Оптимизация морского страхования на примере ОАО «СОГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:44, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по оптимизации морского страхования на примере выбранного страхового предприятия. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- иучить роль морского страхования и выявить его особенности;
- определить основные тенденции и перспективы развития международного и российского рынков страхования морских судов в современных условиях;
- проанализировать динамику финансовых показателей по данному виду страхования;
- разработать предложения по оптимизации страхования морских рисков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты страхования морских рисков……
Сущность, содержание и виды морского страхования……………
Механизм определения величины страховой премии в морском страховании…………………………………………………………….
Мировой рынок морского страхования: особенности и тенденции…
2. Анализ страхования морских рисков (на примере ОАО «СОГАЗ»)
2.1. Современный российский рынок страхования морских рисков………..
2.2. Экономическая характеристика ОАО «СОГАЗ»……………………….
2.3. Динамика финансовых показателей: страховые премии и страховое возмещение ……………………………
2.4. Факторный анализ страхования морских рисков……………………....
3. Направления развития системы морского страхования в современных условиях
3.1. Повышение финансовой устойчивости морского страхования………..
3.2. Основные направления совершенствования деятельности исследуемой организации по страхованию морских рисков……………
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий …………………

Работа состоит из  1 файл

Б-475 морские риски-2.doc

— 4.80 Мб (Скачать документ)

Екатерина!

Посмотрел вашу работу. Исходя из ее содержания, необходимо отметить.

Во введении, что выделено красным нужно убрать, синим –переработать.

  1. гл.  в целом оценивается положительно. Хотя п. 1.2. получился размытым и не дает полного понимания о величине страховой премии.

Что отмечено синим  нужно править. По своему объему главу нужно сократить до 30-32 страниц ( с введением), не больше.

  Вывод, доработать.

  1. Гл. 2, можно сказать очень слабая. П. 2.1. вообще не несет положительной нагрузки. Можно сказать –пустой. Вы посмотрите как назв. Глава и параграф.

2. Анализ  страхования  морских рисков (на примере ОАО  «СОГАЗ»)

2.1. Современный  российский рынок страхования  морских рисков

Значит в  п. 2. 1. должен быть анализ российского рынка морского страхования. Пока ничего нет.

  1. п. 2.3. и 2.4.  Очень слабые.  Какой-либо полезной информации извлечь не возможно. Потому что нет анализа проблемы. По своему объему это должна быть самая большая глава (30-35с).

  Вывод, переработать.

Гл. 3 . Очень  слабая. Если как-то можно смириться с п. 3.1. , то п. 3.2. и 3.3. очень низкого качества.

В п. 3.2. крайне плохо  просматриваются направления совершенствования деятельности исследуемой организации по страхованию морских рисков.

Если в п. 3.3. идет разговор об ….экономической оценке предложенных мероприятий, то нужно увидеть стоимостные или финансовые покзатели. В вашем случае обычные рассуждения! Зачем?

  Вывод, переработать.

Где заключение?

Где список литературы?

 

Тема: Страхование морских рисков (на примере ОАО «СОГАЗ»)

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..

 1. Теоретические аспекты страхования морских рисков……

    1. Сущность, содержание и виды морского страхования……………
    2. Механизм определения величины страховой премии в морском страховании…………………………………………………………….
    3. Мировой рынок морского страхования: особенности и тенденции…

 

2. Анализ  страхования морских рисков  (на примере  ОАО «СОГАЗ»)

2.1. Современный  российский рынок страхования  морских рисков………..

2.2. Экономическая характеристика ОАО «СОГАЗ»……………………….

2.3. Динамика  финансовых показателей: страховые премии и страховое возмещение ……………………………………………………………………

2.4. Факторный  анализ страхования морских рисков……………………....

3. Направления  развития системы морского страхования  в современных условиях

3.1. Повышение  финансовой устойчивости морского страхования………..

3.2. Основные направления совершенствования деятельности исследуемой организации по страхованию морских рисков……………………………

3.3. Экономическая  оценка предложенных мероприятий …………………

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы страхования  затрагивают как физических, так и юридических лиц, чья широта потребностей определяет широкий спектр страховых услуг. Иногда наступает момент, когда любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен достаточно серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.

Актуальность данной темы обусловлена  тем, что морским транспортом  перевозится порядка 80% внешнеторговых грузов и осуществляется значительная часть национальных морских перевозок. Сотни миллионов людей ежегодно совершают путешествия на океанских лайнерах, а также теплоходах, на скоростных моторных судах и парусных яхтах. (Для примера: морской торговый флот Норвегии формирует около 70 %  государственного бюджета страны, Польши - 33 %, Японии - 40 %,  Панамы - 90 %.) Кроме того,  широко используется сеть плавучих и стационарных установок и платформ для поиска и добычи нефти и газа со дна континентального шельфа.

Эксплуатация средств  морского транспорта происходит в условиях повышенного риска, в достаточно агрессивной и непредсказуемой среде, когда неизбежны  и отказы техники и ошибки, просчеты, некомпетентность и усталость людей. Кроме того существует еще и воздействие стихии: ветры, туманы, течения и т.п.  Полностью исключить воздействие морских рисков невозможно, поскольку не все они зависят от воли людей. По данным регистра судоходства «Ллойда»,  мировой флот ежегодно теряет порядка 300-400 судов (в результате либо их фактической гибели, либо в результате их «полной конструктивной гибели», то есть таких повреждений, когда ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения и судно отправляется на металлолом). В течение года значительные аварии  случаются в среднем на 7,5 тысячах судов. После продолжительных рейсов почти каждый корабль возвращается в порт с повреждениями корпуса, либо оборудования, либо механизмов. Стоит отметить, что строительство каждого нового судна требует огромных капиталовложений, и с каждым годом, в связи  совершенствованием техники и технологии, эта сумма неуклонно растет. Поэтому потеря судна даже для крупной судоходной  компании всегда очень значительна и негативно отражается на финансовой стабильности. 

Как бы далеко ни ушел технический прогресс, какие бы прогрессивные технологии безопасности ни применялись, аварии и катастрофы все равно случаются, в результате гибнут люди и получают повреждения материальные ценности.

Экономические выгоды страхования  вполне очевидны: только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь, как  от природных явлений, так и от человеческой деятельности.

 Морское страхование  обеспечивает замкнутое перераспределение  ущерба от морского предприятия  и других опасностей среди  всех участников страхового фонда. Определенная доля этого ущерба раскладывается как бы на каждого судовладельца, грузовладельца, фрахтователя, участвующих своими денежными взносами в создании страхового фонда. Движение денежной формы стоимости в морском страховании подчинено вероятности нанесения ущерба в результате наступления страхового случая.  

Все формы договорных отношений, возникающих в сфере  торгового мореплавания, в той  или иной мере связаны с морским  страхованием. Это относится к  договору фрахтования судов, договору спасания, договору буксировки, договору морской перевозки грузов и пассажиров. Применительно ко всем перечисленным договорам морское страхование выступает как способ обеспечения обязательств. С другой стороны, морское страхование является неотъемлемым элементом обеспечения эффективной коммерческой эксплуатации судов. Одновременно морское страхование служит целям обеспечения безопасности мореплавания.

Сегодня, отечественные  страховщики предлагают страховые  продукты, покрывающие юридическую ответственность застрахованного, а также обеспечивающие покрытие оплаты услуг переговорщиков и специальных организаций (crisis managamet), потерю выкупной суммы при доставке ее в пункт назначения, выплаты выкупа и компенсаций по несчастным случаям или смерти застрахованных.

В последнее время в нашей стране усилилась внешнеторговая деятельность, расширилось участие нашего флота в линейном судоходстве, появились новые типы судов. Однако, несмотря на это структура флота в нашей стране по-прежнему неэффективна. Флот крупнейших некогда судовладельцев и монополистов быстро стареет. Частный же  флот в нашей стране только зарождается, и молодые судовладельцы приобретают суда с возрастом более 20 лет, в то время как наиболее рентабельные суда, средний возраст которых около 10 лет  вывозятся за границу.

Цель дипломной  работы – разработка рекомендаций по оптимизации морского страхования на примере выбранного страхового предприятия.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- иучить роль  морского страхования  и выявить его особенности;

- определить  основные тенденции и перспективы  развития международного и российского рынков страхования морских судов в современных условиях;

- проанализировать  динамику финансовых показателей  по данному виду страхования;

- разработать  предложения по оптимизации страхования морских рисков.

Объектом исследования дипломной работы являются экономические  отношения по формированию страховой  защиты имущественных интересов  субъектов хозяйственной деятельности от рисков, присущих мореплаванию.

Предметом исследования выступает система страхования морских рисков.

Теоретическую базу дипломного проекта составили  труды как отечественных, так и зарубежных авторов. Широкое применение при разработке проекта получили работы таких авторов, как Николаевой М.А., Никулиной Н.Н., Эриашвили, Н.Д., С. Бутчера и других  исследователей. М. А. Никулина подробно рассматривает сущность страхового маркетинга, изучая маркетинговые стратегии рыночной деятельности страховых организаций. С.Бутчер изучает методики и алгоритмы привлечения и удержания клиентов, актуальные для страхового бизнеса. Н.Д. Эриашвили исследует алгоритмы страхового маркетинга, применимые в российских условиях.

Для достижения поставленной цели в данной работе были использованы следующие теоретические и эмпирические научные методы: методы структурного и типологического анализа, метод наблюдения,  метод анализа научных источников и документации и ряд.

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты страхования морских рисков

    1. Сущность, содержание и виды морского страхования

 

Экономическая сущность морского страхования проявляется  через присущие этой категории функции, которые раскрывают содержание. Морское страхование выполняет распределительную, контрольную и предупредительную функции. 

Распределительная функция  морского страхования выражается в четком разграничении финансовых потоков, образуемых при создании и использовании страхового фонда. Эти потоки направляют клубы взаимного страхования и акционерные страховые компании. Контрольная функция морского страхования выражается в строго целевом характере использования денежных средств страхового фонда, предназначенных на страховые выплаты в возмещение ущерба. Контроль выражается в проверке фактов и обстоятельств, при которых был причинен ущерб. При этом исключается возможность преднамеренного причинения ущерба с целью незаконного обогащения. Кроме того, контроль осуществляется на стадии привлечения новых участников страхового фонда, на предмет наличия у них объектов в надлежащем состоянии, которые принимаются на страхование.

Предупредительная функция  морского страхования выражается в  реализации широкого комплекса мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение негативных последствий воздействия морских опасностей и других непредвиденных случайностей. Меры клуба взаимного страхования или акционерной страховой компании по предупреждению и минимизации ущерба носят название превенции.

Морское страхование  –  судов, грузов, иного имущества  и имущественных интересов – это один из древнейших правовых и экономических институтов.

Параграф первый Закона о морском страховании 1906 года гласит: «Договор морского страхования – это договор, по которому страховщик обязуется возместить страхователю, в согласуемых в договоре, порядке и мере, морские убытки, то есть убытки, связанные с торговым мореплаванием».

В этом и последующих  положениях Закона закреплены разработанные  веками принципы, на которых зиждется любой договор страхования. Эти  принципы стоит осветить в первую очередь. Так как с ними мы сталкиваемся на всех стадиях общения с любым страховщиком – будь то определение суммы, на которую страхуется судно, требование возмещения со страховой компании или ведение переговоров об улучшении условий страхования.

Базисных принципов  в английском праве насчитывается  пять:

    1. наличие имущественного интереса;
    2. наивысшая степень доверия сторон;
    3. наличие причинно-следственной связи убытка и события, его вызвавшего;
    4. выплата возмещения в размерах реального убытка;
    5. Суброгация – передача прав требования страхователя страховщику, выплатившему возмещение.

Данные принципы –  это основа общения страхователя и страховщика:

-  без наличия интереса  у страхователя переговоры и  не начнутся,

- без сообщения им  всей конкретной информации об  объекте страхования нельзя получить конкурентоспособные условия,

- не доказав причину убытка, не получить возмещения,

- возмещение будет  выплачиваться в заранее оговоренной  сумме, не превышающей величину  фактического убытка.

- выплатив возмещение, страховщик получит все права  страхователя и попытается возместить  убыток  с виновных третьих лиц, если таковые имеются.

Анализ существующей практики страхования в мореплавании позволил разработать институциональную  структуру (рис. 1) и определить морское  страхование в международных  экономических отношениях как институт, представляющий собой совокупность норм права и инфраструктурных единиц, созданных для обеспечения субъектов морского торгового мореплавания страховой защитой.

Информация о работе Оптимизация морского страхования на примере ОАО «СОГАЗ»