Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ проблем функционирования государственной службы, а также раскрытие проблем и особенностей прохождения государственной службы в налоговых органах в разрезе федерального законодательства.
В качестве задач выступают:
Введение
Глава I. Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации
§ 1. Понятие и система государственной службы Российской Федерации
§ 2. Государственно-служебные отношения
§ 3. Место государственной службы в налоговых органах в системе государственно-служебных отношений
Глава II. Особенности государственной службы в налоговых органах
§ 1. Законодательство о государственной службе в налоговых органах
§ 2. Прохождение государственной службы в налоговых органах
Заключение
Список использованной литературы
Классные чины | Группы должностей гражданской службы |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
младшая группа |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | |
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
старшая группа |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
ведущая группа |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | |
Государственный советник Российской Федерации 3 класса |
главная группа |
Государственный советник Российской Федерации 2 класса | |
Государственный советник Российской Федерации 1 класса | |
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса |
высшая группа |
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | |
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса |
Существуют определенные квалификационные требования к должностям государственной службы в налоговых органах – это требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам. Общие требования закреплены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ»[48] и Указе Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»[49].
Специальные требования содержатся в Указе Президента РФ от 19 июля 2001 г. № 876 «Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин». Однако изменений к данному Указу не было, в связи с чем необходимо приведение в соответствие данного Указа с Указом Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
В число общих квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Специальные квалификационные требования к должностям ФНС Российской Федерации также закреплены в Приложении к Приказу МНС РФ от 26 февраля 2002 г. № БГ-3-15/97 «Об утверждении квалификационных требований по государственным должностям федеральной службы в территориальных органах Министерства РФ по налогам и сборам».
Служащему налоговых органов, занимающему должность без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей включаются в должностной регламент служащего налоговых органов. Прохождение государственной службы в налоговых органах должно соответствовать должностному регламенту, утверждаемому представителем нанимателя. В соответствии со ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» в должностной регламент включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Неотъемлемой частью процесса прохождения государственной службы в налоговых органах является аттестация служащего. Под аттестацией государственных служащих понимается – «юридическая обязанность государственных служащих проходить в установленной организационно-правовой форме периодическую проверку их профессиональных и личностных качеств».[50] Аттестация призвана способствовать повышению эффективности прохождения службы. По её результатам могут быть предложены комиссией и реализованы руководителем государственного органа меры, способствующие карьере служащего: повышение в должности; присвоение классного чина, квалификационного разряда; увеличение надбавки за особые условия труда; включение служащего в резерв кадров; направление на переподготовку или повышение квалификации.
Организация и порядок проведения аттестации служащих налоговых органов осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» и Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
В соответствии с законодательством РФ аттестации не подлежат гражданские служащие:
а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Аттестация государственных служащих имеет свой механизм функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные методы и процедуры:
1. подготовка аттестации;
2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих;
3. принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации;
4. разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами;
5. подведение итогов аттестации;
6. распространение передового аттестационного опыта.
Для проведения аттестации служащих налоговых органов по решению представителя нанимателя издается правовой акт налогового органа, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель федерального налогового органа, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с налоговой службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.