управления с целью удовлетворения общественных потребностей, прав и законных интересов личности.»[6]

Нам представляется приемлемой точка зрения Ф. Шамхалова, который считает, что государственная служба есть «разновидность труда в системе органов государственной власти, заключающаяся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, нацеленного на создание благоприятных условий для реализации здоровых интересов, законных прав и свобод граждан, их безопасности и достойной жизни; решение социальных задач государства; производство государственных социальных услуг; снижение негативных последствий возникающих в обществе конфликтов».[7]

Таким образом, государственная служба – это прежде всего  служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него, определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.)(далее по тексту Федеральный закон «О системе государственной службы РФ») рассматривает государственную службу в более узком смысле. Государственная служба Российской Федерации –  это «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».[8]

То есть, это деятельность тех служащих, которые составляют «аппарат», корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.

В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях, то есть в каждое звено государственного механизма (государственной системы, системы государства) государственная служба “вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм, методов для реальной практической деятельности”.[9]

Информация о работе Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации