Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ проблем функционирования государственной службы, а также раскрытие проблем и особенностей прохождения государственной службы в налоговых органах в разрезе федерального законодательства.
В качестве задач выступают:
Введение
Глава I. Государственная служба в налоговых органах в системе государственной службы Российской Федерации
§ 1. Понятие и система государственной службы Российской Федерации
§ 2. Государственно-служебные отношения
§ 3. Место государственной службы в налоговых органах в системе государственно-служебных отношений
Глава II. Особенности государственной службы в налоговых органах
§ 1. Законодательство о государственной службе в налоговых органах
§ 2. Прохождение государственной службы в налоговых органах
Заключение
Список использованной литературы
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий либо подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; либо направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; либо понижается в должности гражданской службы.
Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле – странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.
Принципиально важно, что законодательство закрепляет право служащего налоговых органов обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В то же время требуют дальнейшего уточнения вопросы правового обеспечения прав служащих на должностное и профессиональное развитие, меры против использования аттестации для расправы с неугодными работниками. Отсутствуют правовые нормы, связанные с планированием карьеры.
Государственная служба в налоговых органах прекращается при увольнении служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Прекращение государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации, например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением условий службы и др.
По собственной инициативе государственный служащий налоговых органов имеет право расторгнуть служебный контракт, заключенный на неопределенный срок в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.
В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за больным членом семьи и др.), руководитель налогового органа должен расторгнуть служебный контракт с государственным служащим в срок, указанный в заявлении служащего. По истечении срока предупреждения об увольнении государственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органы данного государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку и произвести с ним расчет.
По договоренности с между государственными служащими налоговых органов и руководителем данного органа служебный контракт может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, по которым возможно досрочное прекращение служебного контракта по требованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос решается руководителем налогового органа с учетом всех обстоятельств и условий.
В отличие от ранее действовавшего Федерального закона «Об основах государственной службы РФ», новый Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает основания для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя[51]:
1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, либо вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации);
2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей (прогула, появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей);
- совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
- нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Увольнение по любому из оснований, предусмотренных данным ФЗ является правом руководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общее правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на деятельности государственного органа.
Вместе с тем, служащий налоговых органов не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.
Ст. 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон связанных с:
- освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв, например в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу или в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;
- несоответствием квалификационным требованиям поступления на гражданскую службу (в связи с осуждением гражданского служащего, признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным, недееспособным; достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе - 65 лет).
- в случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих.
Кроме того, служебный контракт прекращается вследствие нарушения обязательных правил при его заключении, а также в связи с выходом служащего налоговых органов из гражданства Российской Федерации.
В отличие от Трудового кодекса РФ, Федеральный Закон «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает следующие основания прекращения служебного контракта, которые могут быть применимы к служащим налоговых органов:
- выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;
- несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным Законом;
- нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой;
- достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Несмотря на ряд нерешенных проблем, связанных с государственной службой в Российской Федерации, в ходе проводимых реформ наметились некоторые положительные сдвиги: появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ, в стадии разработки находятся проект федерального закона «Кодекс поведения государственных служащих», некоторые законодательные инициативы субъектов РФ. В рамках проводимой административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти[52], одним из приоритетных направлений признается повышение эффективности государственной службы в органах исполнительной власти (в том числе в налоговых органах). Положительным моментом является то, что в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. Безусловно, все реформы, в конечном счете, направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества.
В ходе проведенного исследования были сделаны определенные выводы.
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей, связанной с самим государством, его ролью в жизни общества, это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба есть разновидность труда в системе органов государственной власти, заключающаяся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, нацеленного на создание благоприятных условий для реализации здоровых интересов, законных прав и свобод граждан, их безопасности и достойной жизни; решение социальных задач государства; производство государственных социальных услуг; снижение негативных последствий возникающих в обществе конфликтов. Государственная служба – важнейший административно-правовой институт, в который входят такие понятия, как общество, государство, государственная должность, государственный служащий, гражданин.
К числу основных признаков государственной службы как социально-правового института относятся системная организация и комплексное правовое регулирование, профессионализм государственной службы, правовая и организационная природа института госслужбы, правоприменительный и правоохранительный характеры деятельности, иерархическое организационно-структурное построение, принадлежность к государству и реализация его властных полномочий, взаимодействие субъектов права в процессе функционирования госаппарата, обеспечение эффективности государственной службы. Современный правовой институт государственной службы представлен системой правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, куда входят отношения между различными видами госслужбы; реализации правового положения государственных служащих и гарантий его осуществления; механизма прохождения госслужбы (поступление на государственную службу; заключение и расторжение служебного контракта; изменение и прекращение государственно-служебных отношений). Правовой статус госслужащего является центральным элементом государственно-служебных отношений, так как все остальные элементы призваны «обслуживать» функционирование государственной службы и служащих.
Государственная служба – важнейшая область общественных отношений, где соотносятся административное и трудовое право. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет нормативно приоритет специального законодательства о государственной службе перед законодательством трудовым при регулировании отношений на государственной службе.